Презентация на тему ""В мячик играем - речь развиваем""

Презентация: "В мячик играем - речь развиваем"
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема ""В мячик играем - речь развиваем""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "В мячик играем - речь развиваем"
    Слайд 1

    В мячик играем – речь развиваем

    Подготовила Лабузнова Т.М., учитель-логопед МБДОУ №18 г. Курска

  • Слайд 2

    Игры с мячом известны с древних времен. Практически каждый ребенок с раннего возраста знаком с мячом. Игры с мячом весьма популярны, они встречаются почти у всех народов мира и не случайно считаются самыми распространёнными из игр. В России игры с мячом также были известны издавна. Выбор мячей достаточно широк: в продаже имеются мячи различного цвета, размера, качества - на любой вкус.

  • Слайд 3

    Мяч служит прекрасным инструментом в развитии ребенка, в том числе и речевом.

  • Слайд 4

    Игры с мячом в логопедической практике

    Игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают его к общению. Освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях. Помогают разнообразить виды деятельности детей на коррекционном занятии по всем разделам программы, включая в работу различные уровни регуляции. Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве. Помогают проводить работу над развитием просодических компонентов речи. Активизируют непроизвольное и формируют произвольное внимание. Развивают и нормализуют эмоционально - волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей. Развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции, регулируют силу и точность движения.

  • Слайд 5

    ИГРЫ С МЯЧОМ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

    Мячик сильно посжимаю И ладошку поменяю. «Здравствуй, мой любимый мячик!» — Скажет утром каждый пальчик. Крепко мячик обнимает. Никуда не выпускает. Только брату отдает: Брат у брата мяч берет.

  • Слайд 6

    ИГРЫ С МЯЧОМ , НАПРАВЛЕННЫЕ Н А ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

    Игра «Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой» Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты ре акции, выделение заданного гласного из ряда других. Логопед: Я буду называть гласные звуки. Подбросьте мяч, когда услышите звук «Э». А — Э — У — Ы — Э — А — У — О — А — Э — Ы — Э …

  • Слайд 7

    Игра с передачей мяча «Звуковая цепочка» Свяжем мы из слов цепочку. Мяч не даст поставить точку. Цель: развитие фонематических представлений, активизация словаря. Ход игры. Логопед называет первое слово и передает мяч ребенку. Далее мяч передается от ребенка к ребенку. Конечный звук предыдущего слова — начало следующего. Например: весна — автобус — слон — нос — сова...

  • Слайд 8

    Игра с перебрасыванием мяча Сто вопросов — сто ответов с буквы А (И, В) — и только с этой Цель: развитие фонематических представлений, воображения. Ход игры. Логопед бросает мяч ребенку и задает ему вопрос. Возвращая мяч логопеду, ребенок должен ответить на вопрос так, чтобы все слова ответа начинались с заданного звука, например, со звука И. Пример: — Как тебя зовут? — Ира (Иван). — А фамилия? — Иванова. — Откуда ты приехала? — Из Иркутска. — Что там растет? — Инжир. — Какие птицы там водятся? — Иволги. — Какой подарок ты повезешь родным? — Ириски и игрушки.

  • Слайд 9

    Игра «Слог да слог — и будет слово — мы в игру сыграем снова» Цель: закрепление умения добавлять слог до слова. Ход игры. Логопед говорит детям: — Я произнесу первую часть слова, а вы вторую: са - хар, са - ни. Затем логопед поочередно бросает мяч детям и говорит первый слог, дети ловят и бросают обратно, называют целое слово. Можно перебрасывать мяч с ударами об пол.

  • Слайд 10

    Игра «Слоговое деление» Встречу слово на дороге — разобью его на слоги Цель: тренировка умения делить слова на слоги, развитие внимания, быстроты мышления. Ход игры. Логопед бросает мяч детям, называя односложные, двусложные и трехсложные слова. Ребенок, поймавший мяч, определяет количество слогов, называет их и бросает мяч обратно. Можно предложить детям произнести слово по слогам, одновременно отбивая слоги мячом.

  • Слайд 11

    ИГРЫ С МЯЧОМ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБОБЩЕНИЕ И РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА, РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

    Игра с перебрасыванием мяча «Я знаю пять названий» -Мяч быстрее ты бросай и животных называй! В зависимости от темы игры возможны варианты: «Мяч быстрее ты бросай, четко фрукты называй» или «Мяч быстрее ты бросай, транспорт быстро называй» и т. п. Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов , развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. Вариант 1. Ход игры. Логопед называет обобщающее понятие и бросает мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, воз вращая мяч логопеду, должен назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы. Вариант 2. Логопед называет видовые понятия, а дети — обобщающие слова.

  • Слайд 12

    Игра с мячом «Кто как разговаривает» Мяч лови, да поскорей Назови язык зверей. Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. Ход игры. Вариант 1. Логопед или ведущий поочередно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны правильно ответить, как то или иное животное подает голос: корова мычит тигр рычит змея шипит комар пищит собака лает волк воет утка крякает свинья хрюкает Вариант 2. Логопед, бросая ребенку мяч, спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?», и т. д.

  • Слайд 13

    Игра «Что каким бывает?» Тут, конечно, каждый знает, Что каким у нас бывает. Цель: расширение словаря детей за счет прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости. Ход игры. Перебрасывая мяч детям различными способами, логопед задает вопрос, на который ребенок, поймавший мяч, должен ответить, после чего вернуть мяч логопеду. Логопед, в свою очередь, перекидывает мяч следующему ребенку, ожидая ответа от него. Каждый знает, круглым (тяжелым, быстрым, старым и т.п.) бывает …

  • Слайд 14

    Игра «Слова наоборот» -Мы сейчас откроем рот, чтоб сказать наоборот! Цель: закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов, или слов - антонимов. Методическое указание. Игра проводится после предварительной работы с картинками и усвоения ребенком таких слов, как «одинаковый», «похожий», «разный» («различный»), «противоположный». По картинкам: Река широкая, а ручеек узкий. Медведь большой, а медвежонок маленький. Дедушка старый, а юноша молодой . Ход игры. Логопед, бросая мяч ребенку, произносит одно прилагательное, а ребенок, возвращая логопеду мяч, называет другое — с противоположным значением.

  • Слайд 15

    Игра «Снежный ком» Слушай, слово добавляй, Дальше мяч передавай Цель: Запоминание, воспроизведение и распространение предложения Ход игры: Логопед называет слово или простое нераспространенное предложение, предлагая детям добавлять в предложение по одному слову так, чтобы оно становилось все более длинным и красивым.

  • Слайд 16

    Игра «Один — много» Мы — волшебники немного: был один, а станет много. Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имен существительных. Ход игры. Логопед бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе. Можно перебрасывать мяч с ударами об пол, прокатывать мяч, сидя на ковре. Примеры: стол — столы, стул — стулья, кол — колья, лист — листья, перо — перья, нора — норы, крыло — крылья, дерево — деревья, дом — дома, носок — носки, чулок — чулки, луг — луга, город — города, кружок — кружки, провод — провода. дружок — дружки, холод — холода, прыжок — прыжки, день — дни, утенок — утята, гусенок — гусята, цыпленок — цыплята, тигренок — тигрята, слоненок — слонята, пень — пни, сон — сны, лоб — лбы, ухо — уши …

  • Слайд 17

    Игра «Что за чем?» Что за чем у нас идет Каждый год и круглый год? Цель: Закрепление временных понятий в активном словаре ребенка, развитие мышления. Ход игры. Играющие встают в круг. Ведущий бросает мяч по очереди играющим и задает вопросы. Например: «Зима. А что за нею?». Игрок отвечает: «Весна», и бросает мяч ведущему. Варианты вопросов: «Зима. А что за нею?» — «Весна. А что за нею?» «Сколько месяцев в году?» «Назовите летние месяцы». «Назовите первый месяц весны». «Назовите последний месяц зимы». «С какого месяца начинается осень?» «Каким месяцем заканчивается осень?»

  • Слайд 18

    Игра «Хорошо — плохо» Мир не плох и не хорош — Объясню, и ты поймешь. Цель: знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения, ловкости. Ход игры. Дети сидят в кругу. Логопед или ведущий задает тему обсуждения. Дети, передавая мяч по кругу, рас сказывают, что, на их взгляд, хорошо или плохо в природных явлениях.

  • Слайд 19

    Презентация выполнена с использованием материала методического пособия Воробьевой Т. А., Крупенчук О. И. «Мяч и речь» Спб.: Дельта, 2001 г.

  • Слайд 20

    Желаем успехов! Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке