Содержание
-
Тема: «Политехническое образование дошкольников»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 «Крылышки» Андреева Наталья Васильевна- воспитатель МБДОУ «Детский сад №7 «Крылышки»
-
Дошкольный возраст – это уникальный период для развития личности. Именно в этот период формируются представления ребёнка об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и психическое развитие. Дети дошкольного возраста очень восприимчивы. Им нравится узнавать новое, они хотят научиться тому, что могут взрослые, скорее стать старше. И очень важно развивать эту тягу, дать ребенку возможность полноценно развиваться во всех направлениях. В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.
-
Одним из факторов, влияющих на становление личности является воспитание. В «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования» говорится о том, что воспитание, как первостепенный приоритет в образовании, должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Реальной целью воспитания детей дошкольного возраста является воспитание эмоционально благополучного, разносторонне развитого счастливого ребенка.
-
Традиционными для отечественной воспитательной системы являются следующие составные части Нравственное воспитание Физическое воспитание Умственное (интеллектуальное) воспитание Эстетическое (эмоциональное) воспитание Трудовое и политехническое воспитание Умственное (интеллектуальное) воспитание
-
Трудно представить себе современного воспитанного человека, не умеющего много и плодотворно трудиться, не владеющего знаниями об окружающем его производстве, производственных отношениях и процессах, применяемых орудиях труда. Стремительно меняющийся ритм жизни, использование новых технологий, научно-технический прогресс, компьютеризация и автоматизация многих процессов, сложность и разнообразие техники в современном мире привело к изменению требований к образованию. Наши дети являются потребителями технического прогресса. Нужно чтобы они понимали законы работы технических устройств, а для этого необходимо уделить внимание политехническому образованию дошкольников. Изготавливаем карандаши
-
1931 году был поднят вопрос о политехническом воспитании. Была выпущена памятка для педагога – дошкольника «Политехническое воспитание в дошкольных учреждениях» Данная небольшая работа ставила своей целью ознакомить начинающих дошкольных работников с вопросом: какие занятия проводить в дошкольных учреждениях, чтобы осуществить цели и задачи политехнического воспитания.
-
Политехническое образование
Под политехническим образованием в настоящее время понимается такое образование, которое направлено на ознакомление с основными принципами всех производств, усвоение знаний о современных производственных процессах и отношениях. Его главные задачи – формирование интереса к производственной деятельности, развитие технических способностей, нового экономического мышления, изобретательности, начал предпринимательства. Правильно поставленное политехническое образование развивает трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, готовит к осознанному выбору профессии.
-
Труд в процессе воспитания выступает и как ведущий фактор развития личности, и как способ творческого освоения мира, обретения опыта посильной трудовой деятельности в различных сферах труда. Отсюда делаем вывод, что они (политехническое образование и трудовое воспитание) вооружают дошкольников трудовыми навыками и умениями, знаниями различных технологий труда, готовят к активному творческому участию в производительном труде на благо общества. Политехническое образование и трудовое воспитание Формируют трудовые действия Производственные отношения Изучают орудия труда и способы их использования
-
-
Целями политехнического образования Всестороннее развитие личности воспитанников путем введения их в мир труда, техники, производства; Формирование способности ориентироваться во всей системе производства; Подготовка к сознательному выбору самостоятельной трудовой деятельности. Задачи политехнического образования: • Формирование интереса к производственной деятельности; • Развитие технических способностей; • Развитие нового экономического мышления; • Развитие изобретательности; • Развитие начал предпринимательства.
-
Фундамент политехнической подготовки закладывается в дошкольном возрасте, когда дети получают первые представления о машинах и механизмах, облегчающих труд человека (Наблюдение за снегоуборочными машинами» об отраслях производства (откуда хлеб пришел). На этой политехнической основе у них формируются трудовые умения и навыки, развивается интерес к технике, происходит становление творческой личности. Во время бесед и наблюдений воспитатель знакомит детей с машинами ближайшего окружения, обращает внимание ребят на основные части машины, показывает элементарную причинно следственную часть между действиями человека и работой приборов. Воспитанники знакомятся с особенностями работы отдельных механизмов, приборов: колесо вертится, мотор гудит, лампочка светит, дверь автоматически закрывается. .
-
В непосредственно образовательной деятельности младшие дошкольники выполняют аппликацию «Грузовик», а в подготовительной группе дети делают одноименную поделку грузовика из спичечных коробков.
-
Знакомство с разными видами транспорта позволяет организовать с детьми строительные игры в процессе которых дети знакомятся с о строительными деталями способом их использования. Дети строят дома, замки, станции метро, крепости.
-
Если младшим дошкольникам достаточно сделать машину из кирпичика и кубика поставив их в определенной последовательности, то в старших группах дети строят военную технику, космические корабли. При строительстве используется образец, чертеж. Дети с помощью чертежа выясняют значение деталей, последовательность их сборки. На занятиях по замыслу им предлагается начертить будущую машину, а потом построить её, используя при этом свой чертеж. С детьми проводятся беседы «Что умеют автоматы», «Путешествие в страну помощников человека», «Пассажирский транспорт». Широко используется художественное слово это стихи, загадки, рассказы о работе механизмов.
-
Эффективнее всего основы политехнических знаний закладываются в практической деятельности, а самой результативной из них, на мой взгляд, являются объединения начального технического моделирования
-
Необходимо отметить и то, что в последнее время большое внимание уделяться конструктивной деятельности дошкольников. Открываются технические кружки на базе дошкольных учреждений. Особое внимание отводится кружкам LEGO-конструирования. LEGO-конструирование - это интересный и доступный вид деятельности, который предусматривает создание детьми макетов и моделей технических объектов простейшей конструкции, в ходе которого организуется познавательный процесс, обогащающий дошкольников общетехническими знаниями, умениями и дает возможность развития их творческих способностей.
-
LEGO – конструирование это: новое инновационное направление работы, которое привлекает внимание детей и родителей возможность дать шанс ребенку проявить конструкторские, творческие способности приобщение детей дошкольного возраста к техническому творчеству. Конструктивная деятельность связанна с сенсорным воспитанием: дети усваивают свойства и качество предметов, их форму, цвет, величину, положение в пространстве; математическим развитием: ребенок осваивает счет, понятия «один» - «много» знакомит с окружающим миром, миром предметов, развивает речь…
-
Деятельность с LEGO – конструктором, как с дидактическим материалом настолько привлекательна и эмоционально окрашена для ребенка, что часто ее рассматривают как конструктивно игровую деятельность, что не противоречит возрастным особенностям детей. Игра является важнейшим спутником детства, ведущим видом деятельности дошкольника.
-
-
В процессе игры и обучения у детей с помощью конструкторов LEGO проявляются качества, которые открывают новые возможности для руководства строительной игрой, позволяют ставить новые воспитательные задачи: развитие сообразительности, умение активно привлекать и комбинировать представления о постройках, транспорте, о различных трудовых процессах. Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей , он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей увлекающихся конструированием, отличает богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать, а это все необходимо для политехнического воспитания и обучения дошкольников.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.