Презентация на тему "Консультация для воспитателей "Эмоциональное благополучие ребенка в группе во взаимодействии со сверстниками""

Презентация: Консультация для воспитателей "Эмоциональное благополучие ребенка в группе во взаимодействии со сверстниками"
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Консультация для воспитателей "Эмоциональное благополучие ребенка в группе во взаимодействии со сверстниками"". Содержит 15 слайдов. Скачать файл 0.98 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для воспитателей "Эмоциональное благополучие ребенка в группе во взаимодействии со сверстниками"
    Слайд 1

    Управление образованияадминистрации городского округа Солнечногорск Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 5»141502 Московская область, г.о.Солнечногорск, мкрнСенеж, 52/3 ИНН 5044086004Olusha5960@mail.ru тел. 8(496)266-57-41

    Консультация для воспитателей: «Эмоциональное благополучие ребенка в группе во взаимодействии со сверстниками» Подготовила: воспитатель 1 кв. кат. Щербакова Л.А

  • Слайд 2

    ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА В ГРУППЕ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СО СВЕРСТНИКАМИ

  • Слайд 3

    Очень часто, взрослые уделяют большое внимание физическому здоровью наших детей, забывая о том, что существует еще и эмоциональное благополучие. Эмоциональное благополучие включает всебя: эмоции, чувства ребенка, осознание своего собственного «Я» и своего места среди сверстников. Эмоциональное благополучие является одним из базисных качеств жизни человека, формируется в дошкольном возрасте и определяет успешность развития ребенка, зависит от окружающих ребенка взрослых (родителей и близких, воспитателей), их отношений и реакций на его поведение.

  • Слайд 4

    В детском возрасте зарождаются и наиболее интенсивно развиваются межличностные отношения: дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу, а иногда делают мелкие «пакости». Все эти отношения остро переживаются и несут массу разнообразных эмоций. Между тем опыт первых отношений со сверстниками является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребенка. Этот опыт во многом определяет характер отношения человека к себе, к другим, к миру в целом.

  • Слайд 5

    Общение со сверстниками имеет ряд особенностей, отличающих его от общения со взрослыми: первое, что бросается в глаза, - это чрезвычайно яркая эмоциональная насыщенность общения детей. Они буквально не могут разговаривать спокойно - кричат, визжат, хохочут, носятся, пугают друг друга и при этом захлебываются от восторга. Еще одна важная особенность контактов детей заключается в нестандартности их поведения и в отсутствии всяких правил и приличий. Если в общении с взрослым даже самые маленькие дети придерживаются определенных норм поведения, то при взаимодействии со сверстниками малыши используют самые неожиданные и непредсказуемые звуки и движения. Они прыгают, принимают причудливые позы, кривляются, передразнивают друг друга, трещат, квакают и гавкают, придумывают невообразимые звуки, слова, небылицы и т. п. Такие чудачества приносят им необузданную веселость - и чем чуднее, тем веселее. Подобная свобода, нерегламентированность общения дошкольников позволяет ребенку проявить свою инициативу и оригинальность, свое самобытное начало. Очень важно, что другие дети быстро и с удовольствием подхватывают инициативу ребенка, умножают ее и возвращают в преобразованном виде. Например, один крикнул, другой крикнул и подпрыгнул - и оба хохочут. Одинаковые и необычные действия приносят малышам уверенность в себе и яркие, радостные эмоции. В таких контактах маленькие дети переживают ни с чем не сравнимое ощущение своего сходства с другими.

  • Слайд 6

    Формы общения со сверстниками: 1. Эмоционально - практическая форма общения. (2-4года) - ребенок ждет от сверстников соучастия в забавах и жаждет самовыражения. Ему достаточно, если сверстник присоединился к его игре и усилил веселье. При этом каждый стремится привлечь внимание к себе. 2. Ситуативно-деловая форма общения (4-6 лет) - период расцвета ролевой игры. Сюжетно - ролевая игра становится коллективной. За пределами игры ребята договариваются о распределении ролей, условиях игры. 3. Вне ситуативно - деловая форма общения (6-7лет) - дети рассказывают о том, где были, что делали, оценивают действия товарища. Становится возможным «чистое общение», не связанное действием или игрой. Все больше наблюдается контактов детей на уровне реальных отношений, все меньше - на игровом уровне. Наряду с потребностью в сотрудничестве, четко выделяется потребность в признании иуважении сверстниками.

  • Слайд 7

    Проблемные формы отношения к сверстникам: Агрессивные дети: практически все дети ссорятся, дерутся, обзываются и т. д. Обычно с усвоением правил и норм поведения эти непосредственные проявления детской агрессивности уступают место другим, более миролюбивым формам поведения. Однако у определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. Обидчивые дети: среди всех проблемных форм межличностных отношений особое место занимает такое тяжелое переживание, как обида на других. В общих чертах обиду можно понимать как болезненное переживание человеком своего игнорирования или отвержения со стороны партнеров по общению. Непрощенные обиды разрушают дружбу, приводят к накоплению как явных, так и скрытых конфликтов в группе и в конечном итоге деформируют личность человека.

  • Слайд 8

    Застенчивые дети: застенчивость является одной из самых распространенных и самых сложных проблем межличностных отношений. Известно, что застенчивость порождает ряд существенных трудностей в общении людей и в их отношениях. Среди них такие, как проблема познакомиться с новыми людьми, отрицательные эмоциональные состояния в ходе общения, трудности в выражении своего мнения, излишняя сдержанность, неумелое представление себя, скованность в присутствии других людей и т. д. Демонстративные дети: сравнение себя со сверстником и демонстрация своих преимуществ являются закономерными и необходимыми для развития межличностных отношений. Однако часто демонстративность перерастает в личностную особенность, черту характера, которая приносит массу негативных переживаний человеку. Основным мотивом действий ребенка становится положительная оценка окружающих, с помощью которой он удовлетворяет собственную потребность в самоутверждении.

  • Слайд 9

    Несмотря на различия в проблемном поведении детей, в основе почти всех проблем лежат сходные причины. В общих чертах суть этих психологических проблем можно определить как фиксацию ребенка на оценке себя. Главной причиной конфликтов ребенка с собой и с другими является сосредоточенность на собственной ценности и на том, «что я значу для других». Такой ребенок уверен, что окружающие думают только о нем, приписывает им определенное отношение к себе и переживает его как реальное. Специальные исследования показали, что наибольшей популярностью в группе сверстников обычно пользуются именно дети, которые могут помочь, уступить, выслушать, поддержать чужую инициативу. Именно эти качества: чуткость, отзывчивость, внимание к другому - наиболее высоко ценятся в детской группе. Эти качества обычно называют нравственными. Отсутствие этих качеств (нечувствительность и отсутствие интереса к партнеру, враждебность и т. д.), напротив, делает ребенка отвергаемым и лишает симпатии сверстников. Значит, нужно воспитывать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, но прежде всего нравственные чувства, которые позволяют принимать и воспринимать чужие трудности и радости как свои.

  • Слайд 10

    Главной целью воспитания гуманных отношений является формирование общности с другими и возможности видеть в сверстниках друзей и партнеров. Чувство общности и способность «увидеть» другого являются тем фундаментом, на котором строится гуманное отношение к людям. Именно это отношение порождает сочувствие, сопереживание, сорадование и содействие.

  • Слайд 11

    Переживать чувство общности друг с другом, учиться замечать достоинства и сомнения сверстника, сотрудничать с ним в игровом и реальном взаимодействии детям помогают игры на повышение эмоционального микроклимата в группе. Базовые принципы игр: 1.Безоценочность. 2.Отказ от реальных предметов и игрушек. 3.Отсутствие соревновательного начала в играх.

  • Слайд 12

    Игры на формирование внимания к сверстнику. В таких играх, как «Зеркало», «Испорченный телефон», «Эхо», дети должны повторить действия или слова партнера. Подстраиваясь к другому и уподобляясь ему в своих действиях, они учатся замечать самые мелкие детали движений, мимики, интонаций своих ровесников. Игры на способность к согласованности движений: «Змея», «Скачет, скачет воробей» - эти игры требуют ориентации на действия партнеров и подстройки к ним, что способствует направлению внимания на другого, сплоченности действий и возникновению чувства общности. Игры для погружения детей в общие для всех переживания:  «Найдем клад», «Казаки – разбойники» - создаваемое в этих играх мнимое чувство общей опасности объединяет и связывает дошкольников.

  • Слайд 13

    Ролевые игры: дети оказывают друг другу помощь и поддержку в «трудных» игровых ситуациях (например, в игре нужно помочь перейти улицу старенькой бабушке, или спасти кого-то от дракона, или вылечить ребенка и пр.). Игры на вербальное выражение своего отношения к сверстнику: комплименты, добрые пожелания, подчеркивание достоинств другого и т.д. Посредством данных игр дети учатся видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других детей. Делая сверстнику комплименты, говоря ему свои пожелания, дети не только доставляют ему удовольствие, но и радуются вместе с ним. Игры и занятия ,в которых дети оказывают друг другу реальную помощь в совместной деятельности: изготовление общих рисунков, поделок, подарков.

  • Слайд 14

    В процессе проведения данных игр дошкольники становятся более внимательными друг к другу, замечают действия и настроения других, стремятся помочь и поддержать партнеров. Заметно снижается агрессивность многих проблемных детей, уменьшается число демонстративных реакций, замкнутые, застенчивые дети чаще участвуют в совместной игре. После проведения данных игр дети начинают больше и лучше играть вместе и самостоятельно разрешать конфликты. И обеспечивается самое главное – признание другими и уверенность ребенка в группе сверстников.

  • Слайд 15

    Удачи!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке