Презентация на тему "Когнитивная теория жанапиаже"

Презентация: Когнитивная теория жанапиаже
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Когнитивная теория жанапиаже", включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 0.12 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Когнитивная теория жанапиаже
    Слайд 1

    Когнитивная теория жанапиаже

  • Слайд 2

    Жан Пиаже (1896 - 1980)

    Швейцарский психолог и философ, известен работами по изучению психологии детей, создатель теории когнитивного развития и философско-психологической школы генетической психологии. Построил теорию, охватившую множество проблем, связанных с исследованиями общих закономерностей развития интеллекта.

  • Слайд 3

    Развитие ,по Пиаже, - это переход от низшей стадии к высшей. Предыдущая стадия всегда подготавливает последующую.

  • Слайд 4

    Ж. Пиаже создал Женевскую школу генетической психологии, которая изучает умственное развитие ребёнка. Объектом этой науки является изучение происхождения интеллекта. Она исследует как формируются у ребёнка фундаментальные понятия: объект, время пространство, причинность.

  • Слайд 5

    Пиаже разработал новый метод психологического исследования – метод клинической беседы, когда изучаются не симптомы(внешние признаки явления), а процессы, приводящие к их возникновению.

  • Слайд 6

    Пиаже создал генетическую психологию для того, чтобы на её основе можно было построить генетическую эпистемологию, науку о происхождении и развитии научного познания. Его интересовало , отличает ли субъект внешний мир от внутреннего и каковы границы такого различия , действует ли внешний мир непосредственно на ум субъекта. При решении этих вопросов Пиаже исходил из нескольких положений. Прежде всего о взаимоотношении целого и части. Мысль Пиаже о том, что интеллектуальное развитие стремится к стабильному равновесию означает, что логика не врождена изначально , а постепенно развивается. Это означает также, что психология открывает возможность изучения онтогенетического развития логики.

  • Слайд 7

    Основные идеи теории

    Идея трансформации. Из неё следует, что граница между субъектом и объектом не установлена с самого начала и она не стабильна. Источник знания, считал Пиаже, лежит не в объектах и не в субъектах, а во взаимодействиях, первоначально неразделимых, между субъектом и этими объектами.

  • Слайд 8

    Идея конструкции. Объективное знание всегда подчинено определённым структурам действия. Эти структуры – результат конструкции: они не даны ни в объектах, поскольку зависят от действий, ни в субъекте, поскольку субъект должен научится координировать свои действия.

  • Слайд 9

    Принципы

    Важнейший исходный принцип исследования для Пиаже состоит в том, чтобы рассматривать ребёнка как существо, которое ассимилирует вещи, отбирает и усваивает их согласно своей собственной и умственной структуре. В познании, с точки зрении Пиаже, определяющую роль играет не сам объект, который выбирается субъектом, а, прежде всего, доминирующие умственные структуры субъекта.

  • Слайд 10

    Основные понятия

    Схема действия Функции(адаптация, ассимиляция, аккомодация) Эгоцентризм Социализация Группировки Равновесие Обратимость

  • Слайд 11

    Принцип равновесия Пиаже использовал впоследствии для объяснения интеллектуального развития ребёнка. В дальнейшем этот принцип всегда сильнейшим образом влиял на его анализ психологических фактов

  • Слайд 12
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке