Содержание
-
Конспект.
Выполнила: Файзуллина Алиса, 142-б
-
Содержание.
Понятие. Оформление. Способы конспектирования. Техника составления. Критерии хорошего конспекта.
-
Понятие конспекта.
Конспект (от лат. Conspectus – обзор) – это систематическая, логическая связная запись, объединяющая план, тезисы, выписки или, по крайней мере, два из этих типов записи. Конспектирование— процесс мысленной переработки и письменной фиксации информации, в виде краткого изложения основного содержания, смысла какого-либо текста.
-
Оформление конспекта.
Конспект ведется в особой тетради. Вверху указывается полное описание книги или статьи. Книга описывается следующим образом: Автор. Название книги. Город; издательство, год издания. - количество страниц. Статья из журнала, сборника описывается немного иначе. Автор. Название статьи // Журнал. - год издания.- № журнала.- С.(страницы, где напечатана эта статья).
-
Способы конспектирования.
Тезисы. Линейно-последовательная запись текста. Схема с фрагментами. Простая схема. Параллельный способ конспектирования. Комбинированный конспект. Карта памяти. Скоростное конспектирование.
-
Карта памяти.
-
Техника составления конспекта.
При работе с книгами и учебными пособиями: Предварительно просмотреть материал. Снова прочесть текст и тщательно проанализировать его. Обозначить основные мысли текста. При конспектировании лекций : Не начинать записывать материал с первых слов преподавателя, сначала выслушать его мысль до конца и постараться понять ее. Приступать к записи в тот момент, когда преподаватель, заканчивает изложение одной мысли, начинает ее комментировать. Необходимо разграничивать заголовки, подзаголовки, выводы, обособлять одну тему от другой. Можно создавать записи с использованием принятых условных обозначений. Нельзя забывать об аббревиатурах (сокращенных словах). Избегать сложных и длинных рассуждений. При конспектировании лучше пользоваться повествовательными предложениями. Не нужно стараться зафиксировать материал дословно.
-
Критерии хорошего конспекта.
краткость (конспект ориентировочно не должен превышать 1/8 от первичного текста); ясная, четкая структуризация материала, что обеспечивает его быстрое считывание; содержательная точность, то есть научная корректность; наличие образных или символических опорных компонентов; оригинальность индивидуальной обработки материала (наличие вопросов, собственных суждений, своих символов и знаков и т. п.); адресность (в том числе четкое фиксирование выходных данных, указание страниц цитирования и отдельных положена, соответствие особенностям и задачам пользователя).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.