Презентация на тему "Комплексная характеристика королевства Дания"

Презентация: Комплексная характеристика королевства Дания
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.41 Мб). Тема: "Комплексная характеристика королевства Дания". Содержит 17 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2017 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Комплексная характеристика королевства Дания
    Слайд 1

    Комплексная характеристика королевства Дания

    Работу выполнила: ученица 11 Пр. класса средней школы №3 с. Высокая Гора РТ Сагдеева Лениза

  • Слайд 2

    План: Общие сведения 2. Экономико – географическое положение 3. История формирования 4. Население 5. Природные условия и ресурсы 6. Экономика или хозяйство 7. Внешние экономические связи.

  • Слайд 3

    Общие сведения:

    Полное название - Королевство Дания. Форма правления - конституционная монархия. Столица - Копенгаген, 471 тыс. жит. (1995) Территория - 43 070 кв. км. Административное деление - 14 округов и 2 коммуны.Основные города: Орхус - 204 тыс. жит. (1992), Оденсе - 141 тыс. жит. (1992), Ольборг - 115 тыс. жит. (1992). Население - 5 384 400 жит. (июль 2003).Денежная единица - датская крона. Язык – датский, английский.Религия - лютеране евангелисты 95%, протестанты и католики 3%, мусульмане 2%. Географические координаты - 56 градусов Северной широты, 10 градусов Восточной долготы. Площадь, занимаемая сушей, — 42 394 км², водой — 700 км². Высшая точка — Идинг Сковхой (173 м), низшая — Ламмефьорд (-7 м). Протяжённость границ с Германией — 68 км. Протяжённость береговой линии — 7 314 км.

  • Слайд 4

    Государственный флаг Дании окрашен в единый красный цвет, пересекаемый белым крестом. Свой флаг датчане называют флагом Даннеброга. Слово «Даннеброг» происходит от фризийского слова «Дан», то есть «красный», и слова «брог», означающего «окрашенное полотно». Флаг Даннеброга впервые появился у датчан 15 июня 1219 года. Согласно преданию, этот флаг якобы упал с неба во время битвы датчан с язычниками. Поэтому красное поле этого флага символизирует битву, во время которой он появился, а белый крест-символ неба-напоминает об источнике его происхождения. Флаг Герб Герб Дании  — один из главных государственных символов страны. В современном виде был принят в 1972 году. Состоит из трех голубых леопардовых львов и 9 красных сердец на золотом щите. Сверху герб венчает королевская корона.

  • Слайд 5

    Экономико - географическое положение:

    Дания - государство на северо-западе Европы, на севере Среднеевропейской низменности, у входа в Балтийское море. Страна почти островная: единственная ее граница, проходящая по суше, – это 67 километров, разделяющие Данию и северную Германию. Страна омывается двумя морями – Северным и Балтийским, длина береговой линии 7500 км. В состав Дании входят полуостров Ютландия и 406 островов, из них около 100 населены. Ландшафт страны низменный, практически вся территория страны расположена ниже 100 м над уровнем моря. Рельеф равнинный со следами оледенения. На западе Ютландии расположены песчаные и моренные равнины, на севере и востоке — холмистый рельеф с грядами морен высотой до 173 м и многочисленными озёрами. Преобладают небольшие реки, наиболее значительная из них — Гудено.На равнине расположены многочисленные небольшие проточные озера ледникового происхождения. Леса занимают примерно 10 % территории. Климат умеренный, морской, с мягкой неустойчивой зимой, прохладным летом и растянутыми переходными сезонами. Средняя температура февраля 0 — -1 °C, июля — 15—17 °C.

  • Слайд 6

    История формирования:

    Первые следы человека на территории Дании датированы рисс-вюрмскиммежледниковьем (примерно 100—70 тыс. лет назад). Первые поселения относятся к культуре Бромме(конец верхнего палеолита). Период мезолитапредставлен археологическими находками культур Маглемозеи Эртебёлле. Примерно 3900 лет до н. э. на территории Дании появилось сельское хозяйство. В IV в. на территорию Дании прибыли юты и англы, в ходе Великого переселения народов они мигрировали в Британию, а полуостров Ютландию заселили пришедшие с юга Скандинавского полуострова даны. В первой половине XIX века монархи провели ряд либеральных реформ. В 1848 году Фредерик VII созвал учредительное собрание, которое разработало конституцию Дании. Она предусматривала двухпалатный парламент (ригсдаг) и ответственное перед королём правительство. Нижняя палата парламента — фолькетинг — формировалась путём прямых выборов, в которых могли участвовать все мужчины старше 30 лет, выборы в верхнюю палату — ландстинг — были многоступенчатыми. Первую половину XIX века также называют «золотым веком» Дании, поскольку в этот период в стране работал ряд выдающихся деятелей культуры и науки, в том числе скульптор Бертель Торвальдсен, художники КристофферВильхельмЭккерсберг и Кристен Кёбке, физик Ганс Христиа Эрстед,философ Сёрен Кьеркегор, писатель ХансКристианАндерсен. В результате войны с Пруссией Дания лишилась Шлезвига, Гольштейна и Саксен-Лауэнбурга. Во 2-й половине XIX века в Дании сложилась многопартийная система, в которой наиболее влиятельными партиями были либеральная Венстре и консервативная Хёйре. В 1871 году образовалась Социал-демократическая партия Дании.

  • Слайд 7

    Население:

    Население — 5 384 400 жит. по состоянию на апрель 2011 года. Крупнейшие города — Копенгаген(1 096 100 чел.), Орхус(219 000 чел.), Оденсе(145 300 чел.), Ольборг (120 000 чел.). Средняя продолжительность жизни — 76 лет у мужчин, 83 — у женщин. Возрастной состав: от 1 до 17 лет — 21,1 %, от 18 до 66 — 65,2 %, старше 67 — 13,7 %. 1 млн учащихся. Более 2 млн семей. Из 100 семей 54 владеют собственными домами. Бо́льшаячасть населения — скандинавского происхождения, малые группы составляют инуиты (из Гренландии) , фарерцы, немцы, фризы и иммигранты. По данным официальной статистики в 2003 году иммигранты составляли 6,2 % населения. На датском языке говорят на всей территории страны, хотя небольшая часть населения, проживающего на границе с Германией, также говорит на немецком. Многие датчане также хорошо владеют английским, особенно жители крупных городов и молодёжь, которая изучает английский в школах.

  • Слайд 8

    Дания расположена в сев. части Средне-Европейской равнины. Берега на З. и С.-З. выровненные, низкие, с поясом дюн, отделяющих лагуны Рингкёбинг-фьорд, Ниссум-фьорд и др. от Северного моря, с которым они соединены лишь узкими протоками. На юго-западном берегу — марши и ватты. Восточные берега сильно расчленены косами и др. аккумулятивными формами рельефа.  Рельеф и геологическое строение. Равнинный рельеф обусловлен положением в пределах платформы, сложенной позднемеловыми и более молодыми осадками (за исключением скалистого о. Борнхольм, окраины Балтийского щита). Хорошо сохранились следы оледенений, покрывавших территорию Дания в плейстоцене. На З. Ютландии распространены песчаные, зандровые и моренные равнины, на С. и В. страны — холмистый рельеф с грядами конечных морен высотой до 172 м и многочисленными озёрами. На севере Дания — ступенчатые морские равнины.  Климат и внутренние воды. Климат умеренный, морской с мягкой неустойчивой зимой, прохладным летом и растянутыми переходными сезонами. Средняя температура февраля 0°С, июля 15, 16°C. На З. страны — 750—800 мм осадков в год, на В. — 600 мм (90% в виде дождя). Максимум осадков — осенью, минимум — весной и в начале лета. Часты туманы.  Преобладают небольшие реки дождевого питания (наиболее значительная — Гудено). Четко выражены зимний паводок и летняя межень. Много небольших проточных озёр, главным образом ледникового происхождения. Многочисленные болота интенсивно осушаются.  Почвы и растительность. Почвы на З. преимущественно подзолистые, на В. — бурые лесные, сильно окультуренные. На низменных морских побережьях развиты лугово-аллювиальные почвы.  Растительность сильно изменена человеком. Леса занимают около 10% территории Дания На З. — остатки вересковых пустошей и дубовых лесов; крупные насаждения сосны и ели. На В. — окультуренные буковые и дубовые леса. Большую часть Дания занимают с.-х. угодья.   Природные условия и ресурсы:

  • Слайд 9

    Полезные ископаемые имеют местное значение. Ведется добыча минеральных вод, диатомита, мела и известняка, каолиновых глин. Добывается поваренная соль, для нужд сельского хозяйства – торф. В Северном море, на датском участке шельфа, с начала 1970-х годов ведется добыча нефти и газа. Запасы нефти составляют около 300 млн. т, природного газа – 200 млрд. кубометров. Нефть добывается также на Балтике – у острова Борнхольм. В 1992 г. добыто 7,5 млн. т нефти и 4 млрд. кубометров газа. Это удовлетворяет не более трети потребности страны в топливе; остальная часть покрывается за счет импорта. Животный мир. В лесах встречаются лань, благородный и пятнистый олени, косуля, белка , фазан. На с.-х. угодьях обитают заяц-русак, различные виды птиц и грызунов. Богата фауна птиц на побережьях. Крупнейшие заповедники: Ранбёль-Хеде, Скаллинген, Типперне и Клегбанкен (охрана дюн, верещатников, мест гнездования и пролёта водоплавающих птиц и т. п.).3ападно-Ютландский район не захватывался последним оледенением. Более влажный климат, чем в др. районах ДанияМассивыверещатников. Крупные хвойные насаждения. Пышные луга на маршах. Восточно-Датский район (Восточная Ютландия и Датский архипелаг) сильно расчленён морем, наиболее освоен. Много озёр, часто соединённых реками. На холмах — массивы сильно окультуренных дубово-буковых лесов. Северо-Датский район (Северная Ютландия и о. Венсюссель) отличается распространением ступенчатых морских равнин. Небольшие массивы дубовых лесов. В Борнхольмском районе широко распространены кристаллическиепороды Балтийского щита, обнажающиеся в центре и на С. острова. На юго-восточном и западном побережьях — дюны. Лиственные леса, посадки бука, ели, сосны.

  • Слайд 10

    Экономика или хозяйство: Структура промышленности Дании базируется на ее сельскохозяйственной продукции, на ресурсах известняков и глин и на широком спектре импортного сырья. Важным фактором является наличие квалифицированной рабочей силы. Низменная равнинная поверхность в сочетании с мягким морским климатом благоприятствуют развитию сельского хозяйства. Сельскохозяйственными угодьями, в основном пашней, занято 2/3 земель. Продуктивность естественных кормовых угодий очень высокая, особенно в восточной части Ютландии и на островах, где она достигает 10-15 т сухого вещества на гектар. Это один из самых высоких показателей в Европе. На западе Ютландии, где почвы хуже, этот показатель ниже – всего 4-6 т/га (что примерно соответствует средним показателям для Польши). Дания обладает квалифицированными кадрами, обеспечивающими высокий уровень производительности труда. Общее число занятых в народном хозяйстве составляет 2,9 млн. человек. Их подготовка и повышение квалификации ведется широкой сетью образовательных учреждений. По числу студентов в расчете на 10 тыс. жителей Дания занимает одно из первых мест в мире. Она активно участвует в образовательных программах стран Балтийского региона, в том числе в постсоциалистических странах. На острове Борнхольм создан крупный центр переподготовки кадров.

  • Слайд 11

    Транспортная промышленность Дании традиционно считается одной из важнейших отраслей экономики и является третьей по объему экспорта в стране. Она остается значительным источником поступлений иностранной валюты (около 90% поступлений). Морской транспорт. На его долю приходится примерно 75% всех внешнеторговых перевозок. Торговый флот под датским флагом сегодня включает в себя более 1656 судов общим тоннажем 5,9 млн. тонн, из которых половина занята в линейном, около 20% в трамповом судоходстве, треть используется для перевозки танкерных грузов. Датчане покрывают 5% мирового рынка грузоперевозок. Активность торгового флота Дании концентрируется преимущественно на международных линиях. Внутренние перевозки занимают только 10% товарооборота судоходных компаний. Транспортировка грузов в Европе - составляет 25% оборота.Крупнейшимрынком морских перевозок для Дании является североамериканский континент. На его долю приходится 50% всего товарооборота датского флота. Внутри стран Северной Европы датчане выполняют только 5% морских перевозок. В Россию датские судоходные компании в 1997 г. перевезли около 360 тыс. тонн грузов. Датские судовладельцы управляют одним их самых современных флотов со средним возрастом судов менее 8 лет, что почти в два раза ниже среднего возраста мирового торгового флота. В 1997 году чистый доход от эксплуатации торгового флота, который, главным образом, используется для перевозки внешнеторговых грузов, составил 8 млрд. долларов. В торговом флоте занято 20 тыс. человек.

