Презентация на тему "Корпоративные финансы-основы"

Презентация: Корпоративные финансы-основы
Включить эффекты
1 из 102
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Корпоративные финансы-основы", состоящую из 102 слайдов. Размер файла 0.36 Мб. Средняя оценка: 3.6 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    102
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Корпоративные финансы-основы
    Слайд 1

    КОРПОРАТИВНЫЕ ФИНАНСЫ

  • Слайд 2

    Основные разделы

    Корпорация и корпоративные финансы Управление активами корпораций Управление источниками финансирования активов Финансовое планирование и прогнозирование

  • Слайд 3

    Корпорация и корпоративные финансы

    Формы предпринимательской деятельности Правовая, налоговая и финансовая среда бизнеса Система корпоративного финансового управления

  • Слайд 4

    Управление активами корпораций

    Оценка денежных потоков Оценка стоимости активов Управление внеоборотными активами Инвестиции и инвестиционная деятельность предприятия Управление оборотными активами

  • Слайд 5

    Управление источниками финансирования

    Источники финансирования корпораций Модели корпоративного финансирования Формирование оптимальной структуры капитал Дивидендная политика

  • Слайд 6

    Финансовое планирование и прогнозирование

    Финансовый анализ предприятия Финансовое планирование и бюджетирование Корпоративное налоговое планирование

  • Слайд 7

    Совет директоров Президент Главный бухгалтер Вице-президент по финансам Старший финансовый менеджер Финансовое планирование Управление инвестиционной деятельностью Управление источниками финансирования Управление денежными средствами Кредитная политика Управление налогами Финансовый учет Управленческий учет Информационное обеспечение Составление отчетности Организация внутреннего аудита

  • Слайд 8

    Литература

    Корпоративные финансы: Учебник для вузов / Под ред. М. В. Романовского, А. И. Вострокнутовой. — СПб.: Питер, 2014. — 592 с.: ил. Брейли Ричард, Майерс Стюарт. Принципы корпоративных финансов / Пер. с англ. Н. Барышниковой. — М.: ЗАО ≪Олимп—Бизнес≫, 2008. — 1008 с. Николаев М.А. Финансовый менеджмент: Учебное пособие.– Псков: Изд-во ППИ, 2009. – 332 с. Корпоративные финансы и управление бизнесом [Электронный ресурс]: монография/ С.В. Большаков [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Русайнс, 2015.— 378 c.

  • Слайд 9

    Темы рефератов и докладов

    1. Организация финансовой службы корпорации. 2. Финансовая среда ведения бизнеса. 3. Управление доходами, расходами и прибылью в корпорациях. 4. Отраслевые особенности финансов корпораций. 5. Роль фондового рынка в финансировании корпораций. 6. Взаимосвязь фондового рынка и реального сектора экономики РФ. 7. Финансовая устойчивость корпорации и определяющие ее факторы. 8. Оптимизация структуры капитала корпорации. (анализ практики российских компаний). 9. Проблемы кредитования корпорации. 10. Эффект финансового рычага и политика рационального заимствования капитала. 11. Управление оборотными активами и стратегия их финансирования (анализ практики российских корпораций). 12. Особенности инвестиционной политики корпорации на современном этапе. 13. Финансовые инвестиции корпораций. 14. Амортизация и ее роль в обновлении основного капитала корпорации. 15. Дивидендной политика российских и зарубежных компаний. 16. Организация финансового планирования в корпорациях. 17. Организация процедуры банкротства и финансового оздоровления корпорации. 18. Концепции управления стоимостью бизнеса и их использование в российских корпорациях. 19. Финансовая политика корпорации. 20. Налоговая нагрузка корпораций и ее оптимизация.

  • Слайд 10

    Корпорация и корпоративные финансы

    Формы предпринимательской деятельности в РФ

  • Слайд 11

    Формы предпринимательской деятельности в РФ Правовая, налоговая и финансовая среда бизнеса Система корпоративного финансового управления

  • Слайд 12

    Определение корпорации

    Совокупность лиц, объединившихся для достижения какой-либо цели (является юридическим лицом) Фирма, имеющая статус юридически независимого субъекта, в котором собственность разделена на части (доли, паи, акции) и ответственность каждого совладельца ограничена его вкладом в предприятие Организации предпринимательской деятельности, предусматривающая долевую собственность, юридический статус и сосредоточение функций управления в руках верхнего эшелона профессиональных управляющих (менеджеров), работающих по найму

  • Слайд 13

    Предпринимательская деятельность

    В соответствии с ГК предпринимательскую деятельность могут вести отдельные физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя и юридические лица. В отличие от юридического лица у индивидуального предпринимателя отсутствует такой важный признак, как обособление имущества. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом.

  • Слайд 14

    Индивидуальное предприятие (sole proprietorship)

    Индивидуальное предприятие – бизнес которым владеет и управляет одно лицо. Как правило это небольшое предприятие с несколькими работниками. Индивидуальное предприятие: имеет только одного собственника, отсутствует разграничение между имуществом собственника и предприятия. Собственник несет неограниченную ответственность по долгам предприятия.

  • Слайд 15

    Статья 50. Коммерческие и некоммерческие организации

    Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

  • Слайд 16

    Коммерческие организации (Статья 50).

    Коммерческие организации могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Некоммерческие организации (Статья 50).

    Некоммерческие организации могут создаваться в форме: потребительских кооперативов, общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии, общественных движений, ассоциаций (союзов), товариществ собственников недвижимости. И др.

  • Слайд 19

    Статья 65.1. Корпоративные и унитарные юридические лица

    Юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган являются корпоративными юридическими лицами (корпорациями). Юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, являются унитарными юридическими лицами. К ним относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, фонды, учреждения, автономные некоммерческие организации, религиозные организации, публично-правовые компании.

  • Слайд 20

    Статья 65.3. Управление в корпорации

    Высшим органом корпорации является общее собрание ее участников. К компетенции высшего органа корпорации относятся: определение приоритетных направлений деятельности корпорации, принципов образования и использования ее имущества; утверждение и изменение устава корпорации; определение порядка приема в состав участников корпорации и исключения из числа ее; образование других органов корпорации; принятие решений о реорганизации и ликвидации корпорации; В корпорации образуется единоличный исполнительный орган (директор, генеральный директор, председатель и т.п.)

  • Слайд 21

    § 2. Коммерческие корпоративные организацииСтатья 66. Основные положения о хозяйственных товариществах и обществах

    Хозяйственными товариществами и обществами признаются корпоративные коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе деятельности, принадлежит на праве собственности хозяйственному товариществу или обществу. Хозяйственные общества могут создаваться в организационно-правовой форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.

  • Слайд 22

    Статья 66.3. Публичные и непубличные общества

    1. Публичным является акционерное общество, акции которого и ценные бумаги которого, конвертируемые в его акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах. 2. Общество с ограниченной ответственностью и акционерное общество, которое не отвечает признакам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, признаются непубличными.

  • Слайд 23

    Статья 97. Публичное акционерное общество

    В публичном акционерном обществе не могут быть ограничены количество акций, принадлежащих одному акционеру, их суммарная номинальная стоимость, а также максимальное число голосов, предоставляемых одному акционеру. Публичное акционерное общество обязано раскрывать публично информацию, предусмотренную законом. Дополнительные требования к созданию и деятельности, а также к прекращению публичных акционерных обществ устанавливаются законом об акционерных обществах и законами о ценных бумагах.

  • Слайд 24

    ООО

    Общество с ограниченной ответственностью — общество, учрежденное одним или несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на доли. В отличие от полного товарищества участники общества с ограниченной ответственностью отвечают по его обязательствам в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

  • Слайд 25

    Уставный капитал

    Уставный капитал ООО формируется за счет вкладов его участников. В соответствии с законодательством минимальный уставный капитал установлен в сумме не менее чем десять тысяч рублей.

  • Слайд 26

    ОАО (ПАО)

    При учреждении акционерного общества все его акции должны быть распределены среди участников. Если после окончания второго и какого-либо последующего года стоимость чистых активов общества станет меньше уставного капитала, общество обязано объявить и зарегистрировать уменьшение уставного капитала. Если стоимость чистых активов общества окажется меньше минимального размера уставного капитала, то такое общество подлежит ликвидации.

  • Слайд 27

    Минимальный размер уставного капитала публичного акционерного общества должен составлять не менее 1000 МРОТ. По решению общего собрания акционерное общество может принять решение об увеличении уставного капитала. Увеличить уставный капитал акционерное общество может двумя способами — посредством увеличения номинальной стоимости существующих акций либо путем размещения дополнительных акций.

  • Слайд 28

    Эмиссия акций

    Публичное акционерное общество вправе предлагать акции для приобретения неограниченному кругу лиц, т.е. проводить на них открытую подписку.

  • Слайд 29

    Этапы проведение открытой подписки на акции

    принятие эмитентом решения о дополнительной эмиссии акций и определении ее размера; внесение в устав общества изменений, касающихся увеличения количества объявленных акций; утверждение проспекта эмиссии и государственная регистрация; издание проспекта эмиссии и публикация сообщений в средствах массовой информации о подписке на акции; получение заявлений инвесторов, заинтересованных в приобретении акций; определение перечня инвесторов, с которыми будет заключаться окончательный договор купли-продажи акций; заключение договоров купли-продажи акций с инвесторами, передача акций и получение платежей; утверждение результатов эмиссии и внесение соответствующих изменений в устав акционерного общества.

  • Слайд 30

    Облигации

    Публичное акционерное общество имеет право размещать среди потенциальных инвесторов облигации. Облигации являются долговыми ценными бумагами и подлежат погашению в предусмотренный срок. По облигациям также может быть предусмотрена выплата процентов. Облигации по своей сущности являются заемными средствами и используются для финансирования как основного, так и оборотного капитала

  • Слайд 31

    ЗАО (Непубличное акционерное общество)

    Закрытое акционерное общество (ЗАО) — общество, акции которого распространяются только среди его учредителей. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции. Акционеры закрытого акционерного общества обладают преимущественным правом приобретения акций, продаваемых другими акционерами.

  • Слайд 32

    ЗАО

    Минимальный размер уставного капитала закрытого акционерного общества должен составлять не менее 100 МРОТ. Число членов закрытого акционерного общества согласно Закону «Об акционерных обществах» не может превышать 50.

  • Слайд 33

    Corporate Finance 1-st Edition, 2008 bookboon.com

    Корпорации характеризуются тремя основными свойствами: корпорации являются юридическими лицами, т.е. они юридически отделены от своих владельцев и платят свои налоги; корпорации имеют ограниченную ответственность, это означает, что акционеры в случае банкротства могут потерять только свои первоначальные инвестиции; корпорации имеют раздельное владение и управление

  • Слайд 34

    Corporate Finance Third Edition, 2014, Jonathan Berk, Peter DeMarzo

    Корпорация - это компания с ограниченной ответственностью. Это означает, что акционеры в случае банкротства могут потерять только свои первоначальные инвестиции Выделяют два вида компаний с ограниченной ответственностью: частные компании (private company) и публичные компании (public company). Собственники частных компаний не могут продавать свои доли на организованном рынке.

  • Слайд 35

    Корпорации характеризуются следующими основными свойствами: корпорации являются юридическими лицами, т.е. они юридически отделены от своих владельцев; корпорации имеют многие правомочия свойственные людям: заключать контракты, приобретать активы, нести обязательства; так как корпорация является отдельным юридическим лицом, отделенным от своих собственников, то она единолично отвечает по своим обязательствам.

  • Слайд 36

    Правовая, налоговая и финансовая среда бизнеса

    Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности

  • Слайд 37

    РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в 2014 г.

  • Слайд 38

    Количество юридических лиц, сведения о которых содержатся в ЕГРЮЛ по состоянию на 01.06.2016 (по данным ФНС)

  • Слайд 39

    Виды бизнеса, % (США)

  • Слайд 40

    Доля в доходах (США)

  • Слайд 41

    Статья 48. Понятие юридического лица

    1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 2. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом. 3. К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют вещные права, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также учреждения. К юридическим лицам, в отношении которых их участники имеют корпоративные права, относятся корпоративные организации (статья 65.1).

  • Слайд 42

    Количество юридических лиц, сведения о которых содержатся в ЕГРЮЛ

  • Слайд 43

    Индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства, сведения о которых содержатся в ЕГРИП

  • Слайд 44

    Финансовая среда бизнеса

  • Слайд 45

    «Ведение бизнеса» (DoingBusiness)

    Ежегодное исследование группы Всемирного банка. Исследование отражает условия для ведения бизнеса в разных странах мира. Всего в рейтинг включены 189 стран. Индекс страны является средним показателем по 10 индикаторам, каждый из которых имеет равный вес. В число индикаторов входят: открытие бизнеса, получение разрешений на строительство, регистрация собственности, подключение к сетям электропередачи, доступ к кредиту, налогообложение, защита прав инвесторов, обеспечение соблюдения контрактов, трансграничная торговля, урегулирование банкротств.

  • Слайд 46

    «Ведение бизнеса» DoingBusiness 2016, (2015)

  • Слайд 47

    AP Faure. Derivative markets: An introduction. 2013. Quoin Institute

    Кредиторы (Lenders) Единицыс профицитным бюджетом (surplus budget units) Сектор домашних хозяйств Корпоративный сектор Правительство Заграница Заемщики (borrowers ) Единицыс дефицитным бюджетом (deficit budget units) Сектор домашних хозяйств (household sector) Корпоративный сектор (corporate sector) Правительство (government sector) Заграница (внешний сектор) (foreign sector) Финансовые посредники Ценные бумаги Ценные бумаги Непрямые инвестиции / финансирование Ценные бумаги Прямые инвестиции / финансирование Излишек средств Излишек средств Излишек средств

  • Слайд 48

    AP Faure. Derivative markets: An introduction. 2013. Quoin InstituteAP Faure. Financial System: An introduction. 2013. Quoin Institute

    Финансовая система включает шесть основных элементов и функций: 1. Конечные кредиторы и заемщики (ultimate lendersand borrowers)– это нефинансовые экономические единицы, осуществляющие процесс кредитования и заимствования. 2. Финансовые посредники (financial intermediaries) – осуществляют посредничество в процессе кредитования и заимствования. 3. Финансовые инструменты (Financial Instruments) – создаются для удовлетворения требований различных участников; эти инструменты могут быть рыночными, например казначейские обязательства (treasure bills) или нерыночными, например пенсионные выплаты (retirement annuity). 4. Финансовые рынки (financial markets) - институциональные механизмы и соглашения (institutional arrangements and conventions) для выпуска и торговля финансовыми инструментами. 5. Создание денег (creation of money) – уникальная способность банков создавать деньги. 6. Установление цен (price discovery) – определение стоимости акций и денег.

  • Слайд 49

    Финансовая система (дополнительные элементы)

    Брокеры и дилеры, то есть члены биржи и / или финансовых посредников, которые облегчают торговлю финансовыми инструментами. Менеджеры фондов (портфельные менеджеры) - юридические лица или отделы финансовых посредников, которые управляют средствами от имени участников (владельцев или держателей денежных средств). Рейтинговые агентства - анализируют экономическую и финансовую информацию, имеющую отношение к эмитентам ценных бумаг, и присваивают рейтинги ценным бумагам, отражающим вероятность эмитентов, выполняющих их финансовые обязательства. Финансовые регуляторы - регулируют и контролируют всех игроков в финансовой системе.

  • Слайд 50

    Конечные кредиторы и заемщики (ultimate lendersand borrowers

    Конечные кредиторы могут быть разделены на четыре основные категории: сектор домашних хозяйств, корпоративный сектор(бизнес) , правительственный сектор, внешний сектор. Эти же сектора экономики в рамках финансовой системы выступают и в качестве конечных заемщиков. Они могут иметь либо излишек или дефицит денег или одновременно излишек и дефицит.

  • Слайд 51

    Финансовая система

    Совокупность рынков и других институтов, используемых для заключения финансовых сделок, обмена активами и рисками

  • Слайд 52

    Централизованные финансы. Децентрализованные финансы. рынки акций, облигаций и других финансовых инструментов; финансовых посредников (банки и страховые компании); фирмы, предлагающие финансовые услуги (консалтинговые компании); органы, регулирующие деятельность всех этих учреждений.

  • Слайд 53

    Включает в себя: рынки акций, облигаций и других финансовых инструментов; финансовых посредников (банки и страховые компании); фирмы, предлагающие финансовые услуги (консалтинговые компании); органы, регулирующие деятельность всех этих учреждений.

  • Слайд 54

    Сегменты финансовой системы

    - государственные и муниципальные финансы ( в том числе внебюджетные фонды) - финансы организаций -валютно-денежный сегмент -кредитно-банковский сегмент -фондовый рынок -инвестиции

  • Слайд 55

    Государственные и муниципальные финансы

    Бюджетная система Российской Федерации – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Консолидированный бюджет – свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории.

  • Слайд 56

    Для оценки состояния государственных и муниципальных финансов используются следующие показатели: - доходы бюджета - расходы бюджета - дефицит (профицит) бюджета - государственный долг (внутренний и внешний) - налоговая нагрузка на экономику (налоговое бремя) -виды налогов

  • Слайд 57

    КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,2014 г.

  • Слайд 58

    КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 2014 г.

  • Слайд 59

    Налоговая политика https://www.nalog.ru

    Федеральные налоги и сборы Региональные налоги Местные налоги

  • Слайд 60

    Федеральные налоги и сборы

    НДС Акцизы НДФЛ Страховые взносы (ЕСН) Налог на прибыль организаций Налог на добычу полезных ископаемых Водный налог

  • Слайд 61

    Региональные налоги

    Налог на имущество организаций Налог на игорный бизнес Транспортный налог

  • Слайд 62

    Местные налоги

    Земельный налог Налог на имущество физических лиц Налог на недвижимость

  • Слайд 63

    дефицит (профицит) бюджета

    Дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит бюджета – превышение доходов бюджета над его расходами. 2013 год – 1,3% ВВП, 2015 год – 3% ВВП По требованиям ЕС дефицит бюджета на должен превышать 3% ВВП БК. Дефицит бюджета субъекта РФ не должен превышать 15 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

  • Слайд 64

    Ненефтегазовый дефицит — это разница между расходами бюджета и его доходами (за исключением нефтегазовых). Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета не может превышать 4,7 процента валового внутреннего продукта.

  • Слайд 65
  • Слайд 66

    Государственные и муниципальные финансы

    - государственный долг (внутренний и внешний) Государственный долг– долговые обязательства РФ возникшие в результате государственных заимствований РФ, а также долговые обязательства по государственным гарантиям. Внешний долг – обязательства, возникающие в иностранной валюте, за исключением обязательств субъектов РФ и муниципальных образований перед РФ, возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов. Внутренний долг – обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации, а также обязательства субъектов РФ и муниципальных образований перед РФ, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

  • Слайд 67

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВНУТРЕННИЙ ДОЛГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ(на начало года; миллиардов рублей)

  • Слайд 68

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВНЕШНИЙ ДОЛГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ(на начало года; миллиардов долларов США)

  • Слайд 69

    ВНЕШНИЙ ДОЛГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ(на начало года; млрд. долларов США)

  • Слайд 70

    ВНЕШНИЙ ДОЛГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  • Слайд 71

    Налоговая нагрузка на экономику (налоговое бремя)

    Налоговая нагрузка - величина, которая показывает уровень налогового бремени налогоплательщика. Как правило, налоговая нагрузка выражается относительной величиной, в числителе которой сумма начисленных налогов за налоговый период, а в знаменателе какая-либо экономическая база (доходы (выручка), прибыль, чистые активы и т.д.). В рейтинге Всемирного банка в 2014 году Россия по уровню налогообложения заняла 56 место. Данный показатель выше среднего в мире.

  • Слайд 72

    Налоговые доходы являются основным источником доходов бюджетов всех уровней. Налоги обеспечивают финансирование функций государства: социальных, развитие инфраструктуры, обеспечение обороноспособности. Чрезмерная налоговая нагрузка негативно влияет на экономику, приводит к ее стагнации и снижению налоговых поступлений. РФ имеет средний уровень налоговой нагрузки. .

  • Слайд 73

    Рис. 1. Динамика налоговой нагрузки в РФ.

  • Слайд 74

    Валютно-денежный сегмент

    -Деньги – вид финансовых активов, который может быть использован для сделок. Наиболее характерная черта денег – их высокая ликвидность, т.е. способность быстро и с минимальными издержками обмениваться на любые другие виды активов. Наиболее распространенное определение денег в экономической теории связано с выполняемыми ими функциями: все, что может быть средством обмена, мерой ценности, средством платежа и средством сохранения стоимости, называется деньгами.

  • Слайд 75

    Предложение денег в экономике исходит от ЦБ, который является монополистом в вопросе эмиссии денег и совместно с правительством проводит денежно-кредитную политику и осуществляет контроль количества денег (денежной массы) в стране. При этом под денежной массой понимается совокупность наличных и безналичных покупательных и платежных средств, обеспечивающих обращение товаров и услуг в экономике. Для измерения денежной массы используются денежные агрегаты: М0, М1, М2, М3 (в порядке убывания степени ликвидности).

  • Слайд 76

    Монетизация экономики — характеристика национальной экономики , которая отражает её насыщенность ликвидными активами. Уровень монетизации определяется развитием финансовой системы и экономики в целом. Коэффициент монетизации экономики — показатель, равный отношению денежной массы (агрегат М2 ) к ВВП. Данный показатель даёт представление о степени обеспеченности экономики деньгами.

  • Слайд 77
  • Слайд 78

    Высокий уровень монетизации экономики характерен для развитых стран с хорошо функционирующим финансовым сектором. Низкий уровень монетизации создаёт искусственный дефицит денег и, соответственно, инвестиций. Это ограничивает экономический рост. Насыщение экономики деньгами при неразвитой финансовой системе приведёт лишь к увеличению инфляции и, соответственно, ещё большему снижению монетизации экономики. Это обусловлено тем, что дополнительная денежная масса попадает на рынок потребления, увеличивая совокупный спрос, и никак не воздействует на уровень предложения.  Демонетизация экономики это повышение доли бартера в экономической жизни и вытеснение им денег, как средства обмена

  • Слайд 79
  • Слайд 80

    Валютно-денежный сегмент

    Инфляция (inflation) – это повышение общего уровня цен, сопровождающееся обесцениванием денежной единицы. Индекс потребительских цен характеризует изменение во времени общего уровня цен на товары и услуги, приобретаемые населением для непроизводственного потребления. Он измеряет отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг в ценах текущего периода к его стоимости в ценах базисного периода. Индекс потребительских цен является одним из важнейших по­ка­зателей, характеризующих инфляционные процессы в потребительском секторе экономики.

  • Слайд 81
  • Слайд 82

    Последствия инфляции

    Невысокие темпы инфляции (примерно 2% годовых) способствуют увеличению прибылей и оживлению рыночной конъюнктуры, а потому могут положительно сказываться на экономическом развитии. Инфляция дезорганизует хозяйство: неравномерный рост цен усиливает диспропорции в экономике, искажает структуру потребительского спроса, подрывает стимулы к накоплению, обесценивает их, ведет к снижению реальных доходов населения и расслоению общества, падению уровня жизни. В условиях инфляции резко сокращаются инвестиции, особенно долгосрочные, что отрицательно сказывается на экономическом росте.

  • Слайд 83

    Поддержание стабильного курса национальной валюты

    Снижение курса национальной валюты приводит к повышению цен на внутреннем рынке, т.е. к уменьшению покупательной способности национальной денежной валюты. Снижение курса усиливает инфляцию. Чрезмерное укрепление национальной валюты приводит к снижению конкурентоспособности отечественных товаров и услуг. Поддержание стабильного курса национальной валюты определяет стабильность цен, денежного обращения и является важнейшей функцией Центрального банка РФ.

  • Слайд 84

    Официальные курсы иностранных валют по отношению к российскому рублю (на конец года; рублей за единицу национальной валюты)

  • Слайд 85

    Кредитно-банковский сегмент

    Двухуровневая банковская система В большинстве стран с рыночной экономикой существует двухуровневая структура банковской системы. Первый уровень образует центральный банк страны, который выполняет следующие функции: осуществляет эмиссию национальных денежных знаков, организует их обращение и изъятие из обращения, определяет стандарты и порядок ведения расчетов и платежей; проводит общий надзор за деятельностью кредитно-финансовых учреждений страны и контролирует исполнение банковского законодательства; управляет счетами правительства, осуществляет зарубежные расчетные и кредитные операции; реализует государственную денежно-кредитную политику с помощью традиционных для центрального банка методов воздействия на коммерческие банки

  • Слайд 86

    Банки представляют собой особые экономические организации, институты, предназначенные для обслуживания экономических отношений. В соответствии с Законом «О банках и банковской деятельности» Банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: -привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, -размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, -открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

  • Слайд 87

    КРЕДИТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

  • Слайд 88

    ВКЛАДЫ, КРЕДИТЫ И ПРОЧИЕ ПРИВЛЕЧЕННЫЕ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ СРЕДСТВА

  • Слайд 89

    КРЕДИТЫ, ДЕПОЗИТЫ И ПРОЧИЕ РАЗМЕЩЕННЫЕ СРЕДСТВА, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИЯМ, КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (2015 год, млрд. рублей)

  • Слайд 90

    Риски кредитования физических лиц в 2015 году

  • Слайд 91

    Коммерческие банки, у которых отозваны лицензии

  • Слайд 92

    Страхование вкладов

    В соответствии с Федеральным законом «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» создана система страхования вкладов. Ее основная задача - защита сбережений населения, размещаемых во вкладах и на счетах в российских банках на территории РФ. В настоящее время под защитой ССВ находятся вкладчики 845 (данные на 4 декабря 2015 г.) банков - участников системы страхования вкладов,  страховых случаев — 290 (данные на 4 декабря 2015 г.). Для страховых случаев, наступивших после 29 декабря 2014 года, максимальный размер страхового возмещения равен 1,4 млн руб. (ранее 700 тыс. руб.)

  • Слайд 93

    Фондовый рынок

     Фондовый рынок - это совокупность правил и механизмов, которые позволяют вести операции по купле- продаже ценных бумаг (акций).  Функции фондового рынка: -привлечения инвестиций перераспределение права собственности размещение сбережений инвесторов

  • Слайд 94

    Инвестиции в основной капитал по источникам финансирования

  • Слайд 95

    Привлечения инвестиций

    Прямое привлечение инвестиций осуществляется путем размещения акций или облигаций, в том числе и проведения IPO, т.е. публичного размещения ценных бумаг на биржах. В то же время в большинстве стран выпуск акций не является главным источником корпоративных инвестиций. В качестве основного источника выступают ссуды банков.

  • Слайд 96

    Развитие вторичного рынка ценных бумаг способствует росту рыночной стоимости акций и капитализации компаний. В результате укрепляется доверие к ним со стороны кредиторов, что упрощает условия получения займов и снижает их стоимость. Таким образом, наряду с прямым привлечением инвестиций, фондовый рынок обеспечивает рост банковских инвестиционных кредитов.

  • Слайд 97

    Рыночная капитализация фондового рынка — суммарная рыночная стоимость обращающихся на этом рынке ценных бумаг. Суммарная капитализация российского рынка акций по итогам 2007 г. составила 1 трлн. 341,5 млрд. долл. Капитализация всего российского рынка акций составила по итогам 14 декабря 2014 года $384,9 млрд, следует из данных Bloomberg. Все российские компании стоят дешевле корпорации Microsoft ($386,6 млрд) и Apple ($643,9 млрд)

  • Слайд 98

    Показатели фондового рынка

    Индекс РТС (RTS Index) — фондовый индекс, основной индикатор фондового рынка России, расчёт которого начался 1 сентября 1995 года со 100 пунктов. Расчёт Индекса РТС производится на основе 50 ликвидных акций крупнейших и динамично развивающихся российских эмитентов, виды экономической деятельности которых относятся к основным секторам экономики Индекс РТС отражает текущую суммарную рыночную капитализацию (выраженную в долларах США) акций некоторого списка эмитентов в относительных единицах. За 100 принята суммарная капитализация этих эмитентов на 1 сентября 1995 года. Таким образом, к примеру, значение индекса, равное 2400 (середина 2008 года) означает, что за почти 13 лет рыночная капитализация (с пересчётом в доллары США) компаний из списка РТС выросла в 24 раза.

  • Слайд 99

    Этапы развития фондового рынка

    Докризисный период характеризовался устойчивым восходящим трендом основного индикатора фондового рынка России – индекса РТС. Так, за период 2002-2008 годы он вырос с примерно 300 до 2300 пунктов. Вторая половина 2008 и начало 2009 года характеризуются обвальным падением индекса РТС, который снизился более чем в 4 раза по отношению к максимальным уровням 2008 года.

  • Слайд 100

    Однако уже в первой половине 2009 года резкое падение индекса сменилось достаточно динамичным ростом, который продолжался примерно до середины 2011 года. За этот период индекс РТС восстановился практически до уровня 2000 пунктов. Затем, однако, возобладали негативные ожидания инвесторов, восходящий тренд сменился на нисходящий и к осени 2014 года индекс РТС снизился практически в два раза по отношению к максимальным уровням 2011 года.

  • Слайд 101

    Динамика индекса РТС оказала непосредственное влияние на количество и объемы рынка первичных размещений акций российских компаний (IPO). По данным Инвестиционного портала «InvestFunds» максимальные объемы размещения имели место в 2007 году и составили 23896 млн. дол. После резкого падения до уровня 1333 млн. дол. в 2009 году объемы IPO достигли уровня 11369 млн. дол. в 2011 году. В дальнейшем, однако, произошел разворот тренда и объемы размещения стали снижаться.

  • Слайд 102

    Проблемы российского рынка ценных бумаг

    Выделяют конъюнктурные проблемы, обусловленные резко обострившимися страновыми рисками, а также структурные проблемы. К числу последних относятся: недостаточное участие граждан в развитии рынка ценных бумаг; низкая доля национальных институциональных инвесторов; невысокое качество иностранных инвесторов, обусловленное их ориентацией на спекулятивные вложения. В отличии от конъюнктурных проблем, которые могут быть решены в среднесрочной перспективе, решение структурных проблем требует существенного повышения уровня инвестиционной политики государства.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке