Содержание
-
Методология и методика психолого-педагогического исследования
1 НФИ КемГУ Разенкова Н.Е.
-
Исследовательская компетентность
2 НФИ КемГУ Разенкова Н.Е. 1. способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях
-
3 НФИ КемГУ Разенкова Н.Е. 2. владение методологией и методами педагогического исследования владение культурой научного исследования в области педагогических наук, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий готовность организовать работу исследовательского коллектива. И т.д.
-
Знать, уметь, владеть
4 НФИ КемГУ Разенкова Н.Е. Знать: особенности научно-исследовательской деятельности в современных образовательных учреждениях; специфику методологических характеристик педагогического исследования; закономерности и модели развития современной науки, ее актуальные проблемы, инновации;
-
Знать
5 НФИ КемГУ Разенкова Н.Е. средства и методы научного исследования, возможности их применения при решении различных видов научно-педагогических задач; этапы проектирования и проведения научного исследования; требования к написанию исследовательских работ разного уровня, формы представления научных результатов.
-
Уметь
определять методы и средства научного исследования, адекватные для исследования конкретной проблемы; ставить проблему, формулировать тему исследования, обосновывать ее актуальность, выбирать объект, предмет, цель и задачи исследования, выдвигать и обосновывать гипотезу; анализировать, систематизировать психолого-педагогическою информацию, осуществлять построение логической структуры теоретического исследования;
-
методологически грамотно планировать и осуществлять необходимые процедуры опытно-экспериментальной работы на всех этапах проведения педагогического исследования; интерпретировать и оформлять результаты опытно-экспериментальной работы; оформлять результаты исследования
-
Владеть
обще логическими и научными методами исследований, схемой развития знания и этапами научного исследования; - способами построения логической структуры исследования; приемами представления результатов, полученных в процессе решения конкретных задач, в текстовом, табличном и графическом виде.
-
Для чего нужно педагогу владеть исследовательской деятельностью?
9 НФИ КемГУ Разенкова Н.Е. Способность производить нововведения в ОО является для важным признаком и критерием профессионализма и компетентности педагогов, а также показателем состояния корпоративной культуры ОО. Инновация (нововведение), введение чего-либо нового – это жизнь всей системы образования
-
Показатели инновационного потенциала педагогического коллектива
10 НФИ КемГУ Разенкова Н.Е. Восприимчивость и отношение к новшествам. Подготовленность к освоению новшеств педагогов. Степень новаторства педагогов коллектива ОО.
-
Признаки восприимчивость к новому у педагога:
Постоянно следит за передовым опытом в своей сфере деятельности, стремиться внедрить его с учетом изменяющихся образовательных потребностей населения, общества. Постоянно, много и упорно занимается самообразованием. Приверженность к определенным своим идеям, развитие их в процессе педагогической деятельности.
-
Подготовленность к освоению новшеств включает в себя:
информированность педагогов о новшествах, наличие потребностей в изменении и обновлении педагогического процесса; смотивированность их на разработку и усвоение новшеств; наличие системы знаний и умений для успешной реализации профессиональной педагогической деятельности, наличие знаний и умений для исследовательской деятельности.
-
высший уровень профессиональной деятельности - новаторство педагога
Новаторство – новое в созидательной деятельности людей; деятельность новаторов. Новатор – (обновитель) – человек, вносящий и осуществляющий новые, прогрессивные идеи, приемы в той или иной области деятельности. Педагогическое новаторство – внесение и реализация новых прогрессивных идей в педагогическую деятельность, что значительно ее изменяет и повышает качество. Новаторство в педагогической деятельности – есть подлинное открытие, важное изобретение. Массовый характер носить не может.
-
Работа педагога носит творческий характер и связана исследовательской деятельностью Сегодня исследовательская деятельность ужене право, а профессиональная обязанностьпедагога
-
Научно-исследовательская деятельность педагога
Педагогическое научное исследование – это процесс формирования новых педагогических знаний, вид познавательной деятельности, направленный на открытие объективных закономерностей обучения, воспитания и развития.
-
Субъекты и объекты НИД
Субъекты педагоги, руководители ОО. Субъектом может быть один педагог, или целый коллектив Объекты изучаемая научная проблема, имеющая теоретические и практические аспекты
-
Требования к субъектам научно - исследовательских работ:
Мотивация научной деятельности; заинтересованность в повышении эффективности образовательного процесса; владение понятийным, терминологическим аппаратом; умение создавать научные тексты; глубокое знание современных проблем образования; владение методикой научных исследований и т.д.
-
Методология исследования(категориально-понятийный аппарат)
Актуальность и проблема исследования Объект исследования Предмет исследования Цель исследования Гипотеза исследования Задачи исследования
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
В результате теоретического анализа, а нередко и эмпирических действий (констатирующий эксперимент) устанавливается наличие ПРОТИВОРЕЧИЙ в той части области деятельности, на которую направлено исследование. Наличие противоречий и подтверждает актуальность.
-
ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ
Это не синоним понятия ЗАДАЧА ПРОБЛЕМУ создают те противоречия, которыми объясняется актуальность. Решить проблему исследования – значит создать условия, при которых противоречия будут устранены Формулировка проблемы строится на стремлении преодолеть установленные противоречия.
-
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Он как раз и описывает ту самую наиболее широкую (в пределах разумной целесообразности) «часть области деятельности» для предполагаемого исследования.
-
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПРЕДМЕТ – это не предметная область исследования ПРЕДМЕТ в рамках ОБЪЕКТА определяет более узко-конкретную область деятельности исследователя Главное, что отличает от ОБЪЕКТА, то что формулировка ПРЕДМЕТА несет в себе явную информацию о цели и педагогической составляющей исследования Все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения» (Ф.А. Кузин) Представляет собой модель объекта Задает исходные условия теоретического и эмпирического исследования.
-
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Это то, к чему мысленно стремится исследователь и что ожидается в итоге после (хотя бы экспериментального) внедрения результатов исследования Цель – это не «разработать» или «создать», цель – это тот педагогический эффект, связанный с изменениями в мышлении обучаемого, в его личностных качествах, которые будут получены в итоге и опытным путем зарегистрированы
-
Цель исследования
Цель исследования – конкретный, качественно и количественно характеризованный, наиболее вероятный ожидаемый результат, который планируется достичь Критерии цели исследования: четкость формулировки; полнота признаков ожидаемого конечного результата; контролированность (возможность оценки, сравнения); реальность достижения; связь с проблемой, гипотезой; временная определенность и ограниченность; прогностичность.
-
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
Имеет вид: если А, то Б,где А– совокупность формируемых исследователем условий, основанных на ведущей идее исследования Б– совокупность результатов, приводящих к цели (или отождествляемых с целью)
-
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Выверенный по порядку следования перечень теоретических, методических и экспериментальных задач, последовательное решение которых приводит к результатам
-
Гипотеза исследования
Гипотеза исследования – научное предположение, истинность которого не очевидна (значение которого неопределенно). Критерии качества гипотезы: концептуальность; новизна; практическая значимость; проверяемость; доказательность; непротиворечивость; эвристичность.
-
ВЗАИМОСВЯЗЬ предмета, цели, задач и гипотезы
Эта взаимосвязь имеет косвенный, но в то же время весьма важный для целостности исследования структурно-логический характер С некоторой степенью условности ее можно изобразить в виде блок-схемы
-
ЦЕЛЬ педагогический компонент РЕЗУЛЬТАТ (ЦЕЛЬ) ПОСЫЛКА(УСЛОВИЯ) ГИПОТЕЗА ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ результат Теоретическая значимость Практическая значимость Гл.1 Гл.2 Теоретические результаты Практические результаты ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ, выносимые на защиту
-
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ(для магистерской ВКР, диссертации)
Рекомендуется давать отдельно: методологические и теоретические основы исследования. Методологические основы обычно увязываются с общими подходами, парадигмальными изменениями во взглядах, философско-методологическими концепциями. Теоретические основы – из разряда психолого-педагогических, методических, технологических теорий
-
ПОЛОЖЕНИЯ, выносимые на защиту(для магистерской ВКР, диссертации)
Эти положения (предложения) имеют вид высказываний, требующих ДОКАЗАТЕЛЬСТВА. Последовательное доказательство этих положений и составляет суть ЗАЩИТЫ научной работы. На их основе строится доклад соискателя. Заявление о новизне, теоретической и практической значимости исследования целесообразно давать в конце доклада.
-
Логика научного исследования в педагогике
Основные компоненты исследования (объект, предмет, проблема, цель, задачи, гипотеза исследования ) направления научно – педагогических исследований; методологические принципы педагогики (антропологический, культурологический, этнический, личностного подхода, деятельностного подхода, системного подхода, информационного подхода); теоретическая и нормативная стороны педагогики;
-
сложность педагогического исследования; уровни педагогического исследования (эмпирический, теоретический, методологический); методологические принципы научно – педагогического исследования (объективность и обусловленность педагогических явлений, целостный подход в изучении педагогических явлений и процессов, изучение явления в его связях и взаимодействии с другими явлениями, изучение явления в его развитии);
-
ЛОГИКА ИССЛЕДОВАНИЯ:
Проверка гипотезы. Установление объекта изучения. Проверка и уточнение выводов. Определение цели и задач исследования. Выдвижение гипотезы. Постановка и формирование проблемы. Определение предмета. Построение плана исследования (выбор методов и процедур). Определение сферы применения найденного решения. Оформление результатов исследования. Установление объекта изучения. Постановка и формирование проблемы. Определение предмета. Определение цели и задач исследования. Выдвижение гипотезы. Построение плана исследования (выбор методов и процедур). Проверка гипотезы. Оформление результатов исследования. Определение сферы применения найденного решения. Проверка и уточнение выводов.
-
Этапы исследования
Изучение состояния проблемы (литературный обзор), на основании чего производится постановка проблемы, выбор объекта и предмета исследования. Разработка или уточнение обшей исходной концепции (построение модели изучаемого явления или объекта), на основании которой выдвигаются гипотезы. Планирование эмпирического исследования. Определение целей и задач исследования, определение экспериментальных планов, выбор методов и методик, определение математических методов обработки данных и др.
-
Требования к элементам исследования
-
Методы исследования
Выбор методов зависит от проблемы, цели, задач, предмета, гипотезы исследования и определяет характер необходимых операций на разных этапах исследования.
-
принципы отбора методов исследования
использование разнообразных взаимодополняющих методов исследования, неоднократная проверка полученных данных, соответствие методов исследования существу изучаемого явления и возможностям исследуемых и исследователя, запрет применения методов исследования, противоречащих нравственным нормам, способных нанести вред исследуемым и процессу. Методологическое обоснование выбора методов исследования: деятельностный, личностный, системный.
-
Группы методов педагогического исследования:
-
-
Изучение и обобщение передовогопедагогического опыта:
Объекты изучения: массовый опыт, отрицательный опыт, передовой опыт. Виды передового педагогического опыта: новаторство, мастерство. Критерии передового опыта: Новизна, Результативность и эффективность, Соответствие требованиям педагогики, методик,… Стабильность и повторяемость результатов в течение длительного промежутка времени, Воспроизводимость опыта, Оптимальность опыта в ЦПП
-
Алгоритм изучения и обобщения передового педагогического опыта:
Описание опыта на основе наблюдения, бесед,… Классификация наблюдаемых явлений, Установление причинно – следственных связей и механизма взаимодействия различных сторон явления, Внедрение опыта через: наставничество; педагогические практикумы, семинары, тренинги; различные формы обобщения (доклады, брошюры), Статьи, бюллетени, методические разработки,…
-
Структура научно-исследовательской работы
. Титульный лист. Оглавление. Введение. Теоретический раздел (обзорные главы, завершающиеся определением проблем и гипотез исследования). Эмпирический раздел (описание эксперимента, исследования). Заключение (выводы, рекомендации). Список литературы. Приложения (если они имеются).
-
Характеристика структурных элементов
Титульный лист является визитной карточкой работы и соответственно оформляется. Формулировка названия научно-исследовательской работы должна отражать его проблему и состоять не более чем из 7-9 слов. В названии следует избегать, таких слов, как «анализ», «изучение» и т. п., так как каждое исследование подразумевает такую работу. Пример неправильно сформулированной темы: «Изучение развития способностей ….. детей». Пример правильно сформулированной темы: «Развитие способностей …детей»
-
Выбор темы:
просмотр аналитических обзоров достижений науки, сделанных ведущими специалистами (в конце таких обзоров часто указываются нерешенные проблемы); выбор темы, близкой к проблематике ранее выполненных исследований, с использованием новых, более совершенных методов; проверка одной из гипотез, выдвинутых, но не проверенных ранее исследователями; ознакомление со специальной литературой и периодическими изданиями; консультации с руководителем для выявления малоизученных проблем и вопросов, имеющих актуальное значение.
-
Характеристика структурных элементов
Оглавление научно-исследовательской работы включает названия разделов работы с указанием страниц начала каждого из структурных разделов (главы, параграфа и других подразделов). Введение отражает основные характеристики работы: проблему исследования, его актуальность, методологические основы, цель, объект и предмет исследования, гипотезу, задачи, используемые методы и базу исследования. Несмотря на то, что Введение является первой частью работы, эта часть текста пишется дважды, в начале и в конце. Общий текст введения не должен превышать трех-пяти страниц.
-
актуальность исследования:
необходимость дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению; потребность в новых фактах, которые позволят расширить, теорию и сферу ее применения: потребность в более эффективных диагностических и исследовательских методах, способных обеспечить получение новых данных; потребность в разработке методов, имеющих более широкие возможности; потребность в разработке рекомендаций или в решении практических проблем на основе использования знаний.
-
формулировка цели:
разработать понятие, выявить условия, особенности, возможности; установить различия, причины; экспериментально проверить; выделить и теоретически обосновать; охарактеризовать особенности; изучить процесс, особенности; обосновать и проверить; разработать и внедришь; создать модель; охарактеризовать.
-
Гипотеза
формулируется в соответствии с поставленной целью исследования, как конкретизация этой цели. Чем конкретнее выдвинутое предположение, тем целенаправленнее и эффективнее будет работа, тем яснее и однозначнее будут ее результаты. В качестве гипотезы может быть выдвинуто предположение о существовании или отсутствии какого-либо явления, взаимосвязи, свойства, степени выраженности этого свойства, об условиях возникновения и проявления этого свойства и степени его выраженности.
-
Характеристика структурных элементов
Содержание теоретического разделасоставляет анализ литературы по проблеме исследования. Описывается состояние проблемы, ее представленность в истории науки и в современных работах. Приводятся мнения авторов-исследователей, выражается собственное отношение к изложенным точкам зрения. Важно отметить, как эти взгляды помогают раскрыть проблему. При необходимости изложения разнородного материала он объединяется в отдельные параграфы
-
. Каждый параграф начинается с обоснования проблемы, затем следует кратко обозначить, какие вопросы освещены в данном параграфе, какова логика изложения, позиции каких авторов представлены. Затем материал излагается более подробно. В конце каждою параграфа делается краткий вывод, излагается сущность исследуемого вопроса. Каждая глава заканчивается выводами. Их может быть несколько, обычно 3-4. В них даются аргументированные ответы на поставленные в главе вопросы. Выделяется существенное, главное как результат исследовательской работы, делаются общие выводы о состоянии проблемы на современном этапе и отмечается необходимость ее дальнейшей разработки.
-
Эмпирическая часть исследования
содержит описание полученных данных, которые представляются после обработки и обнаружения закономерностей. Глава может иметь несколько параграфов в зависимости от особенностей проведенного исследования. Достаточно подробно должны излагаться промежуточные результаты, в том числе и отрицательные. При изложении полученные результаты подвергаются количественному и качественному анализу.
-
Выводы
Выводы по работе должны содержать оценку соответствия полученных результатов поставленным задачам, при этом каждая поставленная задача должна быть отражена в выводах. Каждое исследование должно быть доведено до своего логического конца. Необходимо отметить, подтвердилась ли экспериментальной проверкой или была опровергнута гипотеза исследования. В последнем случае делается объяснение - новое теоретическое предположение, исходящее из полученных экспериментальных данных. На основе полученных данных в выводах более полно, чем во Введении раскрывается практическая и теоретическая значимость исследования. Могут быть сформулированы перспективные направления дальнейшего исследования данной проблемы и рекомендации.
-
Список литературы
включает в себя только те источники, которые проработаны автором и на которые даются ссылки в тексте. И наоборот, любое цитирование или развернутое изложение идеи какого-либо исследователя должно сопровождаться ссылкой на его работу, приведенную в списке литературы. Все публикации располагаются в алфавитном порядке по фамилии авторов. Публикации одного автора располагаются в хронологическом порядке. Книга коллективного автора, написанная под редакцией, располагается в том месте списка, который соответствует первой букве заглавия.
-
Приложения
В Приложение выносятся вспомогательные и дополняющие материалы, необходимые для доказательного описания полученных выводов, но в силу своей громоздкости нарушающие логику изложения, отвлекая внимание читателя. Приложения необходимо располагать в порядке появления ссылок на него в тексте основных разделов; в этом же порядке каждое из приложений нумеруется. Пример: «Полностью результаты анализа приводятся в Приложении 3.», или более кратко - «См. Приложение 3.».
-
Оформление научной работы:
при использовании компьютерного редактора Word применяемся полуторный междустрочный интервал для 14 размера шрифта. На странице размещается 1800 знаков, включая пробелы и знаки препинания, т.е. примерно 29—30 строк Размер левого поля - 3 см, правого - 1 см, верхнего и нижнего по 2 см. Заголовки печатаются в середине строки без точки в конце. Все страницы текста должны быть пронумерованы арабскими цифрами в верхней части страницы по центру или справа. Текст должен соответствовать оглавлению.
-
Культура письменной речи.
Для научного текста характерна смысловая законченность, целостность и связность. Использование функционально-синтаксических средств, указывающих на последовательность развития мысли (вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак и др.), противоречивые отношения (однако, между тем, в то время как, тем не менее), причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, кроме того, к тому же), переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к...., обратимся к...., рассмотрим, остановимся на..., рассмотрев, перейдем к…, необходимо остановиться на..., необходимо рассмотреть),
-
итог, вывод(итак, таким образом, значит, в заключение отметим, все сказанное позволяет сделать вывод, подводя итог, следует сказать...). логические связи между частями текста (приведем результаты, как показал анализ, на основании полученных данных, резюмируя сказанное, отсюда следует, что... и т.п.) В научном тексте не принято изложение от первого лица единственного числа. Корректнее использовать местоимение МЫ, но желательно обойтись и без него. Вместо местоимения МЫ можно употреблять такие языковые конструкции как: автор настоящего исследования изучил, установил, выявил: наш опыт показал; на наш взгляд; по нашему мнению. МЫ может быть вытеснено безличными конструкциями, такими как: намечено выделить, как установлено нами; на основе выполненного анализа можно утверждать. Активно используются возвратные глаголы: в главе рассматривается вопрос... и т.д.
-
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
четкость и доступность изложения материала; соответствие темы работы ее содержанию; актуальность и практическая значимость работы; эрудиция автора, умелое использование различных точек зрения; наличие собственных взглядов и выводов по проблеме; умение использовать специальную терминологию и литературу; культура выступления.
-
Публичное выступление
Основное содержание публичного выступления докладчика должно отражать: актуальность Кратко : теоретическое исследования, выводы, Направленность эмпирического исследования личный вклад в проведенное исследование, главные итоги: теоретическую и практическую новизну и значимость результатов.
-
Примерный план выступления
1. Приветствие. 2. Представление автора. 3. Цель выступления. 4. Название темы исследования. 5. Актуальность исследования (обоснование выбора темы исследования). 6. Кратко о поставленной цели исследования и способах ее достижения. 7. Кратко о новых результатах в ходе проведенного исследования. 8. Выводы по результатам проведенного исследования. 9. Кратко о дальнейших шагах по теме проведенного исследования. 10. Благодарность за внимание к выступлению. 11. Ответы на вопросы. 12. Благодарность за интерес и вопросы по теме исследования.
-
+
факторы, непосредственно связанные с формой публичного выступления – это: внешний вид, речь докладчика, используемый им демонстрационный материал, форма ответов на вопросы в ходе дискуссии.
-
Речь
Громкость - доступная для восприятия слов отдаленными слушателями, но без крика и надрыва. Произношение слов - внятное, четкое, уверенное, полное (без глотания окончаний), с правильным литературным ударением. Темп: медленный - в значимых зонах информации, средний - в основном изложении, быстрый - во вспомогательной информации. Интонация - дружественная, спокойная, убедительная, выразительная, без ироничных и оскорбительных оттенков. Направленность речи - должна быть ориентирована в сторону основной аудитории, а не к председателю (ведущему) и членам комиссии, если они находятся сбоку или сзади докладчика.
-
Демонстрационный материал
Виды: Слайды, кино- и видеоролики, компьютерные презентации. Плакаты, схемы, чертежи, таблицы, графики, рисунки и другие материалы, оформленные на бумажном носителе. Записи на доске (флипчарте) обогащают устное выступление, но при этом докладчику необходимо учитывать временные затраты на запись, а также следить за четкостью и аккуратностью ее исполнения.
-
Дискуссия по докладу
Во время ответа докладчик должен проявлять тактичность к лицам, задающим ему вопросы. Прежде чем отвечать на вопрос, необходимо внимательно выслушать и при необходимости уточнить и записать вопрос. Рекомендуется на заданный вопрос отвечать сразу, а не выслушивать все вопросы, а затем на них отвечать. Докладчику надо учитывать, что краткий, четкий и хорошо аргументированный ответ на предыдущий вопрос может исключить малосущественные дополнительные вопросы. Благодарность докладчика в адрес присутствующих и лиц, задающих вопросы, создаст общее положительное впечатление о публичном выступлении исследователя.
-
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ НАПИСАНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
1. Умение работать с рекомендованной литературой. Умение работать с литературными источниками - основа научного исследования. Необходимо читать материал последовательно, т.е. необходимо читать источник по порядку. Досконально изучить все термины и понятия. Для того, чтобы разобраться в каждом термине или понятии, необходимо найти ему в подтверждение практический пример или практическое объяснение. 2. Умение четко и ясно излагать свои мысли. Каждое положение своего исследования необходимо излагать последовательно, не перескакивая с одной проблемы на другую. В работе должны быть использованы такие слова и выражения, как: «Известно...», «Анализ фактов показывает...» и т.д.
-
3. Умение критически осмысливать материал, представленный в книге. Для того, чтобы убедиться, что то или иное положение в источнике верно, необходимо научиться самостоятельно сопоставлять понятия и явления, делать собственные выводы. Определяя верность или ложность того или иного понятия, необходимо ставить себе следующие вопросы: - Какое понятие дает наиболее объективное представление по существу изучаемого вопроса? -Какое мнение из представленных в литературе наиболее объективно? -Подтверждается ли теоретическое положение фактическим материалом?
-
68 НФИ КемГУ Разенкова Н.Е. Диссертация на соискание ученой степени
-
СТРУКТУРА ДИССЕРТАЦИИ
Введение (8-10 стр.) Глава 1. Теоретические основы …………………………….... (50-60 стр.) Глава 2. эмпирическое исследование ………(70-80 стр.) Заключение (3-4 стр.) Библиографический список Приложение(может отсутствовать)
-
ВВЕДЕНИЕ
Теоретически обосновываются актуальность и проблема исследования и прописываются все основные методологические положения работы: объект и предмет исследования, цель, гипотеза и задачи исследования, методологические и теоретические основы исследования. А также: Новизна Теоретическая и практическая значимость Достоверность Этапы исследования, апробация Положения, выносимые на защиту Апробация Структура диссертации
-
Обоснование теоретических (философско-методологических, психолого-педагогических, предметных) основ исследования В итоге – структурно-логическая модель (или модель преобразования) Выводы по первой главе Глава 1. Теоретические основы …
-
Глава 2. Методика ………………..
Выстраивание своей методики на основе теоретической идеи (структурно-логической модели), обоснованной в первой главе Изложение экспериментального исследования и его результатов Выводы по второй главе
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основные результатыи выводы исследования Намеченные перспективы дальнейших исследований
-
РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ЗНАЧИМОСТЬ
Основные результаты Научная новизна Теоретическая значимость Практическая значимость Значимость результатов – это не есть сами результаты; значимость – это возможность переноса, применимости полученных результатов для развития педагогической науки, для решения важных научно-практических задач.
-
ДВА ВАЖНЫХ КРИТЕРИЯДИССЕРТАЦИОННОГО СОВЕТА
Соответствие научной специальности Полнота изложения основных положений исследования в публикациях автора (статьи в научных сборниках, материалах конференций, учебно-методические материалы) Для докторских диссертаций – наличие монографий, учебных пособий с грифами, а также опубликование основных положений работы в изданиях из «ваковского списка»
-
НАПРАВЛЕНИЯ(для педагогических исследований)
Все большее распространение приобретают подходы, в рамках которого основной задачей учебного процесса становится формирование Творческой направленности (креативности), умения работать в команде, проектного мышления и аналитических способностей, коммуникативных компетенций, толерантности и способности к самообучению, что обеспечивает успешность личностного, профессионального и карьерного роста молодежи.
-
Спасибо за внимание
77 НФИ КемГУ Разенкова Н.Е.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.