Содержание
-
Когнитивная теория жанапиаже
-
Жан Пиаже (1896 - 1980)
Швейцарский психолог и философ, известен работами по изучению психологии детей, создатель теории когнитивного развития и философско-психологической школы генетической психологии. Построил теорию, охватившую множество проблем, связанных с исследованиями общих закономерностей развития интеллекта.
-
Развитие ,по Пиаже, - это переход от низшей стадии к высшей. Предыдущая стадия всегда подготавливает последующую.
-
Ж. Пиаже создал Женевскую школу генетической психологии, которая изучает умственное развитие ребёнка. Объектом этой науки является изучение происхождения интеллекта. Она исследует как формируются у ребёнка фундаментальные понятия: объект, время пространство, причинность.
-
Пиаже разработал новый метод психологического исследования – метод клинической беседы, когда изучаются не симптомы(внешние признаки явления), а процессы, приводящие к их возникновению.
-
Пиаже создал генетическую психологию для того, чтобы на её основе можно было построить генетическую эпистемологию, науку о происхождении и развитии научного познания. Его интересовало , отличает ли субъект внешний мир от внутреннего и каковы границы такого различия , действует ли внешний мир непосредственно на ум субъекта. При решении этих вопросов Пиаже исходил из нескольких положений. Прежде всего о взаимоотношении целого и части. Мысль Пиаже о том, что интеллектуальное развитие стремится к стабильному равновесию означает, что логика не врождена изначально , а постепенно развивается. Это означает также, что психология открывает возможность изучения онтогенетического развития логики.
-
Основные идеи теории
Идея трансформации. Из неё следует, что граница между субъектом и объектом не установлена с самого начала и она не стабильна. Источник знания, считал Пиаже, лежит не в объектах и не в субъектах, а во взаимодействиях, первоначально неразделимых, между субъектом и этими объектами.
-
Идея конструкции. Объективное знание всегда подчинено определённым структурам действия. Эти структуры – результат конструкции: они не даны ни в объектах, поскольку зависят от действий, ни в субъекте, поскольку субъект должен научится координировать свои действия.
-
Принципы
Важнейший исходный принцип исследования для Пиаже состоит в том, чтобы рассматривать ребёнка как существо, которое ассимилирует вещи, отбирает и усваивает их согласно своей собственной и умственной структуре. В познании, с точки зрении Пиаже, определяющую роль играет не сам объект, который выбирается субъектом, а, прежде всего, доминирующие умственные структуры субъекта.
-
Основные понятия
Схема действия Функции(адаптация, ассимиляция, аккомодация) Эгоцентризм Социализация Группировки Равновесие Обратимость
-
Принцип равновесия Пиаже использовал впоследствии для объяснения интеллектуального развития ребёнка. В дальнейшем этот принцип всегда сильнейшим образом влиял на его анализ психологических фактов
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.