Презентация на тему "КОНСТРУКЦИИ ТЯГОВОГО ПРИВОДА"

Презентация: КОНСТРУКЦИИ ТЯГОВОГО ПРИВОДА
Включить эффекты
1 из 43
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (11.76 Мб). Тема: "КОНСТРУКЦИИ ТЯГОВОГО ПРИВОДА". Содержит 43 слайда. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2018 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    43
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: КОНСТРУКЦИИ ТЯГОВОГО ПРИВОДА
    Слайд 1

    КОНСТРУКЦИИ ТЯГОВОГО ПРИВОДА

    Рельсовый ЭПС

  • Слайд 2

    Колесная пара электровоза

  • Слайд 3

    Кинематические связи буксы

  • Слайд 4

    Современная букса («Сапсан»)

  • Слайд 5

    Тяговые электрические машины (ТЭМ) – относятся к основному оборудованию ЭПС . Они предназначены для создания сил тяги и торможения на подвижном составе: электровозы; электропоезда (в т.ч. метрополитен); трамваи; троллейбусы; тепловозы, газотурбовозы; дизель-поезда; электротягачи, электрогрузовики; специальный ЭПС.

  • Слайд 6

    ЭЛЕМЕНТЫ ПРИВОДА

    ТЭМ – один из основных узлов тягового электропривода: = тяговая электрическая машина; = тяговый редуктор; = система управления режимами; На ЭПС переменного тока к основному электрооборудованию относится также тяговый трансформатор.

  • Слайд 7

    Главное отличие ТЭМ от электрических машин промышленного привода – значительно более широкий диапазон регулирования скорости и силы тяги (от нуля до максимального значения, непрерывно); Невозможно произвести пуск ТЭМ на холостом ходу (без нагрузки), а затем подключить нагрузку. Непосредственное воздействие атмосферных и климатических факторов на электрооборудование. Широкий диапазон динамических воздействий (удары, вибрации). Существенные габаритные ограничения.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Размещение ТЭМ и редуктора на тележке

  • Слайд 10

    ВИДЫ ПРИВОДА

    Тяговый привод I класса – имеет опорно-осевые ТЭМ и редуктор. Электровозы ВЛ22, ВЛ23, ВЛ8, ВЛ10, ВЛ80 Тяговый привод II класса – имеет рамную подвеску ТЭМ (машина полностью подрессорена) и опорно-осевой редуктор. Электровозы ЧС, ВЛ65, электропоезда ЭР, Сапсан Тяговый привод III класса - обладает полностью подрессоренными ТЭМ и редуктором (рамная подвеска к раме тележки или к кузову ЭПС). Электровозы ВЛ81, тепловозы ТЭП60, ТЭП70, ТЭП75.

  • Слайд 11

    Схема привода I класса(«трамвайная» подвеска)

  • Слайд 12

    Вариант подвески ТЭМ к раме

  • Слайд 13

    Маятниковая опора ТЭМ

  • Слайд 14

    Двусторонняя тяговая передача

    Два тяговых редуктора с обеих сторон тяговой электрической машины позволяют в два раза снизить усилия, передаваемые ими. Недостаток – усложнение конструкции передаточного механизма. Односторонняя передача применяется в большинстве случаев: пассажирские электровозы, электропоезда, тепловозы, трамваи. Двусторонняя передача используется на грузовых электровозах (при осевой мощности более 900 кВт).

  • Слайд 15

    Согласование размеров ТЭМ, редуктора и колеса

  • Слайд 16

    Рамная подвеска ТЭМ и опорно-осевой редукторПривод II класса

    ТЭМ полностью опирается на раму тележки, а редуктор со стороны шестерни подвешен к раме, а другой стороной через подшипник опирается на ось колесной пары. Поскольку ТЭМ полностью подрессорен, требование горизонтальности централи отпадает!

  • Слайд 17

    Вариант подвески ТЭМ

    ТЭМ одной стороной опирается на среднюю поперечину рамы тележки (крепление 1), а другой стороной – подвешен к дополнительной раме (4) креплениями (3). Тяговый редуктор опорно-осевой.

  • Слайд 18

    Односторонняя подвеска ТЭМ к раме тележки

  • Слайд 19

    Муфта тягового привода 2 класса

  • Слайд 20

    Муфта привода электропоезда «Сапсан»

  • Слайд 21

    Упругая связь ТЭМ с редуктором(торсионный вал)

  • Слайд 22

    Схема привода с полым валом(привод III класса)

  • Слайд 23

    Тележка с приводом III класса

  • Слайд 24

    Подвеска тягового редуктора

  • Слайд 25

    Тяговый редуктор «Сапсан»

  • Слайд 26

    Асинхронная ТЭМ «Сапсана»

  • Слайд 27

    Моторная тележка «Сапсана»

  • Слайд 28

    «Сапсан»

  • Слайд 29

    Тележка электровоза ВЛ80

  • Слайд 30

    Рамная подвеска с карданом

  • Слайд 31

    Тяговый редуктор современного электропоезда

  • Слайд 32

    Пространство для ТЭМ(слева для неподрессоренной, справа с полым валом)

  • Слайд 33
  • Слайд 34

    ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

    ЧТО НАДО УЧИТЫВАТЬ?

  • Слайд 35

    МОЩНОСТЬ ТЯГОВЫХ МАШИН

    Современный ЭПС обычно имеет несколько движущих осей (каждая со своей ТМ и тяговым редуктором). Диапазон мощностей ТМ: = Электровозы – 900…1200 кВт = Тепловозы – 400…600 кВт = Электропоезда – 250…300 кВт = Трамвай – 40…80 кВт = Троллейбус – 100…150 кВт (с одной ТМ)

  • Слайд 36

    НОМИНАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ

    Условия выбора мощности ТМ: -Допустимый нагрев -Нормальная коммутация (коллекторные ТМ) -Перегрузочная способность (асинхронные ТМ) Очень широкий диапазон изменения нагрузок не позволяет однозначно выбрать номинальную мощность. 1. Длительная (продолжительная) мощность 2. Часовая мощность

  • Слайд 37

    ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ

    Равномерное распределение нагрузок между ТМ; Максимальное использование сцепного веса (и мощ-сти); Устойчивость коммутации (для коллекторных машин); Широкий диапазон изменения скорости и силы тяги; Применение электрического торможения (рекуперация); Малая чувствительность к колебаниям напряжения; ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ; МЕХАНИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ;

  • Слайд 38

    РАСХОЖДЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ТМ

  • Слайд 39

    РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗОК

  • Слайд 40

    ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ

  • Слайд 41

    МЕХАНИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ

  • Слайд 42

    ИСКРЕНИЕ и КРУГОВОЙ ОГОНЬ

  • Слайд 43

    ОГРАНИЧЕНИЯ РЕЖИМОВ ЭПС

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке