Содержание
-
А сказки можно читать так….
Консультация для воспитателей 1 Выполнила: Ионкина Е.В. Воспитатель старшей группы «Рябинка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Забава» №17 г. Саратов
-
«Духовная жизнь ребѐнка полноценна лишь тогда, когда он живѐт в мире игры, сказки, музыки, фантазии и творчества. Без этого он –засушенный цветок» В.А. Сухомлинский 2
-
Современные подходы к развитию дошкольника, как всесторонне развитой личности, базируются на развитии познавательной активности, что, в свою очередь, предполагает включение в деятельность с детьми комплексов упражнений, психологических игр, разных задач на сообразительность, которые меняют стереотипы мышления, формируют, прежде всего человека, который умеет мыслить. Сегодняшние дети требуют чтобы их не учили, а чтобы с ними играли, позволили фантазировать, чувствовать себя свободно, раскованно. Детям необходимо что-то загадочное, полное неожиданного, сказочное. А что может быть лучше чем сказка? Именно с нее и следует начинать, ею заинтересовывать, с ней «дружить». 3
-
В сказках есть много познавательного: первые представления о времени и пространстве, природе, предметном окружающем мире, чувствах. Сказки позволят малышу впервые почувствовать храбрость, смелость, увидеть добро и зло ... Большинство сказок имеют хороший конец, но существуют сказки жестокие, которые демонстрируют разные негативные моменты. Мы легко в этом убеждаемся, рассказывая о том, как лиса ест Колобка, как сестры обижают Золушку, как тяжело жилось Иванушке-дурачку. 4
-
В детском саду и дома сказки предлагают дошкольникам в виде : чтения, рассказывания, пересказа, драматизации и др. Но в таком виде, по моему мнению, сказки не полностью используются для развития воображения, мышления, речевого творчества, активного восприятия добрых чувств у детей. 5
-
Сочиняем сказку сами… В процессе создания сказки происходит знакомство с родным языком, обогащается словарный запас, проявляя себя в этом творчестве, ребенок утверждает свои способности, познает себя. Сказки можно сочинять разные, совершенно о чем угодно, даже о том, что вокруг нас. Детям, которые не посещали детский сад, подобные упражнения необходимы. Иначе потом, в школе, у них возникнут проблемы с написанием сочинений. 6
-
Интересные методы работы над сказкой в свое время предложил ДжанниРодари. Изменение ситуаций в знакомых сказках можно изменить сюжет сказки на усмотрение ребенка (например, сказка «Волк и семеро козлят» - волку мешает медведь, который зовет его на свой день рождения; сказка «Гуси-лебеди» - на пути девочки встречается волк; «Три медведя», девочка не убегает в страхе домой от медведей, а наоборот медведи рады приходу девочки и т. д.). 7
-
8
-
2. Коллаж из сказок перепутывание ситуаций, сосуществования героев из разных сказок («Репка» , когда на помощь героям приходят персонажи из других сказок). 9
-
10
-
3. Спасательные ситуации в опасных для героев положениях нахождение выхода для любимых героев (например, лисичка не съела Колобка, потому что внезапно чихнула, а Колобок тем временем выскочил и покатился дальше) 11
-
12
-
4.Изменение характера персонажа в сказке метод, который поможет взглянуть на знакомые вещи иначе (например: «Золушка» - девочка ленивая и злая, «Красная Шапочка» - хороший волк) 13
-
14
-
5.Сериал в сказке создание новых сюжетов любимых сказок, с любимыми героями (например, сказка «Колобок»: 1-я серия - традиционная сказка, 2-я - как спасти Колобка, 3-я - Колобок попадает в цветную страну и меняет цвет , 4-я - у Колобка появляется нос Буратино , 5-я - у Колобка есть подружка Белочка и т.д.) 15
-
16
-
6. Из сказки - в задачу! на основе знакомых сказок создаются интересные задачи с математическим, логическим содержанием (например, по мотивам сказок «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Репка» и др.) 17
-
7. Сочинить сказку о своем любимом герое мультфильма, любимой игрушке Сочинив несколько сказок, малыш обращает внимание на особенности внешнего вида игрушек (форма, цвет, материал). 18
-
19
-
8. Цветные сказки «Сказки о волшебных сказках». Особенно целесообразно при изучении цветов (например, каждая краска живет в волшебном дворце, гостят друг у друга, в конце концов образуются новые оттенки, а иногда - совсем неожиданные цвета. Фантазируя, следует соблюдать правила: во дворце каждой краски все должно быть окрашено только в ее цвет). 20
-
9. Моделирование сказок «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету» К. Д. Ушинский 21
-
Виды моделей
Геометрические фигуры Символические изображения предметов Опорные картинки 22
-
Геометрические фигуры
23
-
Символические изображения предметов
Силуэты Контуры Пиктограммы 24
-
Опорные картинки
Предметные картинки, Сюжетные картинки, Серии сюжетных картинок 25
-
Прием наглядного моделирования может быть использован в работе над всеми видами связного монологического высказывания: пересказ составление рассказов по картине; описательный рассказ; творческий рассказ. 26
-
27
-
28
-
29
-
Конечно, не каждую сказку следует «дорабатывать», искажать и дополнять, но эти методы можно и нужно использовать в нашей работе для развития мышления , воображения дошкольников, знакомить с вопросами экологии, безопасности жизнедеятельности, решать математические задачи, изучать цвета. 30
-
Спасибо за внимание!
31
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.