Содержание
-
КОНСТРУКЦИИ ТЯГОВОГО ПРИВОДА
Рельсовый ЭПС
-
Колесная пара электровоза
-
Кинематические связи буксы
-
Современная букса («Сапсан»)
-
Тяговые электрические машины (ТЭМ) – относятся к основному оборудованию ЭПС . Они предназначены для создания сил тяги и торможения на подвижном составе: электровозы; электропоезда (в т.ч. метрополитен); трамваи; троллейбусы; тепловозы, газотурбовозы; дизель-поезда; электротягачи, электрогрузовики; специальный ЭПС.
-
ЭЛЕМЕНТЫ ПРИВОДА
ТЭМ – один из основных узлов тягового электропривода: = тяговая электрическая машина; = тяговый редуктор; = система управления режимами; На ЭПС переменного тока к основному электрооборудованию относится также тяговый трансформатор.
-
Главное отличие ТЭМ от электрических машин промышленного привода – значительно более широкий диапазон регулирования скорости и силы тяги (от нуля до максимального значения, непрерывно); Невозможно произвести пуск ТЭМ на холостом ходу (без нагрузки), а затем подключить нагрузку. Непосредственное воздействие атмосферных и климатических факторов на электрооборудование. Широкий диапазон динамических воздействий (удары, вибрации). Существенные габаритные ограничения.
-
-
Размещение ТЭМ и редуктора на тележке
-
ВИДЫ ПРИВОДА
Тяговый привод I класса – имеет опорно-осевые ТЭМ и редуктор. Электровозы ВЛ22, ВЛ23, ВЛ8, ВЛ10, ВЛ80 Тяговый привод II класса – имеет рамную подвеску ТЭМ (машина полностью подрессорена) и опорно-осевой редуктор. Электровозы ЧС, ВЛ65, электропоезда ЭР, Сапсан Тяговый привод III класса - обладает полностью подрессоренными ТЭМ и редуктором (рамная подвеска к раме тележки или к кузову ЭПС). Электровозы ВЛ81, тепловозы ТЭП60, ТЭП70, ТЭП75.
-
Схема привода I класса(«трамвайная» подвеска)
-
Вариант подвески ТЭМ к раме
-
Маятниковая опора ТЭМ
-
Двусторонняя тяговая передача
Два тяговых редуктора с обеих сторон тяговой электрической машины позволяют в два раза снизить усилия, передаваемые ими. Недостаток – усложнение конструкции передаточного механизма. Односторонняя передача применяется в большинстве случаев: пассажирские электровозы, электропоезда, тепловозы, трамваи. Двусторонняя передача используется на грузовых электровозах (при осевой мощности более 900 кВт).
-
Согласование размеров ТЭМ, редуктора и колеса
-
Рамная подвеска ТЭМ и опорно-осевой редукторПривод II класса
ТЭМ полностью опирается на раму тележки, а редуктор со стороны шестерни подвешен к раме, а другой стороной через подшипник опирается на ось колесной пары. Поскольку ТЭМ полностью подрессорен, требование горизонтальности централи отпадает!
-
Вариант подвески ТЭМ
ТЭМ одной стороной опирается на среднюю поперечину рамы тележки (крепление 1), а другой стороной – подвешен к дополнительной раме (4) креплениями (3). Тяговый редуктор опорно-осевой.
-
Односторонняя подвеска ТЭМ к раме тележки
-
Муфта тягового привода 2 класса
-
Муфта привода электропоезда «Сапсан»
-
Упругая связь ТЭМ с редуктором(торсионный вал)
-
Схема привода с полым валом(привод III класса)
-
Тележка с приводом III класса
-
Подвеска тягового редуктора
-
Тяговый редуктор «Сапсан»
-
Асинхронная ТЭМ «Сапсана»
-
Моторная тележка «Сапсана»
-
«Сапсан»
-
Тележка электровоза ВЛ80
-
Рамная подвеска с карданом
-
Тяговый редуктор современного электропоезда
-
Пространство для ТЭМ(слева для неподрессоренной, справа с полым валом)
-
-
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
ЧТО НАДО УЧИТЫВАТЬ?
-
МОЩНОСТЬ ТЯГОВЫХ МАШИН
Современный ЭПС обычно имеет несколько движущих осей (каждая со своей ТМ и тяговым редуктором). Диапазон мощностей ТМ: = Электровозы – 900…1200 кВт = Тепловозы – 400…600 кВт = Электропоезда – 250…300 кВт = Трамвай – 40…80 кВт = Троллейбус – 100…150 кВт (с одной ТМ)
-
НОМИНАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ
Условия выбора мощности ТМ: -Допустимый нагрев -Нормальная коммутация (коллекторные ТМ) -Перегрузочная способность (асинхронные ТМ) Очень широкий диапазон изменения нагрузок не позволяет однозначно выбрать номинальную мощность. 1. Длительная (продолжительная) мощность 2. Часовая мощность
-
ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ
Равномерное распределение нагрузок между ТМ; Максимальное использование сцепного веса (и мощ-сти); Устойчивость коммутации (для коллекторных машин); Широкий диапазон изменения скорости и силы тяги; Применение электрического торможения (рекуперация); Малая чувствительность к колебаниям напряжения; ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ; МЕХАНИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ;
-
РАСХОЖДЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ТМ
-
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗОК
-
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ
-
МЕХАНИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ
-
ИСКРЕНИЕ и КРУГОВОЙ ОГОНЬ
-
ОГРАНИЧЕНИЯ РЕЖИМОВ ЭПС
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.