Презентация на тему "Концепция Курта Левина"

Презентация: Концепция Курта Левина
Включить эффекты
1 из 50
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Концепция Курта Левина". Содержит 50 слайдов. Скачать файл 1.37 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    50
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Концепция Курта Левина
    Слайд 1

    Концепция Курта Левина Выполнила : воспитатель МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида с.Хрущево» Ситникова Н.П.

  • Слайд 2

    Начало XX века было ознаменовано великими открытиями в химии, биологии, физике, математике…

  • Слайд 3

    Курт Левин

    1890-1947

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Курт Левин был сторонником так называемой гештальт- психологии, основное внимание которая уделяла познавательным процессам.

  • Слайд 6

    Gestalt (нем.) – форма, структура.

  • Слайд 7

    Сальвадор Дали «Мадонна Рафаэля» 1951г.

  • Слайд 8

    Образ мира (гештальт) – не просто сумма отдельных частей, а целостная структура.

  • Слайд 9

    По мнению Левина, человек находится в неком жизненном пространстве (или поле), которое включает все события, явления, предметы, окружающие человека и влияющие на него.

  • Слайд 10

    Жизненное пространство (поле)

  • Слайд 11

    С помощью математики это поле психолог изображал в форме эллипса, а самого человека – кружком внутри него. Каждый психологический факт – часть эллипса. Каждой из частей можно дать «заряд», то есть валентность.

  • Слайд 12

    Жизненное пространство + - + + -

  • Слайд 13

    Теория психологического поля

    Находясь внутри поля, человек ощущает на себе воздействие предметов и явлений, которые вызывают в нем напряжение и естественное желание разрядиться, удовлетворить свои потребности

  • Слайд 14

    Левин различал два вида потребностей:

  • Слайд 15

    Биологические потребности

  • Слайд 16

    Социальные потребности (квазипотребности)

  • Слайд 17

    Курт Левин считал, что психологическое поле человека с возрастом расширяется.

  • Слайд 18

    Если младенцев интересуют лишь биологические потребности…

  • Слайд 19

    то у старших детей к биологическим потребностям добавляются социальные…

  • Слайд 20

    Какое влияние на формирование личности ребенка оказывают поощрения и наказания?

  • Слайд 21

    К поощрению ребенок стремится

  • Слайд 22

    Наказания же старается избежать (схитрить или просто «отделаться»)

  • Слайд 23

    Таким образом, приходим к выводу, что поощрение – более эффективный воспитательный прием. Но следует помнить, что чрезмерной похвалы(и наказания) следует избегать, так как ребенок будет стремиться получить похвалу или избежать наказания, а не добиться выполнения задания.

  • Слайд 24

    Очень часто жизненные ситуации сопровождаются конфликтами.Левин выделил три типа конфликтов

  • Слайд 25

    Первыйтип

    + РЕБЕНОК +

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Второй тип

    РЕБЕНОК + -

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Третий тип (самый травмирующий)

    - РЕБЕНОК -

  • Слайд 30
  • Слайд 31

    Ребенок хочет выйти из «поля», но взрослые создают ему барьеры

    Психологические: «Если ты не уберешь свои игрушки, то не пойдешь гулять»

  • Слайд 32

    Физические: «Если ты не уберешь свои игрушки, то не выйдешь из комнаты»

  • Слайд 33

    Любые барьеры приводят к тревожности, агрессии и нервозам

  • Слайд 34

    У человека, помимо потребностей, могут быть и так называемые псевдопотребности, или намерения

  • Слайд 35
  • Слайд 36

    Задача взрослых – поддержать намерения ребенка и помочь в их реализации

  • Слайд 37

    У человека может быть одновременно несколько намерений. Одним детям не хватает энергии, чтобы выполнить задуманные намерения…

  • Слайд 38
  • Слайд 39

    Но все дети разные…

    Если ребенок настойчиво стремится выполнить задуманное, не взирая на смену ситуации – это явление РИГИДНОСТИ (неспособности переключиться)

  • Слайд 40

    Детей необходимо психологически подготавливать к смене видов деятельности, чтобы они могли переключать энергию с одного намерения на другое

  • Слайд 41

    Зейгарник Блюма Вульфовна (1900 - 1988)

  • Слайд 42

    Завершенное действие уходит из памяти ребенка, а незавершенное продолжает в ней оставаться и побуждает завершить его. Нереализованное намерение может оказать негативное влияние на психику ребенка.

  • Слайд 43

    При решении той или иной проблемы дети выбирают разные стратегии.

  • Слайд 44

    Одни, с низким уровнем притязаний, выбирают самые легкие задания с целью избежать неудачи. У таких детей заниженная самооценка, они стараются избежать ответственности

  • Слайд 45

    Вторые, наоборот, выбирают самые сложные задания, потому что у них завышенный уровень притязаний. Не справившись с заданием, эти дети нисколько не огорчаются, так как оценивают себя положительно. У них завышенная самооценка.

  • Слайд 46

    Золотую середину составляет третий тип детей, которые выбирают посильные задания с последующим усложнением. У таких детей адекватный уровень притязаний, то есть адекватная самооценка

  • Слайд 47

    Уровень притязаний начинает развиваться в дошкольном возрасте и влияет на поведение ребенка в школе. Так как работу ребенка оценивают взрослые, именно от них будет зависеть его успешность в будущем.

  • Слайд 48

    Для формирования адекватной самооценки у детей психологи рекомендуют давать им посильные задания с последующим усложнением

  • Слайд 49

    Исходя из концепции Курта Левина, взрослые должны поддерживать активность ребенка, ставя перед ним конкретные цели и помогая их достигать.

  • Слайд 50

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке