Содержание
-
Когнитивная психология
-
Рис. 1.1. Основные направления исследований в когнитивной психологии
-
1. Когнитивная нейронаука
Когнитивная нейронаука- наука, изучающая связь активности головного мозга и других сторон нервной системы с познавательными процессами и поведением. Особое внимание когнитивная нейробиология уделяет изучению нейронной основы мыслительных процессов. Когнитивная нейронаука получила свое название в конце 1970-х годов на заднем сиденье нью-йоркского такси. Майкл Газзанига, ведущий специалист по исследованию «расщепленного мозга», и выдающийся когнитивный психолог Джордж А. Миллер ехали на вечернее собрание с учеными Рокфеллеровского и Корнеллского университетов, изучавшими вопрос, как мозг позволяет психике... делать что-то, что на тот момент не имело названия. В этой поездке на такси и возник термин когнитивная нейронаука.
-
2. Восприятие и вниманиеВосприятие– это процесс формирования целостного образа из ощущений, полученных органами чувств.
Дональд Бродбент(1926-1992). Первым исследовал внимание и обработку информации Современный подход к проблемам внимания сформировался в 1958 году, когда Дональд Бродбент написал в своей нашумевшей книге «Восприятие и коммуникация», что восприятие есть результат работы системы обработки информации с ограниченной пропускной способностью.
-
Виды восприятия
Непреднамеренное Преднамеренное Наблюдение
-
Нарушение Восприятия
Гиперстезия Гипостезия Галлюцинация Иллюзия
-
3. Распознавание паттернов
Низшая форма мышления — это простое опознание. Высшая — это глубокая интуиция человека, видящего всякую вещь как часть некоторой системы. Платон
-
4. Сознание
-
Функции сознания
Определение значения и контекста. Адаптация и научение Контроль приоритетов и доступа к информации Выбор и контроль умственных и физических действий Принятие решений и исполнение Обнаружение ошибок и редактирование Рефлексия и самоконтроль
-
5. Память: структуры и процессы
Память – это способность запечатлевать, сохранять и воспроизводить информацию. Виды памяти: Двигательная Эмоциональная Образная Словесно-Логическая
-
Кратковременная память
Кратковременная 5-9(7+/- 2)единиц информации, несколько минут
-
Долговременная память
Долговременная (время и приём бесконечны)
-
1. До сих пор нельзя провести глубоких обобщений, касающихся памяти в целом. 2. Считается, что память развивается в результате долгой эволюции 3. Исследования работы мозга показали, что на разные виды воздействий окружающей среды реагируют различные механизмы мозга. 4. Большинство наших представлений об умственной деятельности неверны и будут со временем заменены более совершенными теориями. 5. Одна-единственная теория памяти не в состоянии охватить весь круг разнообразнейших явлений научения и памяти.
-
6. Язык
Язык – набор символов, с помощью которых передаются звуки, наделённые определённым смыслом для человека.
-
7. Речь
Речь– основное средство передачи информации между людьми Виды речи: Письменная ( письмо, чтение) Устная(диалог, внутренняя речь)
-
8. Мышление
Мышление — это процесс формирования новой мысленной репрезентации; он включает преобразование информации в ходе сложного взаимодействия мысленных атрибутов суждения, абстрагирования, рассуждения, воображения и решения задач.
-
Виды мышления:
Наглядно-действенное мышление Наглядно-образное мышление Словесно-логическое Аналитическое мышление Интуитивное мышление Продуктивное (творческое) и репродуктивное мышление
-
Качества мышления
-
Операции мышления
Анализ Синтез Сравнение Обобщение Абстракция
-
9. Психология развития
-
Стадии Развития
Сенсомоторная стадия (от рождения до 2 лет) Дооперационная стадия (от 2 до 7 лет). Стадия конкретных операций (от 7 до 11 лет). Стадия формальных операций (отрочество и зрелость).
-
10. Искусственный интеллект
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.