Презентация на тему "Коммерческое использование объектов интеллектуальной собственности"

Презентация: Коммерческое использование объектов интеллектуальной собственности
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.42 Мб). Тема: "Коммерческое использование объектов интеллектуальной собственности". Содержит 19 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2017 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Коммерческое использование объектов интеллектуальной собственности
    Слайд 1

    Коммерческое использование объектов интеллектуальной собственности

  • Слайд 2

    Интеллектуальная собственность – совокупность личных и имущественных прав на результаты интеллектуальной творческой деятельности, принадлежащих автору, его наследникам или иным физическим и юридическим лицам по закону или договору. Интеллектуальную собственность также можно определить как закрепленные законом права на результаты интеллектуальной деятельности в промышленной, научной, литературной и художественной областях. Интеллектуальная собственность играет важную роль в постоянно расширяющемся спектре областей, которые варьируются от Internet до здравоохранения и включают почти все аспекты науки, техники, литературы и искусства.

  • Слайд 3

    К объектам интеллектуальной собственности относятся: 1) результаты интеллектуальной деятельности: - произведения науки, литературы и искусства; - исполнения, фонограммы и передачи организаций вещания; - изобретения, полезные модели, промышленные образцы; - селекционные достижения; - топологии интегральных микросхем; - нераскрытая информация, в том числе секреты производства (ноу-хау);

  • Слайд 4

    2) средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг: - фирменные наименования; - товарные знаки и знаки обслуживания; - географические указания;

  • Слайд 5

    3) другие результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг в случаях, предусмотренных кодексом и иными законодательными актами.

  • Слайд 6

    Авторское право   Авторское право представляет собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих правовое положение авторов и созданных их творческим трудом произведений литературы, науки и искусства. Также следует помнить, что авторское право распространяется не только на произведения литературы (науки, искусства), но и на компьютерные программы и базы данных. При этом авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства как обнародованные, так и не обнародованные, выраженные в любой объективной форме, независимо от назначения и достоинства произведения (ст. 5 Закона «Об авторском праве и смежных правах»). Законодательство не раскрывает содержание понятия «произведение» несмотря на то, что оно является основополагающим понятием института авторского права. Произведение – это совокупность идей, мыслей и образов, получивших в результате творческой деятельности автора своё выражение в доступной для восприятия человеческими чувствами конкретной форме, допускающей возможность воспроизведения.

  • Слайд 7

    Смежные права   Смежные права как самостоятельная категория прав интеллектуальной собственности имеют менее продолжительную историю, чем авторское право. 26 октября 1961 г. в Риме была подписана Международная конвенция об охране прав исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций, которая унифицировала подходы в охране смежных прав. Словосочетание «смежные права» является дословным переводом использованного в тексте Римской конвенции термина «neighboringrights» (англ. neighboring – смежный, соседствующий), которым была обозначена особая категория прав, примыкающих к авторскому праву. Институт смежных прав состоит из норм, обеспечивающих охрану прав трех категорий правообладателей: - исполнителей; - производителей фонограмм; - организаций эфирного и кабельного вещания.

  • Слайд 8

    Полезная модель.   Полезной моделью, которой предоставляется правовая охрана, признается техническое решение, относящееся к устройствам и являющееся новым и промышленно применимым (ст. 3 Закона Республики Беларусь «О патентах на изобретения, полезные модели, промышленные образцы»). Полезная модель – это техническое решение. Сущность полезной модели как технического решения выражается в совокупности существенных признаков, достаточных для достижения обеспечиваемого при помощи полезной модели технического результата.

  • Слайд 9

    Товарные знаки и знаки обслуживания   Товарный знак (знак обслуживания) - это обозначение, способствующее отличию товаров или услуг одного лица от однородных товаров или услуг других лиц (ст. 1 Закона Республики Беларусь «О товарных знаках и знаках обслуживания»). Назначение и правовой режим товарного знака и знака обслуживания одинаковы. Их единственное отличие состоит в том, что товарный знак используется для отличия товаров, а знак обслуживания – для отличия работ и услуг. Поэтому используется единый термин – «товарный знак», обозначающий и собственно товарные знаки, и знаки обслуживания.

  • Слайд 10

    Передача и приобретение объектов интеллектуальной собственности на коммерческой основе может осуществляться в основном тремя способами. Первый способ реализуется путем продажи владельцем всех исключительных прав, предоставляемых патентом (патентами), другому лицу. Продажа осуществляется на основе письменного договора, результат которого - передача всех исключительных прав от передающего лица принимающему.

  • Слайд 11

    Второй способ представляет собой выдачу владельцем запатентованного изобретения (лицензиаром) другому лицу (лицензиату) разрешения на совершение на территории страны, где действует патент, на определенный период времени конкретных действий, на которые имеет исключительные права владелец изобретения. Выдача такого разрешения называется лицензированием. Выдача лицензии осуществляется, как правило, на определенных условиях, оговариваемых в письменном документе (лицензионном договоре), к которым относятся обязательства лицензиата: • выплата лицензиару денег за предоставляемую лицензию (фиксированной суммы в определенное время, или фиксированных сумм в будущем в определенное время, или же суммы, размер которой зависит от степени использования запатентованного изобретения); • использовать изобретение только для производства конкретно оговоренных продуктов; использовать изобретение на определенных предприятиях; продавать продукт, производимый на основе запатентованного изобретения, только на определенной территории (ограничительные условия).

  • Слайд 12

    В лицензионном договоре могут оговариваться также определенные обязательства лицензиара. В частности, обязательство лицензиара оспаривать в суде иск третьего лица против лицензиата в случаях, когда третье лицо заявляет, что использование изобретения лицензиатом нарушает права, вытекающие из патента на другое изобретение, ранее выданного другому лицу.

  • Слайд 13

    Некоторые инжиниринговые фирмы берут на себя обязанности генерального подрядчика при строительстве объектов "под ключ", включая проектное, техническое, технологическое и управленческое обеспечение.   Управленческая деятельность включает оказание услуг по организации производственных структур и планированию производства, маркетингу, организации учета и отчетности и другие.   Одной из форм предоставления определенных прав, льгот и привилегий на договорной основе является франчайзинг (договор комплексной предпринимательской лицензии). В соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь по договору комплексной предпринимательской лицензии (договору франчайзинга) одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение комплекс исключительных прав (лицензионный комплекс), включающий право использования фирменного наименования правообладателя и охраняемой коммерческой информации, а также других объектов исключительных прав (товарного знака, знака обслуживания и т.п.), предусмотренных договором, для предпринимательской деятельности пользователя (ст. 910 ПК).

  • Слайд 14

    Франчайзинг (англ. - право, привилегия) или более распространенный термин "франшиза" (франц. - льгота, привилегия) является определенным типом организации бизнеса путем создания широкой сети однородных предприятий, имеющих единый товарный знак, одинаковые организационно-технологические условия, методы и формы продажи товаров и оказания услуг, единые требования к качеству товаров и их цене, франшизу можно определить как договор, по которому одно лицо, владелец франшизы (франчайзер), имеющий разработанную систему ведения определенной деятельности, разрешает другому лицу - пользователю франшизы (франчайзи) использовать эту систему согласно требованиям франчайзера за вознаграждение (компенсацию). Основой договора на франшизу является лицензия на пользование системой франшизы, включая право на использование товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, фирменной технологии, ноу-хау и других объектов исключительных прав, выданная владельцем франшизы.

  • Слайд 15

    По лицензионному договору сторона, обладающая исключительным правом на использование результата интеллектуальной деятельности или на средства индивидуализации (лицензиар), предоставляет другой стороне (лицензиату) разрешение использовать соответствующий объект интеллектуальной собственности. В соответствии с законодательством Республики Беларусь лицензионный договор предполагается возмездным. Лицензионный договор может предусматривать предоставление лицензиату: · права использования объекта интеллектуальной собственности с сохранением за лицензиаром права его использования и права выдачи лицензии другим лицам (простая, неисключительная лицензия); · права использования объекта интеллектуальной собственности с сохранением за лицензиаром права его использования в части, не передаваемой лицензиату, но без права выдачи лицензии другим лицам (исключительная лицензия); · других видов лицензий, допускаемых законодательными актами.

  • Слайд 16

    В том, что касается смежных прав - прав исполнителей, изготовителей фонограмм и вещательных организаций, то поскольку закон "Об авторском праве и смежных правах" не предусматривает каких-либо специальных норм, то к отношениям по поводу передачи имущественных смежных прав на определенный период времени должны применяться именно нормы ГК о лицензионном договоре.

  • Слайд 17

    Гражданский кодекс прямо называет два вида лицензионных договоров: 1) предусматривающий предоставление лицензиату права использования объекта с сохранением за лицензиаром права его использования и права выдачи лицензии другим лицам (неисключительная лицензия) и 2) предусматривающий предоставление лицензиату права использования объекта с сохранением за лицензиаром права его использования в части, не передаваемой лицензиату, но без права выдачи лицензии другим лицам (исключительная лицензия).

  • Слайд 18

    В настоящее время законодательство Республики Беларусь в сфере интеллектуальной собственности включает около 300 нормативных правовых актов различного уровня: международные договоры и соглашения, участником которых является Республика Беларусь; Конституцию Республики Беларусь, кодексы и законы Республики Беларусь; декреты и указы Президента Республики Беларусь; постановления Правительства Республики Беларусь, Парламента Республики Беларусь, Верховного Суда Республики Беларусь; нормативные правовые акты республиканских органов государственного управления и др.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке