Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №73 «Росинка» г. ЧЕЛЯБИНСК Конструирование как средство подготовки детей подготовительной группы к обучению в школе. Руководитель: Усольцева Маргарита Викторовна
-
«Ум ребёнка находится на кончиках пальцев.» В.А.Сухомлинский «Чтобы вырастить здоровым ребёнка, детям не требуется уметь читать – им требуется уметь играть». Фред Роджерс
-
Конструирование – одно из любимых занятий детей – создаёт благоприятную основу для всестороннего воспитания ребёнка и повышает уровень подготовки к школьному обучению. У детей развиваются умственные и сенсорные способности, конструктивно-технические умения (складывать бумагу, соединять детали и т.д.). У них формируются умения рассматривать и анализировать предметы, сравнивать их, творчески мыслить. Конструирование воспитывает творческие качества личности, необходимые для школьного обучения: трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, инициативность и т.д.
-
В старшей группе детского сада особый интерес к конструированию проявил Ильяс Газизов. Наблюдая за ним в свободной деятельности, я увидела, что он увлечённо создаёт роботов. Собирает модель путём соединения деталей между собой разными способами. Я решила поддержать интерес мальчика к конструированию, предложила Ильясу научиться собирать различные модели и использовать разные виды конструктора. На протяжении двух лет развивали способности Ильяса, в данном виде деятельности.
-
В ловких руках Ильяса детали из разных конструкторов могут дополнять друг друга.
-
У детей увлекающихся конструированием хорошо развита фантазия, воображение, логическое, геометрическое и математическое мышление.
-
Работая с конструктором развиваются конструкторские способности – Ильяс понимает, как надо создать тот или иной объект.
-
Мальчик легко справляется с конструированием по образцу. Этот вид деятельности развивает мелкие мышцы рук, тренирует глазомер.
-
У Ильяса развивается пространственное мышление – на практике познает: правее, левее, выше, ниже…
-
Ильяс уже видит свои работы в 3-х мерном изображении, т.к. у него развито образное мышление, которое отвечает за создание определённого образа.
-
-
Свою работу выстраивала следующим образом: Вначале я обучаю ребёнка работать с одним видом конструктора, знакомлю с материалами. Показываю как соединяются детали друг с другом, предлагаю подумать, что из этих деталей можно сделать, получив оригинальные конструктивные решения. В качестве образца использую рисунки приложенные к конструктору. Вместе с ребёнком выделяю основные части конструкции, практическое назначение их. Даю точные названия частей, деталей. Следующий этап – переход по замыслу или по теме, объединяющий несколько конструкций: например строительство микрорайона (жилые дома, больница, школа, детский сад). Обсуждаем и рисуем план-схему. Это формирует навык планирования и контроля собственных действий. Учу бережно относиться к конструктору: аккуратно складывать в коробку детали, проверяя все ли они на месте.
-
Итак, основная цель такого обучения – приобщение ребёнка к самостоятельному техническому конструированию, к развитию творческого мышления и упорства в достижении результата. Данный вид деятельности эффективен при подготовке ребенка к школьному обучению. Все задатки будущей профессии идут с детства. Любимое хобби, увлечение - в дальнейшем может стать любимой работой. Проведена беседа с родителями о создании условий для конструирования дома, рекомендовано записать в кружок по конструированию для дальнейшего развития таланта.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.