Содержание
-
Колокол милосердия
-
Российских храмов купола. Под солнцем маковки сверкают И наши души освещают Российских храмов купола. Я постою в его тиши Вздохну от суеты немного. Почувствую частичкой Бога И растворится гнёт души. Вся наша жизнь, что нам дана, Рекой у храма протекает. Ее крещеньем начинает, За упокой завершена.
-
Чувство милосердия неистребимо в русском народе. Подтверждением этому служит история Елизаветинского приюта. В 1890 на территории больничного городка было построено двухэтажное кирпичное здание, расположенное нынешней Московской улицы фасадом на юг. К центральной части здания, завершенной широким куполом, примыкали два больших двухэтажных флигеля. В них размещался приют для неизлечимых больных, страдавших раковыми заболеваниями и саркомой.
-
Елизаветинский приют для неизлечимых больных, на втором этаже располагалась Елизаветинская церковь
-
Приют был построен на средства Льва Владимировича Вышеславцева, в течение многих лет возглавлявшего губернскую земскую управу. Из пожертвованного капитала 80 тысяч рублей было использовано на строительство приюта на сто человек, а 120 тысяч рублей – на содержание приюта. Землю под строительство предоставил город. Нижний этаж здания предназначался для мужского отделения, верхний - для женского. Левое крыло использовалось для платных призреваемых, правое – для всех престарелых. Просторные и удобные палаты располагались на солнечной стороне. Коридоры располагались на северной стороне. На каждого человека приходилось не менее 6 кубических метров воздуха. В приюте были продуманы условия жизни, лечение и заботы о духовном состоянии человека. Для больных была устроена библиотека, имелись два сада для прогулок.
-
Для душевного равновесия брат Льва Владимировича Алексей основал Елизаветинскую церковь. В честь попечителя приюта Л.В. Вышеславцева и основателя церкви А.В. Вышеславцева в покоях были открыты две «вечные кровати».
-
Интерьер домовой церкви Елизаветинского приюта оформлялся Алексеем Вышеславцевым: «...вся обстановка ея отличается блеском и изяществом. Искусная резьба иконостаса, исполненная в Петербурге дорогим резчиком, бронзирована, причем рельефно выделяются самые тонкие линии и очертания... Эта отличительная особенность иконостаса приютской церкви вполне гармонирует с художественной иконописью и роскошью церковной утвари... Не говоря уже об образах, художественно исполненных Алексеем Владимировичем Вышеславцевым посредством выжигания». Тамбовский епископ Виталий отмечал: «Это - неземной характер храма, располагающий к возвышенным чувствам, отпечатлевается особенно выразительным образом на иконостасе и Царских Вратах, которыя, как нам известно, действительно были изображены накануне преждевременной кончины своего делателя, принимавшего деятельное участие в устройстве церкви приюта».
-
В некрополе Тамбовского Казанского монастыря существовала фамильная усыпальница Вышеславцевых. Во время гражданской войны в Казанском монастыре советской властью был устроен лагерь, в котором велись допросы и расстрелы участников восстания. В это же время под предлогом обветшания сооружения была разрушена величественная колокольня. Кирпичи и щебень были использованы на строительство клуба в пригороде, а колокола как памятники истории и культуры переданы Главнауке.
-
Но вот пришел жестокий век И разносили храмы в клочья.
-
Как бледны нашей памяти фрески! Устремлённые ввысь купола Наших душ позолотой облезли. Не слышны больше колокола: Не гудят, не поют и не плачут. Храм заброшенный тёмен и пуст. Только скрип половиц, только хруст Штукатурки от фресок незрячих. Молчаливым укором полны, Чуть видны меж колоннами нефа, Но упрямо по-прежнему в небо Светлой памяти обращены. Разрушение колокольни
-
Часовенка, построенная по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и освященная им в первый приезд на Тамбовщину в 1993 году находится на месте монастырского некрополя между храмами, в память о всех погребенных на территории Казанского мужского монастыря.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.