Презентация на тему "Консультация для педагогов "А сказки можно читать так...""

Презентация: Консультация для педагогов "А сказки можно читать так..."
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Консультация для педагогов "А сказки можно читать так..."". Презентация состоит из 31 слайда. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.36 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для педагогов "А сказки можно читать так..."
    Слайд 1

    А сказки можно читать так….

    Консультация для воспитателей 1 Выполнила: Ионкина Е.В. Воспитатель старшей группы «Рябинка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Забава» №17 г. Саратов

  • Слайд 2

    «Духовная жизнь ребѐнка полноценна лишь тогда, когда он живѐт в мире игры, сказки, музыки, фантазии и творчества. Без этого он –засушенный цветок» В.А. Сухомлинский 2

  • Слайд 3

    Современные подходы к развитию дошкольника, как всесторонне развитой личности, базируются на развитии познавательной активности, что, в свою очередь, предполагает включение в деятельность с детьми комплексов упражнений, психологических игр, разных задач на сообразительность, которые меняют стереотипы мышления, формируют, прежде всего человека, который умеет мыслить. Сегодняшние дети требуют чтобы их не учили, а чтобы с ними играли, позволили фантазировать, чувствовать себя свободно, раскованно. Детям необходимо что-то загадочное, полное неожиданного, сказочное. А что может быть лучше чем сказка? Именно с нее и следует начинать, ею заинтересовывать, с ней «дружить». 3

  • Слайд 4

    В сказках есть много познавательного: первые представления о времени и пространстве, природе, предметном окружающем мире, чувствах.  Сказки позволят малышу впервые почувствовать храбрость, смелость, увидеть добро и зло ... Большинство сказок имеют хороший конец, но существуют сказки жестокие, которые демонстрируют разные негативные моменты. Мы легко в этом убеждаемся, рассказывая о том, как лиса ест Колобка, как сестры обижают Золушку, как тяжело жилось Иванушке-дурачку. 4

  • Слайд 5

    В детском саду и дома сказки предлагают дошкольникам в виде : чтения, рассказывания, пересказа, драматизации и др. Но в таком виде, по моему мнению, сказки не полностью используются для  развития воображения, мышления, речевого творчества, активного восприятия добрых чувств у детей. 5

  • Слайд 6

    Сочиняем сказку сами… В процессе создания сказки происходит знакомство с родным языком, обогащается словарный запас, проявляя себя в этом творчестве, ребенок утверждает свои способности, познает себя. Сказки можно сочинять разные, совершенно о чем угодно, даже о том, что вокруг нас. Детям, которые не посещали детский сад, подобные упражнения необходимы. Иначе потом, в школе, у них возникнут проблемы с написанием сочинений. 6

  • Слайд 7

    Интересные методы работы над сказкой в свое время предложил ДжанниРодари. Изменение ситуаций в знакомых сказках  можно изменить сюжет сказки на усмотрение ребенка (например, сказка «Волк и семеро козлят» - волку мешает медведь, который зовет его на свой день рождения; сказка «Гуси-лебеди» - на пути девочки встречается волк; «Три медведя», девочка не убегает в страхе домой от медведей, а наоборот медведи рады приходу девочки и т. д.). 7

  • Слайд 8

    8

  • Слайд 9

    2. Коллаж из сказок  перепутывание ситуаций, сосуществования героев из разных сказок («Репка» , когда на помощь героям приходят персонажи из других сказок). 9

  • Слайд 10

    10

  • Слайд 11

    3. Спасательные ситуации в опасных для героев положениях  нахождение выхода для любимых героев (например, лисичка не съела Колобка, потому что внезапно чихнула, а Колобок тем временем выскочил и покатился дальше) 11

  • Слайд 12

    12

  • Слайд 13

    4.Изменение характера персонажа в сказке метод, который поможет взглянуть на знакомые вещи иначе (например: «Золушка» - девочка ленивая и злая, «Красная Шапочка» - хороший волк) 13

  • Слайд 14

    14

  • Слайд 15

    5.Сериал в сказке  создание новых сюжетов любимых сказок, с любимыми героями (например, сказка «Колобок»: 1-я серия - традиционная сказка, 2-я - как спасти Колобка, 3-я - Колобок попадает в цветную страну и меняет цвет , 4-я - у Колобка появляется нос Буратино , 5-я - у Колобка есть подружка Белочка и т.д.) 15

  • Слайд 16

    16

  • Слайд 17

    6. Из сказки - в задачу!  на основе знакомых сказок создаются интересные задачи с математическим, логическим содержанием (например, по мотивам сказок «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Репка» и др.) 17

  • Слайд 18

    7. Сочинить сказку о своем любимом герое мультфильма, любимой игрушке Сочинив несколько сказок, малыш обращает внимание на особенности внешнего вида игрушек (форма, цвет, материал). 18

  • Слайд 19

    19

  • Слайд 20

    8. Цветные сказки  «Сказки о волшебных сказках». Особенно целесообразно при изучении цветов (например, каждая краска живет в волшебном дворце, гостят друг у друга, в конце концов образуются новые оттенки, а иногда - совсем неожиданные цвета. Фантазируя, следует соблюдать правила: во дворце каждой краски все должно быть окрашено только в ее цвет). 20

  • Слайд 21

    9. Моделирование сказок  «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету» К. Д. Ушинский 21

  • Слайд 22

    Виды моделей

    Геометрические фигуры Символические изображения предметов Опорные картинки 22

  • Слайд 23

    Геометрические фигуры

    23

  • Слайд 24

    Символические изображения предметов

    Силуэты Контуры Пиктограммы 24

  • Слайд 25

    Опорные картинки

    Предметные картинки, Сюжетные картинки, Серии сюжетных картинок 25

  • Слайд 26

    Прием наглядного моделирования может быть использован в работе над всеми видами связного монологического высказывания: пересказ составление рассказов по картине; описательный рассказ; творческий рассказ. 26

  • Слайд 27

    27

  • Слайд 28

    28

  • Слайд 29

    29

  • Слайд 30

    Конечно, не каждую сказку следует «дорабатывать», искажать и дополнять, но эти методы можно и нужно использовать в нашей работе для развития мышления , воображения дошкольников, знакомить с вопросами экологии, безопасности жизнедеятельности, решать математические задачи, изучать цвета. 30

  • Слайд 31

    Спасибо за внимание!

    31

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке