Презентация на тему "Когнитивная теорияЖ.Пиаже"

Презентация: Когнитивная теорияЖ.Пиаже
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Когнитивная теорияЖ.Пиаже", состоящую из 12 слайдов. Размер файла 0.11 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Когнитивная теорияЖ.Пиаже
    Слайд 1

    Когнитивная теорияЖ.Пиаже

  • Слайд 2

    Жан Вильям Фриц Пиаже — швейцарский психолог и философ, известен работами по изучению психологии детей, создатель теории когнитивного развития. 

  • Слайд 3

    Психическое развитие в понимании Ж. Пиаже — это смена умственных структур.

  • Слайд 4

    Метод, которым Пиаже проводил исследования, состоял в тщательном наблюдении и затем сообщении о том, что он наблюдал. Он начал с наблюдения своих собственных троих детей, а потом расширил наблюдения, изучая многих других детей и уже взрослых молодых людей, в то время как они занимались выполнением самых разнообразных заданий, многие из которых он давал им сам.

  • Слайд 5

    Основное положение теории развития Пиаже состоит в том, что организм взаимодействует с окружающей средой и такая связь называется адаптацией. При адаптации в среде организм вырабатывает схемы, которые позволяют ему продолжить функционировать в этой среде. Сама суть жизни есть продолжающееся и неоднократное взаимодействие между организмом и окружающей его средой, которое позволяет организму функционировать.   Схемы – это связанные, повторяемые последовательности действий, характеризуемые тем, что ее компонентные действия тесно взаимосвязаны и подчиняются основному смыслу».

  • Слайд 6

    Пиаже высказал наличие двух механизмов для выполнения адаптации. Первый из них, ассимиляция, — отождествление двух психических явлений, чаще всего новых впечатлений, с данными прежнего опыта. В отличие от ассимиляции, второй адаптивный механизм, постулированный Пиаже — аккомодация —то приспособление схем поведения к ситуации, требующей от организма определенных форм активности. 

  • Слайд 7

    Стадии когнитивного развития по Пиаже

  • Слайд 8

    Сенсомоторная стадия (С рождения до 2 лет )Основные схемы или способырепрезентации опытаДля изучения окружающей среды используются сенсорные и моторные возможности. В плане адаптации при появлении на свет дети обладают только врожденными рефлексами. К концу сенсомоторного периода они приобретают способность к сложной сенсомоторной координации.

    Основные новообразования Младенцы приобретают примитивное чувство «себя» и «других», узнают, что объекты продолжают существовать вне поля зрения (постоянство объекта), Появляются поведенческих схем, ведущие к появлению образов, или ментальных схем

  • Слайд 9

    Предоперационнаястадия(2-7 лет) Основные схемы или способырепрезентации опытаДети используют символизацию (образную и языковую), позволяющую репрезентировать и понимать различные аспекты окружающей среды. Они реагируют на объекты и события согласно внешним аспектам этих явлений. Мышление эгоцентрично (ребенок думает, что каждый видит мир точно так же, как и он сам)Основные новообразованияВ процессе игровой деятельности дети становятся воображающими существами. Они постепенно начинают осознавать, что другие люди не всегда воспринимают мир идентичным с ними образом

  • Слайд 10

    Стадия конкретных операций(7 – 11 лет )Основные схемы или способырепрезентации опытаДети приобретают и используют познавательные операции (мыслительные действия, являющиеся компонентами логического мышления) Основные новообразованияДети более не вводятся в заблуждение внешностью. Опираясь на конкретные операции, они вникают в суть основных свойств каждодневных объектов и событий и связей между ними. Дети становятся гораздо более искусными в умозаключениях по поводу мотивов доступных наблюдению действий других людей и обстоятельств, при которых эти действия происходят

  • Слайд 11

    Стадия формальных операций (11 лет и старше )Основные схемы или способырепрезентации опытаОперации познавательного мышления подростков претерпевают реорганизацию теми способами, которые позволяют подросткам мыслить о мышлении. Мышление становится систематическим и абстрактным Основные новообразованияЛогическое мышление более не ограничено чем-то конкретным или доступным наблюдению. Подростки получают удовольствие от обдумывания гипотетических вопросов. Они обладают способностью к систематическому, дедуктивному мышлению, позволяющему рассмотреть несколько возможных решений проблемы и выбрать правильный ответ.

  • Слайд 12

    Критика

    Исследования показывают, что Пиаже недооценивал возможности младенцев и дошкольников. Когда маленьким детям предлагают задачи, ранжированные по степени трудности, их понимание проблемы кажется более близким к пониманию старшего ребенка или взрослого человека, чем полагал Пиаже. Это открытие привело многих исследователей к выводу, что зрелость мышления детей может зависеть от степени знакомства с задачей и от характера усвоенных знаний. Более того, многие исследования показывают, что в результате тренировок можно улучшить результаты, которые показывают дети при решении задач Пиаже. Эти данные ставят под вопрос предположения Пиаже, согласно которым обучение через открытие, а не обучение взрослыми, является самым лучшим способом содействия развитию.  И наконец, критики указывают, что стадиальная теория Пиаже не уделял достаточного внимания социальным и культурным .

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке