Содержание
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеВидновская средняя общеобразовательная школа № 7 Здание по фактическому адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35
Консультация для родителейгруппы детей с ТНР «Будем с буквами играть и научимся читать» Подготовили: Абрамова С.А., воспитатель; Мурашова Е.В., воспитатель; Эльмады И.В., учитель-логопед.
-
Давным-давно люди, чтобы запомнить то, что происходило в их жизни, рисовали рисунки, а затем придумали обозначать каждый звук родного языка буквой, чтобы записывать слова. Откуда же интересно появилось слово «алфавит»? Слово «алфавит» пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называется «альфа», а вторая «вита» - из них и получилось слово «алфавит». Для чего нужно знать алфавит? Начнем, пожалуй, с первого, что приходит на ум, а соответственно – с самого главного. Алфавит является базой для изучения любого языка. Конечно, научиться говорить можно и без знания алфавита, доказательством чего являются дети, которые учатся говорить, не имея ни малейшего понятия о том, что же это за зверь такой – алфавит. Но научиться говорить – это лишь один из шагов в изучении языка, ведь кроме этого надо научиться еще и читать и писать. А вот эти занятия освоить без знания алфавита едва ли получится. Ведь для того, чтобы научиться понимать буквы и читать их, для начала их нужно просто выучить. Аналогичная ситуация и с письмом – чтобы написать букву, нужно знать как она выглядит и какой звук обозначает. Таким образом, можно прийти к крайне логическому выводу – без алфавита невозможно освоить язык. И это касается не только родного языка, который мы, по сути, учим с самого рождения, а и любого другого языка, за изучение которого вы решите взяться.
-
С чего начать изучение алфавита? Некоторые родители считают, что раз есть детский сад и школа, то именно там ребенку и нужно учиться, именно там его голову начинят знаниями и буквами алфавита по порядку. Но это не совсем верное мнение, ведь ребенку будет куда проще обучаться в школе, если он еще дома успеет получить некоторые знания, хотя бы самые базовые. Если вас ставит в тупик то, что вы не знаете, с чего именно начать сей учебный процесс, то не пугайтесь и просто начните все с игры. Сейчас в магазинах есть множество самых разнообразных игрушек, которые помогут ребенку выучить алфавит. Например, кубики с изображением букв, магнитные азбуки и прочие интересные игрушки, которые смогут привлечь внимание ребенка и заинтересовать его сперва своим ярким цветом, а затем уже знаниями. Для начала совершенно не важно, в каком порядке вы будете учить буквы. Если ребенку больше пришлась по вкусу буква «У», то почему бы не выучить ее первой вместо буквы «А»? На первое время хватит и того, что вы просто начнете учить вместе с ребенком буквы и он постепенно научится их различать, а алфавитный порядок букв он сможет изучить уже и в школе, если вы к тому времени еще не успеете его этому научить. Алфавит – самая важная часть любого языка. Не зная алфавит, люди не смогли бы читать книги, ориентироваться в каталогах, записывать свои знания… да что уж там – не зная алфавита, вы бы даже не смогли прочесть этой статьи. Так что знать алфавит нужно и выучить ребенка алфавиту не менее важно, чем выучить его считать. Поэтому, хотелось бы вас познакомить с играми , в которые вы можете играть дома с ребенком изучая и закрепляя звуки и буквы.
-
«Волшебный мешочек»В мешочке лежат гласные буквы, выходит 5 детей и выбирает себе одну из них. Затем, дети встают таким образом, как произнесутся сочетания звуков, например: АОУ, ЭОА, ИАО и т.д.
-
Артикуляция звуковВзрослый предлагает ребенку угадать какой звук он произносит с помощью артикуляции и выбрать на доске какая это буква.
-
«Выложи букву»Взрослый предлагает ребенку выложить букву изображенную на доске или перед ним с помощью крупы, счетных палочек.
-
«Узнай букву» Ребенок закрывает глаза. В это время, взрослый «пишет» на руке ребенка знакомую ему букву. Ребенок называет какую букву «написал» взрослый на его руке.
-
«Напиши букву»Взрослый предлагает ребенку «написать» пальчиком знакомую букву в воздухе, на песке.
-
«О какой букве я говорю?»На доске выложено несколько букв. Педагог поочерёдно даёт описание каждой, например: «эта буква имеет две одинаковые палочки и их соединяет маленькая палочка между собой». Если ребёнок правильно назвал букву, педагог снимает её с доски.
-
«Ассоциация»Взрослый показывает на доске букву, ребенок говорит на что она похожа.
-
«Поймай звук»Взрослый говорит серию звуков, ребенку нужно поймать нужный звук и хлопнуть в ладоши.
-
«определения звука в схеме»
-
Список использованной литературы
1. https://pptcloud.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/11/07/igry-s-bukvami 2. https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-na-temu-igri-s-bukvami-3257321.html 3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2023/01/16/pamyatka-dlya-roditeley-igry-i-uprazhneniya-so
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.