Содержание
-
Консультация для воспитателей«Использование кроссвордов в работе с дошкольниками »
Воспитатель: Данилюк Ольга Сергеевна
-
Кроссворд, согласно словарю русского языка С.И. Ожегова, представляет собой "игру-задачу, в которой фигуру из квадратов нужно заполнить буквами, составляющими перекрещивающиеся слова". Термин "кроссворд" образовался из сочетания двух английских слов "cross" - "пересечение" и "word" - "слово". Появившись в конце 19-го века, игра-задача быстро завоевала популярность во всем мире.
-
Кроссворды активизируют у ребёнка
умственную деятельность, развивают логическое мышление, память, внимание, помогают узнать больше об окружающем мире, обогатить словарный запас; формируют орфографическую зоркость; развивают мелкую моторику, усидчивость, умение добиваться результата, создают положительный эмоциональный настрой, формируют навык самоконтроля .
-
Нельзя не отметить, что работа в ДОУ с использованием кроссворда может осуществляться только при условии, что у детей присутствуют определённые знания букв алфавита и достаточно высокий уровень развития звуковой культуры речи.
-
Как же научить детей отгадывать кроссворд?
На первом этапе ребенку показывается оформленный кроссворд, предлагается внимательно рассмотреть изображенные предметы, назвать их и внести эти названия в соответствующие клетки. На этапе обучения буквы записывает педагог. Дети более старшего возраста и знающие алфавит, могут делать это сами. Необходимо также познакомить детей с основными правилами: - начинать решать кроссворд можно с любого зашифрованного слова; - каждая клетка предназначена только для одной буквы; - слово начинается с клетки, где стоит номер и заканчивается краем фигуры кроссворда. На данном этапе работы с кроссвордами от воспитателя требуется эмоциональное преподнесение материала, чтобы вызвать интерес у детей, установить сотрудничество, доверительные отношения.
-
На втором этапе проводится работа с заранее приготовленными кроссвордами с целью воспроизведения в памяти полученной ранее информации и ее закрепления. На данном этапе организация работы может быть разнообразной: - фронтальная, с целью формирования интереса к раскрываемой теме (например, воспитатель предлагает детям «Угадайте, какое слово спрятано в этих клеточках, и вы узнаете, о чем мы будем говорить на занятии»); - по подгруппам, с целью закрепления изученного материала, полученных знаний (принцип соревнования); - индивидуальная (разгадывание загадок и внесение ответов в клеточки кроссворда).
-
На третьем этапе дети учатся самостоятельно или при помощи воспитателя составлять элементарные кроссворды. Если дети научатся с удовольствием решать кроссворды и головоломки, можно смело говорить о том, что интеллектуальная пассивность им не грозит.
-
ПРИМЕРЫ РАЗНЫХ ВИДОВ КРОССВОРДОВ.
I. Кроссворд, состоящий из названий предметов и явлений природы 1. Сельскохозяйственная машина, которая работает в поле сама и помогает другим агрегатам. (Трактор) 2. Время года, которое наступает после весны. (Лето)
-
II. Кроссворд на основе обобщающих понятий 1. Как назвать одним словом огурцы, помидоры, картофель? (Овощи) 2. Как назвать одним словом куклу, мяч, машину? (Игрушки)
-
III. Кроссворд на основе слов-терминов 1. Человек, который едет в транспорте? (Пассажир) 2. Здание железнодорожной станции для обслуживания пассажиров. (Вокзал) IV. Кроссворд с использованием звуковых моделей слов 1. Среди слов: туман, танк, машина. Найдите слово с такой звуковой моделью: - 0 - - 2. Среди слов: миска, бубен, крот. Найдите слово с такой звуковой моделью: - - 0 -
-
V. Кроссворды с использованием загадок 1. Кто на свете всех умнее, кто все знает, все умеет? И в любой свободный час кто всему научит нас? (Книга) 2. Под Новый год пришел он в дом таким румяным толстяком, Но с каждым днем терял он вес, и наконец совсем исчез. (Календарь) VI. Кроссворд по первым буквам слов-отгадокЕсли правильно будут угаданы загадки, то мы узнаем маршрут нашего путешествия. 1 2 3 4 1. Длинноногий старичок в уголке сплел гамачок, Приглашает: «Мошки, отдохните, крошки». (Паук) 2. Это старый наш знакомый: он живет на крыше дома – Длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый. Он летает на охоту за лягушками к болоту. (Аист) 3. Крылья есть, да не летает, глаза есть, да не мигнет, Ног нет, да не догонишь. (Рыба) 4. В одежде богатой, да сам слеповатый, Живет без оконца, не видывал солнца. (Крот)
-
VII. Кроссворд с использованием картинок 1. Назовите, что изображено на картинках и определите первые слоги слов: Вертикаль: корона, лото, боксер. Горизонталь: банан, ракушка, бантик. Вертикаль: камыш, ток.
-
Если правильно назвать представленные комнатные растения уголка природы, то по первым буквам можно прочесть название нашего детского сада VIII. Кроссворд (по иллюстрациям)
-
Давайте ребёнку чаще делать маленькие открытия и он обязательно будет радовать вас всё новыми и новыми достижениями!!!
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.