Содержание
-
Когнитивные теории психического развитияТеория развития интеллекта Ж. Пиаже
1. Ключевые понятия концепции Ж. Пиаже 2. Эгоцентризм детского развития 3. Стадии развития интеллекта по Ж. Пиаже.
-
Жан Пиаже (1796-1980 гг.)
Основатель Женевской школы генетической психологии; Объект исследования – происхождение и развитие интеллекта; Основной метод –клиническая беседа; Эта наука изучает как происходит переход от одной формы мыслительной деятельности к другой, более сложной; сходство и различие между психической жизнью ребенка и взрослого
-
Основные положения теории Пиаже
1. Взаимоотношение целого и части 2. Принцип равновесия 3. Идея трансформации 4. Идея конструкции 5. Основные функции организма: организация и адаптация 6. Схемы действия 7. Ассимиляция и аккомодация 8. Форма и содержание познания
-
ЭГОЦЕНТРИЗМ РЕБЕНКА
«Реализм» : интеллектуальный и моральный Реципрокность Релятивизм Объективность
-
обуславливает особенности детской логики: синкретизм (тенденцию связывать все со всем) соположение (отсутствие связи между суждениями) трансдукция (переход от частного к частному, минуя общее) нечувствительность к противоречию
-
Социальное взаимодействие
1. Отношения принуждения - навязывают ребенку систему правил обязательного характера (ребенок - взрослый) 2. Отношения кооперации – отношения между равными, помогают осуществлять «развивающий» взаимный контроль (ребенок-ребенок)
-
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
- это процесс адаптации к социальной среде, состоящий в том, что ребенок, достигнув определенного уровня развития, становится способным к сотрудничеству с другими людьми благодаря разделению и координации своей точки зрения и точек зрения других людей. Социализация обусловливает решающий поворот в психическом развитии ребенка - переход от эгоцентрической позиции к объективной.
-
Стадии развития интеллекта
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.