Презентация на тему "Консультация для педагогов."

Презентация: Консультация для педагогов.
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Консультация для педагогов.". Содержит 14 слайдов. Скачать файл 0.89 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для педагогов.
    Слайд 1

    Консультация для воспитателей«Использование кроссвордов в работе с дошкольниками »

    Воспитатель: Данилюк Ольга Сергеевна

  • Слайд 2

    Кроссворд, согласно словарю русского языка С.И. Ожегова, представляет собой "игру-задачу, в которой фигуру из квадратов нужно заполнить буквами, составляющими перекрещивающиеся слова". Термин "кроссворд" образовался из сочетания двух английских слов "cross" - "пересечение" и "word" - "слово". Появившись в конце 19-го века, игра-задача быстро завоевала популярность во всем мире.

  • Слайд 3

    Кроссворды активизируют у ребёнка

    умственную деятельность, развивают логическое мышление, память, внимание, помогают узнать больше об окружающем мире, обогатить словарный запас; формируют орфографическую зоркость; развивают мелкую моторику, усидчивость, умение добиваться результата, создают положительный эмоциональный настрой, формируют навык самоконтроля .

  • Слайд 4

    Нельзя не отметить, что работа в ДОУ с использованием кроссворда может осуществляться только при условии, что у детей присутствуют определённые знания букв алфавита и достаточно высокий уровень развития звуковой культуры речи.

  • Слайд 5

    Как же научить детей отгадывать кроссворд?

    На первом этапе ребенку показывается оформленный кроссворд, предлагается внимательно рассмотреть изображенные предметы, назвать их и внести эти названия в соответствующие клетки. На этапе обучения буквы записывает педагог. Дети более старшего возраста и знающие алфавит, могут делать это сами. Необходимо также познакомить детей с основными правилами: - начинать решать кроссворд можно с любого зашифрованного слова; - каждая клетка предназначена только для одной буквы; - слово начинается с клетки, где стоит номер и заканчивается краем фигуры кроссворда. На данном этапе работы с кроссвордами от воспитателя требуется эмоциональное преподнесение материала, чтобы вызвать интерес у детей, установить сотрудничество, доверительные отношения.

  • Слайд 6

    На втором этапе проводится работа с заранее приготовленными кроссвордами с целью воспроизведения в памяти полученной ранее информации и ее закрепления. На данном этапе организация работы может быть разнообразной: - фронтальная, с целью формирования интереса к раскрываемой теме (например, воспитатель предлагает детям «Угадайте, какое слово спрятано в этих клеточках, и вы узнаете, о чем мы будем говорить на занятии»); - по подгруппам, с целью закрепления изученного материала, полученных знаний (принцип соревнования); - индивидуальная (разгадывание загадок и внесение ответов в клеточки кроссворда).

  • Слайд 7

    На третьем этапе дети учатся самостоятельно или при помощи воспитателя составлять элементарные кроссворды. Если дети научатся с удовольствием решать кроссворды и головоломки, можно смело говорить о том, что интеллектуальная пассивность им не грозит.

  • Слайд 8

    ПРИМЕРЫ РАЗНЫХ ВИДОВ КРОССВОРДОВ.

    I. Кроссворд, состоящий из названий предметов и явлений природы 1. Сельскохозяйственная машина, которая работает в поле сама и помогает другим агрегатам. (Трактор) 2. Время года, которое наступает после весны. (Лето)

  • Слайд 9

    II. Кроссворд на основе обобщающих понятий 1. Как назвать одним словом огурцы, помидоры, картофель? (Овощи) 2. Как назвать одним словом куклу, мяч, машину? (Игрушки)

  • Слайд 10

    III. Кроссворд на основе слов-терминов 1. Человек, который едет в транспорте? (Пассажир) 2. Здание железнодорожной станции для обслуживания пассажиров. (Вокзал) IV. Кроссворд с использованием звуковых моделей слов  1. Среди слов: туман, танк, машина. Найдите слово с такой звуковой моделью: - 0 - - 2. Среди слов: миска, бубен, крот. Найдите слово с такой звуковой моделью: - - 0 -  

  • Слайд 11

    V. Кроссворды с использованием загадок 1. Кто на свете всех умнее, кто все знает, все умеет? И в любой свободный час кто всему научит нас? (Книга) 2. Под Новый год пришел он в дом таким румяным толстяком, Но с каждым днем терял он вес, и наконец совсем исчез. (Календарь) VI. Кроссворд по первым буквам слов-отгадокЕсли правильно будут угаданы загадки, то мы узнаем маршрут нашего путешествия. 1 2 3 4 1. Длинноногий старичок в уголке сплел гамачок, Приглашает: «Мошки, отдохните, крошки». (Паук) 2. Это старый наш знакомый: он живет на крыше дома – Длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый. Он летает на охоту за лягушками к болоту. (Аист) 3. Крылья есть, да не летает, глаза есть, да не мигнет, Ног нет, да не догонишь. (Рыба) 4. В одежде богатой, да сам слеповатый, Живет без оконца, не видывал солнца. (Крот)

  • Слайд 12

    VII. Кроссворд с использованием картинок 1. Назовите, что изображено на картинках и определите первые слоги слов: Вертикаль: корона, лото, боксер. Горизонталь: банан, ракушка, бантик. Вертикаль: камыш, ток.

  • Слайд 13

    Если правильно назвать представленные комнатные растения уголка природы, то по первым буквам можно прочесть название нашего детского сада VIII. Кроссворд (по иллюстрациям)

  • Слайд 14

    Давайте ребёнку чаще делать маленькие открытия и он обязательно будет радовать вас всё новыми и новыми достижениями!!!

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке