Презентация на тему "КОНЦЕПЦИЯ ТРИЕДИНОГО МОЗГА"

Презентация: КОНЦЕПЦИЯ ТРИЕДИНОГО МОЗГА
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "КОНЦЕПЦИЯ ТРИЕДИНОГО МОЗГА", включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 5.99 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: КОНЦЕПЦИЯ ТРИЕДИНОГО МОЗГА
    Слайд 1

    КОНЦЕПЦИЯ ТРИЕДИНОГО МОЗГА

    «ПОНИМАНИЕ ТОГО, КАК РАБОТАЕТ НАШ МОЗГ, ДАЕТ НАМ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРЕОДОЛЕВАТЬ ЛЮБЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ». Пол Мак-Лин

  • Слайд 2

    Полушария коры головного мозга (неокортекс) Лобные доли Лимбическая система (Эмоциональный мозг) Мозговой ствол (ретикулярная формация) Головной мозг

  • Слайд 3

    МОЗГ РЕПТИЛИЙ (REPTILIAN BRAIN)

    Кинестетический мозг; ему 100 миллионов лет Небольшая структура на верхней части спинного мозга Обеспечивает реализацию простых двигательных программ, включая примитивные двигательные реакции, связанные с проявлением страха, гнева и сексуальности Драться или бежать (отвечает за выживание) - нужен для мгновенных действий • Развитие относится к защите организма

  • Слайд 4

    4 формы социального взаимодействия Отличение (распознавание) Доминирование Подчинение (потакание) Ухаживание

  • Слайд 5

    МОЗГ МЛЕКОПИТАЮЩИХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МОЗГ (EMOTIONAL BRAIN)

    Аудиальный, интонационный; ему 50 миллионов лет На 99% одинаков для всех млекопитающих Окружает ретикулярную формацию мозга подобно перчатке. Три формы поведения, которые обязательно присутствуют у млекопитающих и отсутствуют у рептилий: Наличие голосовых сигналов Забота о потомстве Игровое поведение

  • Слайд 6

    У всех животных есть эмоции(они любят, защищают, направляют, учат и т.д.), и благодаря эмоциям они действуют Эмоциональный и ретикулярный мозг существуют вместе 50 миллионов лет. Они связывают физическое и эмоциональное сознание Активная память и осознание настоящего момента Мозг сходства - сильное желание надолго сохранять привычные паттерны поведения

  • Слайд 7

    Связан с развитием системы коммуникации, основанной на осмысленных звуках Ассоциирован - создает воспоминания, в которых мы смотрим вокруг собственными глазами и видим события так, как они происходили раньше Развитие относится к защите группы; заботе о выживании семьи.

  • Слайд 8

    КОРА ГОЛОВНОГО МОЗГА (CEREBRAL CORTEX)

    Зрительная структура; ей около 2 миллионов лет Занимает большую часть черепной коробки, имеет 16 триллионов нейронных связей Обеспечивает возможность регуляции эмоций: корковые процессы подвержены влиянию эмоций, сами эмоции могут быть изменены под действием корковых импульсов, поддерживая или подавляя их, однако сама по себе кора не содержит зон и структур, которые представляли бы собой нервный субстрат эмоций Может создавать диссоциированные образы

  • Слайд 9

    Нужен для планирования и мышления о будущем; Кора в 1000 раз более гибкая, чем эмоциональный мозг, благодаря способности лобных долей к визуализации будущего Кора не вполне интегрирована с эмоциональным мозгом и мозгом рептилий, поскольку она существует сравнительно недолго (только 2 млн лет) Развитие относится к осознанию целостности и к системному мышлению

  • Слайд 10

    ЯЗЫК (LANGUAGE SYSTEM)

    Начальные стадии развития языка происходили 200,000 лет назад Сложный язык начал развиваться около 50,000 лет назад ОСОЗНАНИЕ ЛИЧНОСТИ (PERSONAL IDENTITY) 10 000 лет - когда сообщества людей перешли к земледельческой культуре и когда начали возникать города.

  • Слайд 11

    ДИССОЦИИРОВАННЫЙ образ

    это состояние, когда человек отделен от переживаний. Он смотрит на образ как бы извне и осознает, думает о возможных изменениях. Смотрит на себя со стороны и способен анализировать состояние и ситуацию. АССОЦИИРОВАННЫЙ образ это состояние, когда человек полностью связан с ощущениями своего тела. Он переживает изнутри свое состояние и не может проанализировать свои переживания.

  • Слайд 12

    Модель Джеффри Грея

    Три мозговых системы (модуля), лежащих в основе всего многообразия эмоций: Система торможения(behavioral inhibition system) Система борьбы и бегства(fight-flight system) Система достижения(behavioral approach system)

  • Слайд 13

    Направлена на блокирование поведенческих импульсов Обеспечивает реагирование на негативные стимулы(наказание и потерянную/упущенную награду), на новые неожиданные стимулы, очень и интенсивные стимулы, прирожденные пугающие стимулы (змеи, кровь) Система торможения(behavioral inhibition system) Результатом работы этой системы являются: Торможение поведения Повышенное возбуждение Усиление внимания и процессов переработки информации Эмоция страха

  • Слайд 14

    Также обеспечивает врожденную реакцию на негативные стимулы Результатом работы этой системы являются: Переживание гнева и паники Проявление психотизма Некоторые виды страха Система борьбы и бегства(fight-flight system)

  • Слайд 15

    Обеспечивает поведение, связанное с приближением желательных (полезных) стимулов, а также избегание наказания Результатом работы этой системы являются: Повышение активации поведения и импульсивность Положительные эмоции, направленные на желаемый стимул Система достижения(behavioral approach system)

  • Слайд 16

    БЛАГОДАРЮ за ВНИМАНИЕ!

    «ПОНИМАНИЕ ТОГО, КАК РАБОТАЕТ НАШ МОЗГ, ДАЕТ НАМ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРЕОДОЛЕВАТЬ ЛЮБЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ». Пол Мак-Лин

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке