Презентация на тему "КОГНИТИВНАЯ ТЕОРИЯ ЖАНА ПИАЖЕ"

Презентация: КОГНИТИВНАЯ ТЕОРИЯ ЖАНА ПИАЖЕ
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "КОГНИТИВНАЯ ТЕОРИЯ ЖАНА ПИАЖЕ", включающую в себя 11 слайдов. Скачать файл презентации 0.12 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: КОГНИТИВНАЯ ТЕОРИЯ ЖАНА ПИАЖЕ
    Слайд 1

    КОГНИТИВНАЯ ТЕОРИЯ ЖАНА ПИАЖЕ

    Выполнили: Таня Илиеш АйсылуКапралова Юля Каменских Регина Абдуллина Наталья Герт ЗариятШайдабекова Светлана Митител Виктория Шишханова Презентация на тему:

  • Слайд 2

    Жан Пиаже родился в 1896 году в г. Невшатель (Швейцария). В возрасте 22 лет Пиаже получил степень доктора философии и начал свою долгую карьеру, которая впоследствии оказала огромное влияние на развитие психологии и образования.   На основании своих наблюдений он пришел к выводу, что дети отнюдь «не глупее взрослых — они просто мыслят по-другому». Жан Пиаже был одним из первых исследователей, проливших свет на вопрос о том, как развиваются умственные способности детей.   По мнению швейцарского психолога, дети проходят четыре основных стадии когнитивного развития, на каждой из которых происходит существенное изменение их понимания мира. Пиаже считал, что дети — как «маленькие ученые» — активно пытаются изучить и осмыслить мир вокруг себя. Благодаря наблюдению за своими собственными детьми, Пиаже разработал теорию интеллектуального развития человека, в которой выделял следующие стадии:  История появления теории когнитивного развития Жана Пиаже

  • Слайд 3

    В первые 2 года жизни интеллектуальное развитие ребенка проходит по большей части на невербальном уровне. Ребенок учится координировать целенаправленные движении и информацию, которую ему предоставляют органы чувств. Приблизительно к 18 месяцам ребенок начинает активно следить взглядом за исчезающими предметами. К 2 годам ребенок может предвидеть, куда будет двигаться предмет за экраном. Например, наблюдая за электропоездом. В целом развитие на этой стадии показывает, что понятия ребенка стабилизируются. Предметы перестают исчезать и появляться по волшебству, и спутанные и бессвязные ощущения младенчества сменяет более правильный и предсказуемый мир. Сенсомоторная стадия (0-2 года)

  • Слайд 4

    Во время указанного периода дети начинают мыслить символически и пользуются языком. Однако мышление ребенка еще очень интуитивно, мало используются рассуждение и логика. Кроме того, ребенок использует язык не таким уж сложным способом, как это могло бы показаться. У детей есть тенденция путать слова с предметами, которые они обозначают. Если ребенок называет игрушечный кубик «машиной», а вы возьмете этот кубик, чтобы сделать «поезд», то ребенок может сильно расстроиться. Для детей название предмета — как бы часть предмета, такая же, как его размер, форма и цвет. В этот период ребенок, прежде всего, занимается тем, что называет предметы. Ребенка на данной стадии оскорбительное имя может обидеть не меньше, чем тычки и затрещины. Во время предоперациональной стадии ребенок еще довольно эгоцентричен (не способен понять точку зрения других людей). Эго ребенка, по-видимому, стоит в центре его мира. Концепция эгоцентризма помогает нам понять, почему дети временами кажутся отчаянно эгоцентричными или не желающими делать то, что им говорят. Предoпeрациональная стадия (2-7 лет)

  • Слайд 5

    Важный этап развития, во время которого ребенок усваивает понятие о том, что масса, вес и объем остаются неизменными, когда форма предметов меняется. Дети начинают понимать, что если раскатают шарик глины в змейку, то это не увеличит количество глины. Во время конкретной операциональной стадии дети начинают применять понятия времени, пространства и числа. Ребенок может думать логически об очень конкретных предметах или ситуациях, категориях и принципах. Еще один важный навык, который приобретается в это время, — применение обратимости мыслей и психических операций. Разговор с 4-летним мальчиком, находящимся на данной стадии развития, показывает, что происходит, когда у ребенка не хватает способности к обратимости: «У тебя есть брат?» «Да», «Как его зовут?» «Петя». «У Пети есть брат?» «Нет». Обратимость мышления позволяет детям на операциональной стадии развития понимать, что если дважды четыре будет восемь, то четырежды два тоже будет восемь. Детям помладше приходится запоминать каждую операцию отдельно. Так что ребенок на данной стадии развития может знать, что девятью четыре будет 36. Но может не понимать, что четырежды девять тоже будет 36. Конкретная операциональная стадия (7-11 лет)

  • Слайд 6

    Иногда после 11 лет дети начинают отрываться от конкретных предметов и примеров. Мышление больше основывается на абстрактных принципах (символических идеях), таких как «демократия», «честь» или «соотношение». Дети, которые достигают этой стадии, думают о своих мыслях и становятся менее эгоцентричными. Дети постарше и подростки также постепенно учатся думать о гипотетических возможностях (гипотезах, догадках или представлениях). Например, если вы спросите ребенка помладше: «Что, по-твоему, произойдет, если люди смогут летать?», ребенок, вероятно, ответит: «Люди не могут летать». Дети постарше уже в состоянии представить себе такие возможности и рассуждать о последствиях. На стадии формальных операций у ребенка формируются полноценные интеллектуальные способности взрослого. Подростки постарше способны к индуктивному и дедуктивному мышлению, они разбираются в математике, физике, философии, психологии и других абстрактных науках. Они могут научиться проверять гипотезы научным способом. Разумеется, не каждый достигает этого уровня мышления. Многие взрослые также могут формально думать на некоторые темы, но их мышление становится конкретным, если тема им незнакома. Это подразумевает, что формальное мышление может быть скорее результатом культуры и обучения, чем созревания. В любом случае в конце подросткового периода усовершенствования в интеллекте основываются на приобретении знания, опыта и мудрости, а не на неожиданном качественном изменении мышления. Стадия формальных операций

  • Слайд 7

    Чтобы лучше понять некоторые из процессов, происходящих во время когнитивного развития, важно сначала изучить несколько важных идей и понятий, введенных Пиаже. В соответствии с теорией Жана Пиаже, существует 4 фактора, влияющих на обучение и развитие детей: Схема действия. Это понятие описывает как умственные, так и физические действия, связанные с пониманием и познанием окружающего мира. Схемы - это категории знаний, которые помогают нам интерпретировать и понимать мир. С точки зрения Пиаже, схема включает в себя как само знание, так и процесс его получения. Как только ребёнок получил новый опыт, новая информация используется для изменения, дополнения или замены ранее существовавшей схемы. К примеру, можно представить ребёнка, у которого есть схема о некоем типе животного — собаки. Если до настоящего момента единственным опытом ребенка было знакомство с маленькими собачками, то он может полагать, что собаками называются абсолютно все небольшие, пушистые четвероногие. Предположим теперь, что ребенок сталкивается с очень большой собакой. Ребенок воспримет эту новую информацию, включив её в уже существующую схему. Основные понятия теории Жана Пиаже

  • Слайд 8

    2. Ассимиляция. Процесс включения новой информации в ранее существовавшие схемы известен как ассимиляция. Процесс этот носит несколько субъективный характер, потому что мы, как правило, пытаемся немного изменить новый опыт или полученную информацию для того, чтобы подогнать её под уже сформировавшиеся убеждения. Восприятие собаки ребёнком из приведённого выше примера и, собственно, определение её как «собаки» — пример ассимиляции животного с детской схемой собаки. 3. Аккомодация. Также адаптация предполагает изменение или замену существующих схем в свете новой информации — то есть, процесс, известный как аккомодация. Она включает в себя само изменение существующих схем или идей в результате возникновения новой информации или новых впечатлений. Во время этого процесса могут быть разработаны и совершенно новые схемы. 4. Уравновешивание. Пиаже считал, что все дети пытаются найти баланс между ассимиляцией и аккомодацией — это достигается как раз с помощью механизма, называемого Пиаже уравновешиванием. По мере прохождения стадий когнитивного развития важно поддерживать баланс между применением предварительно сформированных знаний (то есть, ассимиляцией) и изменением поведения в соответствии с новой информацией (аккомодацией). Уравновешивание помогает объяснить то, как дети способны переходить от одного этапа мышления к другому. Основные понятия теории Жана Пиаже

  • Слайд 9

    1. Когнитивное развитие Процесс — развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика. Теория была разработана швейцарским философом и психологом Жаном Пиаже и рассматривает появление и построение схем — схем того как воспринимается мир — в «стадии развития», времени когда дети получают новые способы представления информации в мозге. 2. Эгоцентри́зм Неспособность или нежелание индивида рассматривать иную, нежели его собственную, точку зрения, как заслуживающую внимания. Восприятие своей точки зрения, как единственной существующей. Термин введён в психологию Жаном Пиаже для описания особенностей мышления, характерного для детей в возрасте до 8—10 лет. 3. Абстра́кция Отвлечение в процессе познания от несущественных сторон, свойств, связей объекта (предмета или явления) с целью выделения их существенных, закономерных признаков. ГЛОССАРИЙ

  • Слайд 10

    4. Дедукция Метод мышления, следствием которого является логический вывод, в котором частное заключение выводится из общего. 5. Индукция Процесс логического вывода на основе перехода от частного положения к общему. Индуктивное умозаключение связывает частные предпосылки с заключением не строго через «законы логики», а скорее через некоторые фактические, психологические или математические представления. 6. Интелле́кт Ощущение, восприятие, разумение, понимание, понятие, рассудок или ум, способность организма использовать полученные знания, общая способность к познанию и решению трудностей, которая объединяет все познавательные способности человека: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение. ГЛОССАРИЙ

  • Слайд 11

    ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ Деннис Кун. Основы психологии. Все тайны поведения человека - ОЛМА-ПРЕСС Инвест., 2005. http://mirrosta.ru/. http://aboutyourself.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке