Содержание
-
КЛАССНЫЙ ЧАС "И одежда должна быть прекрасна"
-
А.П.Чехов говорил, что «в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», он должен быть красив не только в чувствах и мыслях, но и внешне.
-
Чтобы быть всегда хорошо одетым, надо иметь вкус.
Вкус – это прежде всего чувство меры во всем (что, где, когда надеть, как относиться к своей внешности, как держаться), умение одеваться, учитывая время года, сезон, в соответствии с возрастом и со своей внешностью, по существующей моде и в духе времени.
-
ОДЕЖДА ДОЛЖНА СООТВЕТСТВОВАТЬ СВОЕМУ НАЗНАЧЕНИЮ.
-
Не может быть красивым то, что может нанести ущерб твоему здоровью.
«Когда мода кричит, рассудок молчит», - говорится в английской пословице.
-
ОДЕЖДА ДОЛЖНА СООТВЕТСТВОВАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ ЧЕЛОВЕКА.
-
ВСЕ ПРЕДМЕТЫ И ЧАСТИ КОСТЮМА ДОЛЖНЫ ХОРОШО СОЧЕТАТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ.
-
В отношении одежды существует три основных стиля:
К КЛАССИЧЕСКОМУ(строгому, деловому, элегантному) относится все наиболее устойчивое, «отобранное веками», почти не меняющееся, то, что «вне моды». Классикой в мужской одежде является костюм-пара или тройка, «английское» пальто, плащ; В женской – платье с рукавами, сарафан с блузкой или свитером, костюм «шанель» с юбкой прямой и в складку. Одежда СПОРТИВНОГО стиля (не обязательно для занятий спортом, но удобная для движения, для разнообразной работы, для активного отдыха). РОМАНТИЧЕСКИЙ стиль – это область фантазий, поисков. Здесь используются элементы исторического, национального (фольклорного) костюма.
-
Все названные стили могут в разумной мере сочетаться в одежде одного человека и даже в одном ансамбле. В связи с этим возник термин «диффузный» стиль, т.е. взаимопроникновение, взаимовлияние стилей. Определить меру взаимопроникновения поможет свой собственный стиль. Через нашу одежду и поведение проявляются черты личности – образ мыслей, уровень культуры, отношение к труду и многое другое. Не только создание новых моделей, но и подбор своей повседневной одежды есть процесс творческий – значит, каждый может быть художником, творить свой неповторимый образ.
-
Одежда должна соответствовать возрасту.
Возрасту должна соответствовать не только ФОРМА, МОДЕЛЬ, но и ЦВЕТ. Установлено, что они влияют на нашу ЭНЕРГЕТИКУ и тем самым на наше САМОЧУВСТВЕНИЕ.
-
ЦВЕТ – одно из самых ярких выразительных средств в костюме. Он сильно влияет на чувства, состояние, настроения людей. При создании костюма обязательно учитываются свойства цвета. Светлые, чистые, теплые цвета увеличивают предмет, делают легче. Темные, холодные уменьшают, придают тяжесть.
-
По назначению одежду можно разделить на три вида:
На первом месте – рабочая одежда. На втором месте – домашняя одежда. На третьем месте – нарядная одежда.
-
Из истории школьной формы
Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, а затем, когда стали возникать женские гимназии, и для девочек. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, черных ботинках и с непременным ранцем за спиной.
-
Форма девочек тоже было строгая: коричневые платья с фартуками, правда, из ткани высокого качества и с изящным покроем, который делал девичий силуэт стройным.
-
В дни российских торжеств гимназисты одевались в праздничную форму, приближенную к одежде взрослых: костюм военного кроя для мальчиков и темное платье с плиссированной юбкой до колен для девочки. После революции о форме не задумывались вплоть до 1949 года.
-
В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы, а в 1973 году – в костюмы из синей полушерстяной ткани, с эмблемой и алюминиевыми пуговицами.
-
В 1976 году девочки также стали одеваться в новую форму. С той поры девочки стали ходить в темно-коричневых платьях, а мальчики в синих костюмах. В середине 80-х произошло последнее ее изменение: мальчикам и девочкам пиджаки синего цвета. И только в 1992 году школьную форму отменили, исключив соответствующую строку из закона «Об образовании».
-
-
ШКОЛЬНАЯ ФОРМА В РАЗНЫХ СТРАНАХ.
Современные ученики консервативной Англии по-прежнему любят школьную форму, которая является частью истории их учебного заведения. Например, в одной из старинных английских школ для мальчиков ученики с XVII века по сей день носят форменные галстуки и жилетки и, между прочим, гордятся тем, что одежда подчеркивает их корпоративную принадлежность. Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. Во многих ее бывших колониях форма не была отменена и после независимости, например в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре и Южной Африке. Во Франции единая школьная форма существовала в 1927-1968 годах. В Польше – до 1988 года. В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о ее введении. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой, так как ученики могут участвовать в ее разработке.
-
Что характерно, даже во времена Третьего рейха школьники не имели единой формы – они приходили на занятия в повседневной одежде, в форме Гитлерюгенда (или иных детских общественных организаций). В Японии для большинства средних и старших школ обязательной считается школьная форма. В каждой школе она своя, но на самом деле вариантов не так уж много. Обычно это белая рубашка, темные пиджак и брюки для мальчиков и белая рубашка и темные пиджак и юбка для девочек или же сейлор фуку – «матросский костюм». К форме обычно дается еще и большая сумка или портфель. Школьники начальных классов, как правило, одеваются в обычную детскую одежду. В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды.
-
«ДРЕСС – КОД»-слово относительно новое, но уже ставшее модным. Буквально это слово означает «код одежды»,то есть систему опознавательных знаков, цветосочетаний и форм, которые говорят о принадлежности человека к определенной корпорации.
-
НУЖНА ЛИ ШКОЛЬНАЯ ФОРМА?
Практическая часть: Записать доводы за введение школьной формы; Записать доводы против введения школьной формы.
-
ПРЕИМУЩЕСТВА ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ:
Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу; Форма дисциплинирует человека; Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде; Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде; Нет проблемы «в чем идти в школу», у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться;
-
Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе; Школьная форма экономит деньги родителей.
-
НЕДОСТАТКИ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ:
Нежелание детей ее носить; «Потеря индивидуальности»; Повышение финансовых расходов на обучение ребенка; Затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы; Низкое качество материалов и пошива школьной формы.
-
ВЫВОД: какой должна быть школьная форма?
Современная школьная форма – это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться, оставаясь при этом школьной формой. Школьная форма приучает к определенному порядку, дисциплине, сглаживает неравенство, дает возможность осознать свою принадлежность к определенному коллективу. Она должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность. Если человек – личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно.
-
Журналист В.Травинка пишет о цели жизни:
«Мы желаем вам, чтобы каждый из вас нашел свою гавань в жизни, где будет прекрасна ваша душа, тело, мысли и одежда».
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.