Содержание
-
Консультация для родителей
Игры и упражнения, направленные на развитие памяти, внимания, речи, мышления Подготовила педагог-психолог Корнеева Н.В.
-
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
Игра «Мы ходили в зоопарк»Эту игру можно проводить с группой детей. Первый игрок начинает: «Мы ходили в зоопарк и видели там тигра». Продолжает второй участник игры: «Мы ходили в зоопарк и видели там тигра и слона». Следующий должен перечислить уже названных животных и назвать нового обитателя зоопарка. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не ошибется при повторении названий упомянутых ранее зверей. Игра «Вспомни, как было» Материалы: различные учебные принадлежности, кукла, мягкая игрушка. Ход игры: Расскажите ребенку историю: «Кукла Лена села за стол делать уроки. Она положила перед собой тетрадь, справа от тетради — ручку, рядом с ручкой — карандаш. Слева от тетради лежит учебник, выше него — счетные палочки. Все было разложено очень аккуратно и удобно. Но прибежал маленький бестолковый щенок и раскидал все учебные принадлежности». Попросите ребенка все собрать и разложить на свои места. Раскладывая, малыш комментирует свои действия: «Тетрадь лежала в центре стола, ручка — справа от тетради» и т. д. Игра «Запомни и нарисуй» Материалы: картинки, бумага, карандаши. Ход игры: Вариант 1. Покажите ребенку картинку с несложным изображением. Уберите рисунок и попросите малыша воспроизвести то, что он видел на бумаге. Вариант 2. Покажите ребенку картинку с недостающими деталями. Убрав картинку, попросите нарисовать то, чего не хватало на картинке, например, на картинке изображена машина без колеса. Ребенок должен вспомнить и нарисовать колесо на отдельном листе бумаги. Игра «Запомни слова». Цель: направлена на развитие слухоречевой памяти. Ход игры: детям зачитываются слова с установкой на запоминание: Одеяло, мед, круг, белка, глаз, журнал, муха.
-
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
Игра «Кто наблюдательнее?» Цель: способствует развитию внимания и восприятия Ход игры: по очереди называйте предметы с каким-нибудь признаком, например все круглое (сладкое, желтое). Предметы повторять нельзя. Играть можно большим коллективом. В этом случае тот, кто не вспомнил слово, выбывает из игры Игра «Перепутанные линии». Цель: направлена на развитие внимания. Детям предлагаются карточки с рисунками, содержащие несколько наложенных одно на другое контурных изображений разных предметов, животных и др. Необходимо как можно быстрее отыскать все замаскированные изображения. «Найди отличия», «Найди тень», «Найди такое же изображение», «Найди контур», «Корректурные задания», «Я иду искать»
-
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
Игра «Аналогии». Цель: развитие логического мышления. Игра на карточках. Дети должны подобрать пару по аналогичному признаку. Может быть и вербальный вариант, например: корова-теленок, кошка-…; луг-трава, лес-…. Игра «Лабиринт». Цель: развитие наглядно-образного мышления, внимания, способности к самоконтролю. Детям на карточке предлагаются лабиринты, которые они должны пройти. Игра «Пословицы и поговорки». Цель: понимание прямого и переносного смысла. Детям проговариваются пословицы и поговорки, а они должны из картинок выбрать две: одна из которых показывает прямой смысл, а другая переносный. Объяснить, почему они так считают. «4-й лишний», «5-й лишний», «Что сначала? Что потом?», «Часть и целое», «Построй по образу», «Нарисуй по образцу», «Продолжи ряд», «Логические таблицы», «Последовательности».
-
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ
Для того, чтобы создать благоприятные условия для развития воображения и творчества детей, необходимо расширять их реальный жизненный опыт. Игра «Невероятности» Сочиняйте с ребенком невероятную историю, где все перевернуто вверх дном. Возможно, вы захотите записать получившуюся историю: это можно сделать с помощью диктофона или просто записывать сказку по ходу ее развития. Игра «Белогривые лошадки» Обратите внимание на плывущие облака: спросите ребенка, на что похоже то или иное облако. Такая игра обычно затягивает детей надолго. Игра «Незаконченные фигуры» Попросите детей дорисовать эти фигуры до любого предметного изображения. Игра «Мультфильм» Материалы: карточки с сюжетными картинками. Ход игры: предложите детям разложить карточки, придумать по ним историю, рассказать ее и дать ей название.
-
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Игра «Придумай слова» Цель: способствует развитию воображения и речи. Расширяет словарный запас ребенка. Ход игры: нужно подбирать и называть слова на определенную букву алфавита. Игра «Один много» Цель: развитие внимания, речи Материалы: мяч. Ход игры: вы бросаете мяч, называя какой-либо предмет в единственном числе, ребенок возвращает мячик, указывая форму множественного числа. Например: яблоко — яблоки, город — города, буква — буквы. Усложняя игру, называйте предметы в форме винительного или родительного падежа, например: У меня нет яблока. — У меня нет яблок. Я вижу дом. — А я вижу дома. Игра «Отгадай по описанию» Цель: развитие речи, воображения Ход игры: Предложите ребенку отгадать предмет, который вы загадали, по описанию его признаков, например, круглый, гладкий, резиновый, отскакивающий от земли (мяч). Или: круглый, гладкий, сладкий, внутри красный, снаружи зеленый (арбуз) и т. п. Попросите ребенка загадать и описать свой предмет. Игра «Противоположности» Цель: развитие речи, воображения Ход игры: Предложите ребенку поочередно придумывать пары слов-противоположностей. За каждую придуманную пару выдается фишка. Выигрывает тот, у кого в конце игры наберется больше фишек. В первой части игры составляются пары — имена существительные, затем — прилагательные, глаголы и наречия (огонь — вода, умный — глупый, закрыть — открыть, высоко — низко).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.