Содержание
-
Конфликты и их социальная роль
Работу выполнила: Кравченко Мария Владимировна ГБДОУ Д/С 37 НЕВСКОГО РАЙОНАСАНКТ-ПЕТЕРБУРГА
-
Конфликт (от лат.Conflictus – столкновение) – это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Конфликт Агрессия, угрозы, споры,вра-ждебность Конфликт-явление нежелательное Конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает доп. информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем.
-
Конфликт Конструктивный – способствует принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений Деструктивный – препятствующий эффективному взаимодействию и принятию решений
-
Формула конфликта:
Конфликт (открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций) = Конфликтная ситуация (накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта) + Инцидент (стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта)
-
Классификация конфликтов:
-
Конфликты по времени Кратковременные (Следствие взаимного непонимания или ошибок, которые быстро осознаются). Затяжные (Связаны с глубокими нравственно- психологическими травмами или с объективными трудностями).
-
-
Типы поведения людей в конфликтной ситуации
Три типа поведения в конфликте: «Практик» (лучшая защита – нападение). «Собеседник» (плохой мир лучше, чем хорошая война). «Мыслитель» (пускай думает, что он победил).
-
Типы конфликтогенов
Стремление к превосходству: приказания, угроза, замечания; снисходительное отношение; хвастовство; категоричность «Я считаю», «Я уверен»; навязывание своих советов; перебивание собеседника;
-
Проявление агрессивности: Природная агрессивность. Человек с повышенной агрессивностью конфликтен, является «ходячим конфликтогеном». Человек с агрессивностью ниже средней рискует добиться в жизни намного меньше, чем он достоин. Полное отсутствие агрессивности граничит с апатией или бесхарактерностью, ибо означает отказ от борьбы. Ситуационная агрессивность возникает как ответ на внутренние конфликты, вызванные сложившимися обстоятельствами.
-
Проявление эгоизма: - Эгоист добивается чего- то для себя ( обычно за счет других), и эта несправедливость, конечно, служит почвой для конфликтов.
-
Факторы для конфликтов:
Информация; Структура; Ценности; Отношения; Поведение.
-
Решение конфликтов и стратегии поведения в конфликтных ситуациях
Типовые стили поведения в конфликтных ситуациях: Конкуренция; Уклонение; Приспособление; Сотрудничество; Компромисс.
-
Стиль конкуренции: - Старание в первую очередь удовлетворить собственные интересы в ущерб других, вынуждая других людей принимать ваше решение проблемы.
-
Стиль уклонения: - Реализуется тогда, когда вы не отстаиваете свои права, не сотрудничаете ни с кем для выработки решения проблемы или просто уклоняетесь от решения конфликта.
-
Стиль приспособления: Действуете с другим человеком, не пытаясь отстаивать собственные интересы. Стиль сотрудничества: - Если вы оба понимаете, в чем состоит причина конфликта, вы имеете возможность вместе искать новые альтернативы или выбрать приемлемые компромиссы.
-
Стиль компромисса: - Вы немного уступаете в своих интересах, чтобы удовлетворить их частично, и другая сторона делает то же самое.
-
Заключение
Настоящий конфликт часто проявляется при попытке убедить другую сторону. Человек может попытаться убедить других принять его точку зрения или заблокировать чужую с помощью таких средств, как принуждение, вознаграждение, убеждения и др. по моему мнению конфликт, как и болезнь легче предупредить, чем лечить. Нужно стараться делать упор на положительные суждения и оценки, помня, что все люди более благосклонно принимают позитивную информацию, а не негативную, которая часто приводит к конфликтным ситуациям. Хорошим средством для предупреждения конфликта служит умение слушать собеседника. Ни в коем случает не допускать при деловом общение возникновения споров, как как во время спора человеку редко удается сохранить самообладание и достоинство. Споря, мы начинаем горячиться и, сами того не замечая, делаем обидные замечания и допускаем досадную грубость.
-
Список использованной литературы
Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М.:ИНФРА – М, 2004. Скотт Д.Г. Конфликты. Пути их преодоления. – Киев, 1991.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.