Содержание
-
Квест-игра, современная форма проведения образовательной деятельности. Воспитатель Рощупкина Алла Васильевна МДАНОУ д/с №11 МО Кореновский район
-
Квестами называются -приключенческие игры Игры-путешествиявсегда несколько загадочны. Именно это вызывает интерес и активное участие в развитии игры, обогащение игровых действий, стремление овладеть правилами игры и получить результат: решить проблему, чему-то научиться. Цель игры-путешествия – усилить впечатление, придать содержанию сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Игры-путешествия развивают внимание, речь, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха
-
В играх- квестахувлекательный сюжет, основанный на поиске чего-то, когда на пути игроков возникают неизбежные проблемы разного характера
-
Можно выделить несколько достоинств квест- игр для дошкольников: 1.Это игра-приключение, игра с «секретами» и открытиями, поэтому всегда эмоционально насыщена. 2.Задания в квесте требуют сообразительности и нестандартного решения задач, значит игра будет развивать умственные способности детей. 3.Квест-коллективная игра, поэтому в процессе игры дети продолжают учиться взаимодействию и взаимопомощи. Развивают свои коммуникативные умения.
-
Вариант квеста – поиск по запискам – мероприятие требующее минимальной подготовки и практически не нуждающееся в ведущем. В самом простом варианте ребенок получает записку, указывающую на тайник, в тайнике другая записка с адресом следующего тайника. Переходя от одного тайника к другому, ребенок достигает финальной сокровищницы Вот только как быть, если ребенок не умеет читать?
-
Есть несколько способов, позволяющих обойти эту проблему. Например, в записке может содержаться план комнаты, на котором крестиком помечен очередной тайник (но научить ребенка искать по плану нужно заранее). Так же можно нарисовать тайник, вложить его фотографию или картинку с изображением аналогичного объекта.
-
Предлагаю вам набор заданий, из которых можно собрать добротный квест. А как их интегрировать в общую концепцию вашего квеста, придумайте сами. Детей на квесте можно делить по командам в 4-5 человек, а можно запускать одной общей группой.
-
Задание №1 "Лабиринт" Одному человеку завязывают глаза изапускают в лабиринт, который выложен на земле верёвками или нарисован мелом на асфальте. Вся остальная команда должна провести слепого бедолагу по всему лабиринту так, чтобы он не вышел за пределы. Любой заступ за линию и проходить лабиринт придётся с самого начала Проводя человека по лабиринту, каждый участник команды может произносить только одно слово и только в свою очередь. Если проводники сбиваются, говоря два слова или не в свою очередь - слепой начинает проход лабиринта сначала. Таким образом, дети вскоре начинают говорить примерно так: "Иди", "Стой", "Крутись", "Стой", "Иди" и т. д.
-
Задание №2 "Паутинка" Для этого задания нам необходима длинная верёвка, навесной замок и ключ. Верёвку, как паутину, хаотично обматываем вокруг какой-либо конструкции или нескольких деревьев. На одном конце верёвки крепим замок, а на другом ключ. Ключ и замок крепим на большом кольце, чтобы их можно было спокойно перемещать по верёвке. Задача детей - открыть замок. Одна группа начинает тянуть к центру замок, а вторая ключ. Где-то на середине пути группы встречаются и открывают замок.
-
Задание №3 "Сокровища из сундука» Все дети любят искать клады и сокровища, и мы их не разочаруем. Конечно мы могли бы закопать небольшие сундучки с драгоценными монетами, и на одной из монет разместить кодовое слово. Но учитывая наши требования к бюджетностиквеста - сундуки мы заменяем на пластиковые контейнеры, а монеты спиралевидными макаронами. В одной из таких макаронин можно спрятать бумажку с посланием. Дети будут с азартом раскусывать макаронины в поисках кода. Задание №4 "Тест памяти" Развивать зрительную память очень полезно для детей, поэтому такие задания обязательно включайте в квесты. Нам потребуется разлинееная доска и десяток самых разных предметов. Дети пару минут изучают расположение предметов на доске, а затем пытаются расставить предметы по своим местам. Просто и полезно.
-
Задание №5 "Поиск слов" Это задание сделать проще всего. Просто спрячьте различные слова в определённой зоне поиска - на детской площадке, в комнате, на лестнице в подъезде, в машине и т. д. Искать скрытые тайнички интересно само по себе, но вы сделайте дополнительную загадку. Все найденные слова могут быть словами из одной популярной песни или картины, которую нужно угадать. В этом случае не обязательно искать все слова, и самые догадливые поймут, о чём речь довольно быстро. А те, кто не любит думать - будут увеличивать шансы на победу активным поиском. Задание №6 "Финал" Завершить наш квест можно ярким общим действием. Например, все участники игры пишут на большом воздушном шаре свои желания, и победитель отправляет этот шар в воздух. Или все дети ищут в книжке нужные страницы, строки и слова из которых собирают фразу, которая станет девизом всего мероприятия. Например, "Давайте жить дружно и переходить дорогу только на зелёный свет", или "Поздравляем Катьку с днём рождения". Можно найти финальный клад, которым окажется торт.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.