  • Слайд 12

    В Дании более 300 судоходных компаний, крупнейшими из которых владеют концерны "А. П. Мюллер" и "Лауритцен". Первому принадлежит ведущее место в мире по перевозкам стандартных 20-футовых контейнеров. Если в 1990 году эта компания уже владела двумя крупнейшими в мире контейнеровозами "Зеландия" и "Ютландия", способных одновременно перевозить по 3600 стандартных 20-футовых контейнеров каждый, то в 1996 году "А. П. Мюллер" получил первый из 12 заказанных гигантских судов-контейнеровозов, каждое из которых способно перевозить до 6000 стандартных 20-футовых контейнеров, что делает такие суда самыми большими в мире на сегодняшний день. В 1997 году через 48 датских портов прошло грузов общим тоннажем 80 млн. тонн. Грузоперевозки в Россию обслуживаются в основном судоходной компанией "ДФДС Транспорт" и фирмой "Контейнершипс". Основными портами, используемыми датчанами являются прибалтийские терминалы, Хельсинки, С-Петербург и Калининград. Порты Балтии и Финляндии пользуются у грузоотправителей в Россию большим предпочтением по сравнению с российскими портами. Датчане связывают это с плохой работой таможенных постов на российских морских терминалах, сложностью использования процедуры TIR, а также низкой скоростью грузопереработки в российских портах. Железнодорожный транспорт сосредоточен главным образом, в ведении государственной компании Датских национальных железных дорог (ДСБ). Кроме того, в Дании существует 13 мелких железных дорог, осуществляющих перевозки на острове Зеландия. Общая длина датских железных дорог составляет более 3 тыс. км, в том числе 2344 км дорог электрифицированы. К 2000 году планируется полностью электрифицировать всю железнодорожную сеть. Ежегодно железнодорожным транспортом перевозится примерно 150 млн. пассажиров и более 9 млн. тонн грузов, в т.ч. около 65% внешнеторговых грузов. Около 20% пассажиропотока приходится на этот вид транспорта.

  • Слайд 13

    Внешние экономические связи: Экспорт и импорт:  В 1997 году внешнеторговый оборот Дании составил 770 млрд. крон. Доля внешней торговли в валовом внутреннем продукте страны достигла 68,7%. Основными внешнеторговыми партнерами Дании являются страны ЕС: ФРГ, Швеция, Великобритания, Норвегия, Нидерланды, Франция. В 1997 году на их долю пришлось 68,5% всего оборота внешней торговли Дании. На американском континенте крупнейшим партнером Дании являются США (4,4% от совокупного внешнеторгового товарооборота), в азиатско-тихоокеанском регионе - Япония (2,9%) и Китай (1,2%). На долю России приходится немногим более 1,2% внешнеторгового оборота Дании. Экспорт топлива минерального, горюче-смазочных материалов, газа и электроэнергии на сумму 13,5 млрд. крон в 1996 году впервые по стоимости перекрыл затраты Дании на импорт товаров этой группы. При этом особенно значительно вырос экспорт электроэнергии (в пять раз). Значительной экспортной статьей Дании являются медицинское оборудование и приборы. Так, экспорт медицинских электроприборов превышает 1,2 млрд. крон. Примерно на такую же сумму ежегодно экспортируется других медицинских приборов и инструментов. Важное место в датском экспорте занимает мебель. Сегодня Дания производит мебели больше, чем любая другая страна Европы, и около 80% производства приходится на экспорт.

  • Слайд 14

    Машины, оборудование и транспортные средства являются самой крупной по стоимости группой датского импорта (81,2 млрд. крон). Ведущее место в этой группе занимают автомобили (19,2 млрд. крон), главным образом, легковые. Отношения с другими странами:   Для Дании торговые связи с другими странами играют жизненно важную роль, поскольку ее потребности в топливе практически полностью удовлетворяются за счет импорта нефти, сельское хозяйство сильно зависит от привозных кормов, удобрений, с/х машин, а промышленность от таких видов сырья, как металлы, древесина, шерсть, хлопок и др. Также международные торговые отношения важны для экспорта товаров которые выше были упомянуты т.е. мясные и молочные продукты и другие товары с/х и промышленного производства.

  • Слайд 15

    Туризм в Дании: Туризм в Дании держится в основном за счет туристов из близлежащих стран, в основном за счет туристов из Германии, Швеции, Норвегии и Нидерландов. На 2007 год Дания с 4.7 миллионами туристов занимала 43 место в рейтинге Всемирной организации по туризму. Однако, в последнее время статистика показывает, что количество остановившихся в отелях на ночь постепенно снижается. В Дании много песчаных пляжей, которые привлекают в основном немецких туристов. Шведских и норвежских туристов привлекает оживленный Копенгаген. Кроме этого молодые скандинавы приезжают в Данию за доступным и дешёвым пивом, вином и другими спиртными напитками. Будучи старейшим королевством в Европе и родиной Ганса Христиана Андерсена Данию часто называется «Сказочной страной». Термин настолько укоренился, что его применяют в новостных выпусках даже если речь идет о беспорядках или скандале с карикатурами.

  • Слайд 16

    Используемая литература: ru.wikipedia.org›wiki/Dania 2. AboutDenmark.ru 3. alvas.ru›denmark.htm

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке