Презентация на тему "Консультация: "Психологические особенности детей с нарушениями речи""

Презентация: Консультация: "Психологические особенности детей с нарушениями речи"
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Консультация: "Психологические особенности детей с нарушениями речи"", включающую в себя 11 слайдов. Скачать файл презентации 0.09 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация: "Психологические особенности детей с нарушениями речи"
    Слайд 1

    Психологические особенности детей с нарушениями речи

    Подготовила: педагог-психолог Николенко Н.В.

  • Слайд 2

    Психологические закономерности

    Использование невербальных реплик (таких как улыбки и жесты) и "внутренней" речи, отраженной в воображении или ролевой игре (компенсаторные механизмы экспрессивной ЗРР); Способность к социальному общению без слов относительно не повреждена, так как компенсирована жестами, мимикой или неречевыми вокализациями; Нарушения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; Эмоциональные нарушения; Поведенческие расстройства; Повышенная или пониженная активность; Недостаточная самоорганизация; Невнимательность.

  • Слайд 3

    Эмоционально-личностная сфера

    недостаточная сформированность дифференциации эмоциональных состояний и саморегуляции; небольшой объем мимических средств (выразительных движений мышц лица) и пантомимических средств (выразительных движений всего тела); повышенная ранимость и обидчивость; слабость артикуляционной и тонкой моторики; эмоционально-волевая незрелость, сложности в общении; недостаточная или излишняя активность; неустойчивый фон настроения; раздражительность; тревожность, высокая личностная, но низкая ситуативная.

  • Слайд 4

    Коммуникативная сфера

    замкнутость; робость; нерешительность; стеснительность; специфические особенности речевого поведения (ограниченную контактность, замедленную включаемость в ситуацию общения, неумение поддерживать беседу, вслушиваться в звучащую речь, невнимательность к речи собеседника); сниженная коммуникативная активность; несформированность лингвистических средств (бедный словарный запас, аграмматизмы, своеобразие связного высказывания); несформированность форм диалогической и монологической коммуникации; незаинтересованность в контакте; негативизм; Всё это снижает коммуникативные возможности детей. Дети осознают свой дефект, и поэтому у них появляется негативное отношение к речевому общению.

  • Слайд 5

    Познавательная сфера Внимание

    Внимание детей с речевыми нарушениями характеризуется рядом особенностей: неустойчивостью, более низким уровнем показателей произвольного внимания, трудностями в планировании своих действий. Дети с трудом сосредотачивают внимание на анализе условий, поиске различных способов и средств в решении задач.

  • Слайд 6

    Познавательная сфераПамять

    У данной категории детей заметно снижена слуховая память и продуктивность запоминания. Дети часто забывают сложные инструкции, опускают некоторые их элементы и меняют последовательность предложенных заданий. Дети, как правило, не прибегают к речевому общению с целью уточнения инструкции. Остаются относительно сохранными возможности смыслового, логического запоминания.

  • Слайд 7

    Познавательная сфераВоображение

    Задержка в развитии речи обуславливает задержку развития воображения. Отмечается недостаточная подвижность, инертность, быстрая истощаемость процессов воображения, отставания творческого воображения, словесного творчества; сложность в создании воображаемой ситуации, недостаточная точность предметных образов – представлений, непрочность связей между зрительной и вербальной сферами.

  • Слайд 8

    Познавательная сфераМышление

    Согласно исследованиям, детей можно разделить на три группы: дети, у которых развитие невербального интеллекта несколько отличается от нормы. При этом данное своеобразие развития интеллекта не связано с речевыми трудностями и никак не зависит от них. По данным исследователей, эта группа составляет 9% от популяции детей с нарушением речи; дети, у которых развитие невербального интеллекта соответствует норме (27 %); дети, у которых развитие невербального интеллекта соответствует нижней границе нормы, но характеризуется нестабильностью: в определенные моменты дети могут показать состояние интеллекта ниже нормы. Самая многочисленная в процентном отношении группа – 63%. Отмечается отставание в развитии наглядно-образного и словесно-логического мышления, трудности овладения анализом, синтезом, сравнением, классификацией, в установлении причинно-следственных связей и явлений, исключением лишнего понятия и умозаключением по аналогии.

  • Слайд 9

    Деятельность

    Нарушена структура учебной деятельности, отмечаются мотивационно-регуляторные расстройства: недостаточная психическая активность; быстрая утомляемость; истощаемость; расторможенность; снижение мотивации; снижение познавательного интереса; отсутствие целенаправленности в деятельности. Детиотличаютсямалойкоммуникативнойактивностью, слабостьюпобуждений, повышеннойтормозимостью, склонностью к негативизму. Они часто отказываются от выполнения заданий, требующих от них интеллектуальногонапряжения.

  • Слайд 10

    Игровая деятельность

    Характерна незрелость игровой деятельности. Правила и содержание игр доступны. В процессе игры отмечается низкая речевая активность, несовершенствование игровых действий.

  • Слайд 11

    Моторика

    Общая моторная сфера: неловкие, скованные, недифференцированные движения; возможно небольшое ограничение объема движений верхних и нижних конечностей; возможны содружественные движения (синкенезии); нарушения мышечного тонуса; непродуктивность движений; недостаточность выполнения сложных движений; ошибочная пространственная организация движений. Мелкая моторика пальцев рук: нарушение точности движений; снижение скорости выполнения и переключения с одной позы на другую; замедленное включение в движение; недостаточная координация; неполноценное выполнение пальцевых проб.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке