Презентация на тему "Конфликты и их социальная роль"

Презентация: Конфликты и их социальная роль
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Конфликты и их социальная роль". Содержит 20 слайдов. Скачать файл 0.14 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Конфликты и их социальная роль
    Слайд 1

    Конфликты и их социальная роль

    Работу выполнила: Кравченко Мария Владимировна ГБДОУ Д/С 37 НЕВСКОГО РАЙОНАСАНКТ-ПЕТЕРБУРГА

  • Слайд 2

    Конфликт (от лат.Conflictus – столкновение) – это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Конфликт Агрессия, угрозы, споры,вра-ждебность Конфликт-явление нежелательное Конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает доп. информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем.

  • Слайд 3

    Конфликт Конструктивный – способствует принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений Деструктивный – препятствующий эффективному взаимодействию и принятию решений

  • Слайд 4

    Формула конфликта:

    Конфликт (открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций) = Конфликтная ситуация (накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта) + Инцидент (стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта)

  • Слайд 5

    Классификация конфликтов:

  • Слайд 6

    Конфликты по времени Кратковременные (Следствие взаимного непонимания или ошибок, которые быстро осознаются). Затяжные (Связаны с глубокими нравственно- психологическими травмами или с объективными трудностями).

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Типы поведения людей в конфликтной ситуации

    Три типа поведения в конфликте: «Практик» (лучшая защита – нападение). «Собеседник» (плохой мир лучше, чем хорошая война). «Мыслитель» (пускай думает, что он победил).

  • Слайд 9

    Типы конфликтогенов

    Стремление к превосходству: приказания, угроза, замечания; снисходительное отношение; хвастовство; категоричность «Я считаю», «Я уверен»; навязывание своих советов; перебивание собеседника;

  • Слайд 10

    Проявление агрессивности: Природная агрессивность. Человек с повышенной агрессивностью конфликтен, является «ходячим конфликтогеном». Человек с агрессивностью ниже средней рискует добиться в жизни намного меньше, чем он достоин. Полное отсутствие агрессивности граничит с апатией или бесхарактерностью, ибо означает отказ от борьбы. Ситуационная агрессивность возникает как ответ на внутренние конфликты, вызванные сложившимися обстоятельствами.

  • Слайд 11

    Проявление эгоизма: - Эгоист добивается чего- то для себя ( обычно за счет других), и эта несправедливость, конечно, служит почвой для конфликтов.

  • Слайд 12

    Факторы для конфликтов:

    Информация; Структура; Ценности; Отношения; Поведение.

  • Слайд 13

    Решение конфликтов и стратегии поведения в конфликтных ситуациях

    Типовые стили поведения в конфликтных ситуациях: Конкуренция; Уклонение; Приспособление; Сотрудничество; Компромисс.

  • Слайд 14

    Стиль конкуренции: - Старание в первую очередь удовлетворить собственные интересы в ущерб других, вынуждая других людей принимать ваше решение проблемы.

  • Слайд 15

    Стиль уклонения: - Реализуется тогда, когда вы не отстаиваете свои права, не сотрудничаете ни с кем для выработки решения проблемы или просто уклоняетесь от решения конфликта.

  • Слайд 16

    Стиль приспособления: Действуете с другим человеком, не пытаясь отстаивать собственные интересы. Стиль сотрудничества: - Если вы оба понимаете, в чем состоит причина конфликта, вы имеете возможность вместе искать новые альтернативы или выбрать приемлемые компромиссы.

  • Слайд 17

    Стиль компромисса: - Вы немного уступаете в своих интересах, чтобы удовлетворить их частично, и другая сторона делает то же самое.

  • Слайд 18

    Заключение

    Настоящий конфликт часто проявляется при попытке убедить другую сторону. Человек может попытаться убедить других принять его точку зрения или заблокировать чужую с помощью таких средств, как принуждение, вознаграждение, убеждения и др. по моему мнению конфликт, как и болезнь легче предупредить, чем лечить. Нужно стараться делать упор на положительные суждения и оценки, помня, что все люди более благосклонно принимают позитивную информацию, а не негативную, которая часто приводит к конфликтным ситуациям. Хорошим средством для предупреждения конфликта служит умение слушать собеседника. Ни в коем случает не допускать при деловом общение возникновения споров, как как во время спора человеку редко удается сохранить самообладание и достоинство. Споря, мы начинаем горячиться и, сами того не замечая, делаем обидные замечания и допускаем досадную грубость.

  • Слайд 19

    Список использованной литературы

    Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М.:ИНФРА – М, 2004. Скотт Д.Г. Конфликты. Пути их преодоления. – Киев, 1991.

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке