Презентация на тему "Криминалистическая трасология"

Презентация: Криминалистическая трасология
Включить эффекты
1 из 66
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Криминалистическая трасология", включающую в себя 66 слайдов. Скачать файл презентации 6.55 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    66
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Криминалистическая трасология
    Слайд 1

    Криминалистическая трасология

    07.11.2013 трасология С.П.Кушниренко

  • Слайд 2

    План лекции

    Понятие криминалистической трасологии Понятие следа Классификация следов Гомеоскопические следы Механоскопические следы 07.11.2013 трасология

  • Слайд 3

    Литература

    Шевченко Б.И. Научные основы трассологии. М.: ЛексЭСТ. 2004 (работа 1947) Майлис Н.П. Руководство по трасологической экспертизе. М.: Изд. Щит –М. 2007. Корма Б. Д. Транспортное средство как объект криминалистического исследования. М.: Юрлитинформ. 2008. 07.11.2013 трасология

  • Слайд 4

    Криминалистическая трасология

    система научных положений и принципов наиболее рационального и эффективного использования разрабатываемых криминалистикой технических средств, приемов и методов обнаружения, фиксации, изъятия и исследования следов - отображений внешнего строения различных криминалистических объектов, обладающих устойчивой пространственной формой, с целью идентификации последних и установления иных обстоятельств, имеющих значение для раскрытия, расследования и правильного разрешения уголовного дела. 07.11.2013 трасология

  • Слайд 5

    Следы в криминалистике

    Следы в широком смысле – любые результаты, последствия деятельности преступника в связи с совершаемым преступлением Следы в узком смысле слова включают в себя только те изменения материальной обстановки, в которых отображается внешнее строение объектов (геометрическая форма, размеры, микрорельеф поверхности и др.), взаимодействовавших с этой обстановкой. Такие следы способны оставлять люди, предметы, вещи, обладающие устойчивой пространственной формой. 07.11.2013 трасология

  • Слайд 6

    Научные основы трасологии

    Индивидуальность, неповторимость материальных тел, имеющих устойчивую пространственную форму и внешнее строение. Принципиальная возможность индивидуального отождествления материальных объектов по оставленным ими следам-отображениям. Доступность для опосредованного изучения и сравнения с признаками объекта (предмета, вещи, человека), который мог оставить данный след 2. Закономерности отражения объектов материального мира (следообразующий объект и следовоспринимающий объект) Индивидуальны не только сами материальные объекты, но и происходящие с их участием процессы, явления. При этом воспроизводятся как внешние признаки, так и иные свойства и состояния предметов, вещей, которыми они обладали в момент взаимодействия. Эти процессы и явления носят устойчивый, повторяющийся, а, значит, закономерный характер. 07.11.2013 трасология

  • Слайд 7

    Следы-отображения:

    По воздействию на следовоспринимающий объект: Механические Термические Химические Биологического воздействия   07.11.2013 трасология

  • Слайд 8

    По следообразующему объекту:

    Человека (рук, ног, зубов, частей тела) Орудий и инструментов Автотранспорта Производственных и иных механизмов Животных 07.11.2013 трасология

  • Слайд 9

    Классификация Г.Л.Грановского (по признакам следообразующего объекта)

    - гомеоскопические(следы рук, ног, зубов, ногтей и др.) – отображающие внешнее строение отдельных частей тела человека и позволяющие его непосредственно идентифицировать; - механогомические(обуви, одежды, протезов), отображающие внешнее строение используемых человеком вещей и позволяющие их идентифицировать, а также несущие информацию о некоторых свойствах человека, использующего эти вещи; - механоскопические – отображающие внешние признаки разнообразных орудий, механизмов, инструментов (по этим следам возможна идентификация объектов, их оставивших); - следыживотных, по которым отождествляются животные. 07.11.2013 трасология

  • Слайд 10

    По механизму следообразования:

    Статические Динамические 07.11.2013 трасология

  • Слайд 11

    По условиям следообразования:

    Объемные (за счет деформации следовоспринимающего объекта) Поверхностные (при наслоении на поверхность следовоспринимающего объекта или отслоении со следовоспринимающего объекта) 07.11.2013 трасология

  • Слайд 12

    По условиям наблюдения:

    Видимые Слабовидимые Невидимые 07.11.2013 трасология

  • Слайд 13

    Криминалистическое значение классификаций

    Поиск следов : где искать, на чем искать, какие следы искать, как искать Фиксация следов Изъятие следов Исследование следов 07.11.2013 трасология

  • Слайд 14

    Гомеоскопические следы

    07.11.2013 трасология дактилоскопия

  • Слайд 15

    Дактилоскопия

    раздел трасологии, изучающий свойства и характеристики папиллярных узоров кожи человека, преимущественно пальцев рук, средства и методы их обнаружения, фиксации, изъятия и исследования в целях криминалистической регистрации и идентификации по следам, обнаруженным на месте происшествия. Исследования кожных узоров человека проводятся в криминалистике для последующих отождествления, регистрации и розыска преступников. 07.11.2013 трасология

  • Слайд 16

    Научные основы

    Строение кожи человека: 2 слоя: наружный /эпидермис/ и соединительно-тканный /дерма/. Под слоем дермы - подкожная жировая клетчатка. В верхней части дермы располагаются так называемые сосочки, представляющие собой конусообразные возвышения. Выходя на поверхность кожи, сосочки образуют валики - папиллярные линии. Между валиками находятся углубления /бороздки/, отделяющие один валик от др. Важнейшие свойства папиллярных узоров: 1. индивидуальность, 2. постоянство, 3. восстанавливаемость 07.11.2013 трасология

  • Слайд 17

    История вопроса

    Древний Китай и Япония Открытия Вильяма Гершеля (1877) и Генри Фолдса (1880) Генри Гальтон в 1884 г. установил вероятность совпадение следов пальцев рук у 2 человек как 1 : 64 000 000 000 1888 г. – ветеринарный врач Эбер предложил прусскому правительству вести дактилоскопический учет органами полиции 1902 г. – дактилоскопирование преступников введено в практику французской полиции 1906 г. – в России 07.11.2013 трасология

  • Слайд 18

    07.11.2013 трасология

  • Слайд 19

    07.11.2013 трасология

  • Слайд 20

    07.11.2013 трасология

  • Слайд 21

    Виды папиллярных узоров

    07.11.2013 трасология

  • Слайд 22

    07.11.2013 трасология

  • Слайд 23

    07.11.2013 трасология

  • Слайд 24

    07.11.2013 трасология

  • Слайд 25

    07.11.2013 трасология

  • Слайд 26

    Индивидуальные признаки узоров

    07.11.2013 трасология

  • Слайд 27

    Методы поиска и выявления следов рук

    Физические (визуальный, обработка порошками, термовакуумное напыление паров металлов) Химические (выявление следов в результате реакций компонентов следа с растворами азотнокислого серебра, нингидрина в ацетоне, марганцовокислого калия) Физико-химические – обработка парами йода, выявление парами цианокрилата, окапчивание) 07.11.2013 трасология

  • Слайд 28

    07.11.2013 трасология

  • Слайд 29

    Переход к автоматизированным системам (АДИС)

    Начало работы по созданию системы ПАПИЛОН 20 июня 1989 года. В её основу лёг разработанный в 1987 году экспертом-криминалистом ГУВД Челябинской области В. Л. Шмаковым метод математического описания папиллярных узоров. С 1992 года она стала использоваться в ГУВД Челябинской области, затем на территории всей РФ, а также за рубежом. В 2002 году начато выполнение федеральной программы автоматизации дактилоскопических учётов. АДИС ПАПИЛОН используется во всех регионах России 07.11.2013 трасология

  • Слайд 30

    АДИС ПАПИЛОН

    АДИС ПАПИЛОН обеспечивает создание, хранение и функционирование электронной базы данных дактилокарт и следов и автоматизацию процесса дактилоскопической идентификации для решения обширного круга задач: Установление личности по отпечаткам и следам пальцев рук и ладоней, в том числе путем проведения оперативных проверок по оттиску пальца в режиме реального времени  Идентификация неопознанных трупов  Установление причастности личности к ранее совершенным преступлениям Объединение преступлений, совершенных одним и тем же лицом. 07.11.2013 трасология

  • Слайд 31

    07.11.2013 трасология

  • Слайд 32

    Окно кодирования дактилокарт

    07.11.2013 трасология

  • Слайд 33

    ПАПИЛОН «Живой сканер»сухой

    07.11.2013 трасология Сухой палецПотный палецПотный палец на сканере ПАПИЛОН

  • Слайд 34

    Папилон «Фильтр»

    07.11.2013 трасология Система обеспечивает удаленную проверку по отпечатку пальца в режиме реального времени по электронным БД АДИС. В состав системы входит дактилоскопический сканер Папилон. Система ПАПИЛОН «Фильтр» предназначена для проведения удаленной проверки личности по оттиску пальца в режиме реального времени по БД АДИС ПАПИЛОН.

  • Слайд 35

    Многоуровневая АДИС

    07.11.2013 трасология

  • Слайд 36

    Дактилоскопическая экспертиза

    Разрешает вопросы: Имеются ли на представленных объектах следы рук (босых ног), пригодны ли они для идентификации? Одному или нескольким лицам принадлежат следы? Оставлены ли следы конкретным лицом? Какой рукой и каким пальцем оставлен след? Какие особенности руки могут быть установлены по следам папиллярных линий (комплекс с СМЭ)? При выполнении каких действий могли быть оставлены следы?   07.11.2013 трасология

  • Слайд 37

    Следы ног человека

    07.11.2013 трасология

  • Слайд 38

    Классификация следов ног

    По виду следообразуемого объекта: следы обуви и следы ступней ног; следы ступней ног делятся на следы босых ног и следы ног, одетых в чулки или носки); 2. по расположению и количеству следов на месте происшествия: одиночные: разрозненные и единичные; множественные, выстроенные в линию, составляющую «непрерывный» ряд следов, оставленных последовательно правой и левой ногой, которые образуют дорожку следов); 3. по механизму их возникновения : статические и динамические, объемные и поверхностные; последние делятся на следы-наслоения, следы-отслоения, видимые и невидимые). 07.11.2013 трасология

  • Слайд 39

    07.11.2013 трасология

  • Слайд 40

    Способы обнаружения, фиксации и изъятия следов ног

    Обнаружение видимых следов ног проводится визуально. Обнаружение невидимых или слабовидимых следов босых ног проводится путем окрашивания следовоспринимающей поверхности дактилоскопическими порошками. Поверхностные следы наслоения или отслоения можно изъять путем их копирования на следокопируемые материалы: силиконовую пасту, ошкуренную резину, фотобумагу и т.п. Объемные следы фиксируются путем изготовления слепков с помощью гипса, перхлорвиниловой смолы, пасты «К» и др. 07.11.2013 трасология

  • Слайд 41

    Фиксация следов ног в протоколе

    • место обнаружения следа и расположение его по отношению к другим следам и иным ориентирам обстановки места происшествия; • характер и особенности материала или поверхности, на которых находятся следы; • вид следов в соответствии с принятой классификацией (объемные, поверхностные и т.д.); • чем образованы следы (обувью, босой ногой), а при обнаружении поверхностных следов – вещество оставленных наслоений; • что именно отобразилось в следах, насколько четко и полно; • размеры следов: при описании следа босой ноги следует измерить длину подошвы следа, наибольшую ширину плюсневой части, наименьшую ширину свода и наибольшую ширину пяточной части; при описании следа подошвы обуви измеряются: длина и наибольшая ширина подметки, длина и наименьшая ширина промежуточной части, длина и ширина каблука; кроме этого, в протоколе следует указать: форму носка подметки (острая, прямоугольная, круглая, широкая); срез подметки; срез переднего края каблука (прямой, вогнутый, выпуклый); рельеф рисунка; мелкие повреждения и фабричную маркировку (клеймо); • элементы дорожки следов; • наиболее выраженные особенности обуви или стопы, отображенные в следе; • дополнительные особенности в следах, если они имеются (занесенные обувью вещества и т.п.); • применявшиеся способы фиксации и изъятия следов, что прилагается к протоколу. Кроме описания в протоколе следы фотографируются: отдельные следы по правилам масштабной съемки, дорожка следов – способом панорамной съемки. Фотосъемка следов ног производится в любом случае, даже если предполагается их изъятие и фиксация каким-либо способом. 07.11.2013 трасология

  • Слайд 42

    Следы ног

    07.11.2013 трасология

  • Слайд 43

    Судебно-трасологическая экспертиза следов ног

    Предметом экспертизы является установление лица, оставившего следы ног на месте происшествия, некоторых его физических признаков, а также условий следообразования. Объекты экспертизы: слепки, полученные с объемных следов, или следокопировальные пленки с перекопированными на них следами, экспериментальные оттиски подошвенной поверхности стопы подозреваемого, фотографические снимки следов, обнаруженных на месте происшествия. 07.11.2013 трасология

  • Слайд 44

    На разрешение эксперта могут быть поставлены следующие вопросы:

    - Обувью какого вида и размера оставлены следы? - Каковы физические признаки человека, оставившего следы (пол, рост)? - В каком направлении и каким образом (шагом, бегом) передвигался человек на месте происшествия? - Как давно оставлены следы? - Не оставлены ли следы обуви, обнаруженные на месте происшествия, обувью, изъятой у конкретного лица? В процессе исследования следы ног, а также сопутствующие им следы, могут быть подвергнуты физическим, химическим, биологическим и другим исследованиям, для решения, например, таких вопросов: - Каким веществом образованы следы ног, обнаруженные на месте происшествия? - Являются ли однородными вещества (пыль, грязь, опилки и т.д.), обнаруженные на ногах подозреваемого, с теми веществами, которые оказались в следах на месте происшествия? 07.11.2013 трасология

  • Слайд 45

    07.11.2013 трасология

  • Слайд 46

    Определение роста

    07.11.2013 трасология

  • Слайд 47

    Криминалистическое значение следов ног человека

    По следам ног можно судить: - о человеке, оставившем их (рост человека, пол, вероятный возраст (по форме и размеру обуви), анатомические особенности (хромота, косолапость), состояние утомленности у человека, вероятную профессию человека (по ширине шага). - о признаках обуви (виде обуви, ее размере и т.д.). - об обстоятельствах действия: (о количестве лиц, возможно находившихся на месте происшествия (по числу обнаруженных различных следов обуви); о направлении и темпе движения человека; о наличии у него ноши; о давности следов; оставлены ли следы ног при ходьбе, беге, прыжках или ударах ногой и др.); - использовать следы для идентификации человека или его обуви. 07.11.2013 трасология

  • Слайд 48

    Следы транспортных средств

    07.11.2013 трасология материально фиксированные отображения отдельных частей транспорта, по которым можно выяснить ряд обстоятельств расследуемого дела, относящихся как к самому транспорту, так и к особенностям его использования.

  • Слайд 49

    Виды следов транспортных средств

    - следы-отображения: ходовой части транспорта, образовавшиеся при его движении или стоянии, выступающих частей транспортного средства, объектов материальной обстановки места происшествия, образовавшиеся на самом транспортном средстве; - следы-предметы: отдельные части, детали, осколки, обломки; - следы-вещества: ГСМ; - следы-микрообъекты. Следы, оставляемые транспортными средствами, по механизму образования могут быть объемными (вдавленными) или поверхностными (наслоения или отслоения), в зависимости от механизма формирования - статическими (образуются при поступательно-вращательном перемещении колес по следовоспринимающей поверхности) и динамическими (следы скольжения) образуются при поступательном движении машины юзом, т.е. без вращения колес, а также при движении транспортных средств на полозьях). 07.11.2013 трасология

  • Слайд 50

    Описание следов транспортных средств

    Поверхность, на которой обнаружены следы: асфальт, снег, грунт - глинистый, песчаный, пыльный. Состояние поверхности: сухая, мокрая, гладкая, неровная; Вид следов: динамические или статические, объемные или поверхностные. Место расположения следов (на прямой или на повороте), протяженность этих следов. Количество дорожек следов и их относительное размещение. Ширина каждой дорожки. Ширина колеи передних и задних колес. Рельефный рисунок протектора (ромбы, квадраты, прямоугольники, их сочетание "елочка", шахматное расположение и т.д.). Местоположение, форма и размеры особенностей поверхностей колеса (дефекты, результаты ремонта и т.д.). Расстояние между двумя оттисками одной и той же особенности, позволяющие вычислить длину окружности колеса или шины. Длина следа торможения. Признаки, указывающие на направление движения. Производилось ли фотографирование, составлялись ли планы, схемы. Способ изъятия следов. Как упакован слепок, какие сделаны надписи на упаковках, какой печатью произведено опечатывание. 07.11.2013 трасология

  • Слайд 51

    07.11.2013 трасология

  • Слайд 52

    Транспортно - трасологическая экспертиза решает вопросы:

    Имеются ли на представленных вещественных доказательствах следы транспортных средств? Каким видом транспортного средства оставлены следы на месте происшествия? Какими моделью или типом транспортного средства оставлены следы? Какой частью транспортного средства оставлены следы? Какой моделью шины оставлены следы? Не оставлены ли следы, обнаруженные на месте происшествия, ходовыми частями (колесами, шинами, полозьями), имеющимися у данного транспортного средства (автомобиля, мотоцикла, телеги, саней и т.д.), или его иной частью? В каком направлении двигалось транспортное средство? Для установления групповой принадлежности транспортного средства эксперту должны быть представлены: объекты со следами, фотоснимки, слепки, протокол осмотра места происшествия. Для решения вопроса о тождестве, кроме указанных материалов представляются транспортное средство или его отдельные части (шина, колеса, повозки, звенья гусеницы). В крайних случаях вместо шин могут быть представлены экспериментальные следы или слепки. 07.11.2013 трасология

  • Слайд 53

    Криминалистическое значение следов транспортных средств

    По следам транспортных средств можно судить о типе и виде транспортного средства, его индивидуальных особенностях, направлении движения, скорости, взаимном положении транспортных средств в момент столкновения и т.п. Изучение следов транспортных средств на месте происшествия позволяет установить: - групповую принадлежность (вид, марку, модель) транспортного средства; - конкретное транспортное средство (идентифицировать транспортное средство или отдельную его часть (колесо, шину, рассеиватель фары); - обстоятельства использования транспортного средства (направление движения, места остановок и торможений, примерную скорость движения, длину тормозного пути). - повреждения, возникшие на транспортном средстве (например, на правом крыле, разрушение фарного рассеивателя); неисправности некоторых его агрегатов (течь смазки из картера заднего моста); сведения о перевозимом грузе, а также о тех веществах, которые могли попасть на транспортные средства с места происшествия (частицы грунта, других различных веществ). 07.11.2013 трасология

  • Слайд 54

    Следы орудий взлома

    07.11.2013 трасология Приспособления для механического разрушения преград либо несанкционированного проникновения в закрытое хранилище

  • Слайд 55

    Классификация следов, образуемых орудиями взлома и инструментами

    - следы, образованные при непосредственном контакте орудия взлома с преградой; - следы, образование которых происходит вне контакта с орудием. Например, при отжиме доски ящика наряду со следами самого орудия образуются и следы второй группы (смещение частей древесины, расщепы). Следы орудий взлома и инструментов могут быть объемными, поверхностными, динамическими и статическими. 07.11.2013 трасология

  • Слайд 56

    В зависимости от механизма воздействия орудия или инструмента на объект

    а) Следы давления (отжима) – образуются при ударе или отжиме орудием взлома поверхности взламываемой преграды. В зависимости от приложенной силы, твердости орудия взлома и материала преграды эти следы могут быть поверхностными либо объемными (вдавленными). б) Следы скольжения (трения) – образуются когда орудия взлома действуют под углом к поверхности преграды (например, при просовывании орудия между створками дверей). От изменения угла наклона изменяется и характер следов – при наклоне орудия от 0 до 90? - образуются следы уплотнения, а при наклоне от 90 до 180? - следы-отслоения (соскобы). в) Следы резания, распила и сверления – возникают соответственно, при разрезании, распиливании или сверлении какой-либо преграды. При этом, в следах разреза (разруба) отражаются индивидуальные особенности режущих кромок, что позволяет в дальнейшем идентифицировать данное орудие. 07.11.2013 трасология

  • Слайд 57

    Способы фиксации изъятия следов орудий взлома и инструментов

    Правила фиксации и изъятия следов заключаются в подробном описании, фотографировании, либо зарисовывании следов и их изъятии. В протоколе осмотра необходимо указать: 1) вид преграды, на которой образовался след (стена, пол, окно, дверь); 2) материал преграды (дерево, кирпич); 3) вид следа (объемный, поверхностный, статический, динамический, след-оттиск, след скольжения, след резания); 4) место расположения следа (расстояние от центра следа до постоянных ориентиров); 5) форму следа (квадратная, круглая, прямоугольная, овальная, трапециевидная, продолговатая, неправильная); 6) размеры следа (длина, ширина, наибольшая глубина); 7) характерные особенности следа (в виде выпуклости, углубления, их форма, размеры, расположение); 8) наличие в следе частиц инородных веществ (краска, ржавчина, пыль). 07.11.2013 трасология

  • Слайд 58

    Алгоритм работы со следами взлома

    07.11.2013 трасология

  • Слайд 59

    Следы орудий взлома

    07.11.2013 трасология

  • Слайд 60

    Описание следов орудий взлома и инструментов При осмотре следов в протоколе осмотра места происшествия необходимо указывать следующее. Наименование предмета, на котором обнаружены следы. Материал, из которого сделан предмет - дерево, железо и т.д. Вид следа - след трения, вдавленный след, след разреза и т.д. Расположение следов - с какой стороны, на каком участке предмета. Форма следа - круглая, овальная, прямоугольная, линейная и т.д. Размер следа - длина и ширина; наибольшая глубина. Характерные особенности в следе - в виде углублений, выпуклостей, их форма, размер, расположение. Проводилось ли фотографирование. Каким способом изъят след - с предметом или его частью, путем изготовления слепка. Упаковка - во что и как упакован след, надписи на упаковке, какой печатью произведено опечатывание. 07.11.2013 трасология

  • Слайд 61

    07.11.2013 трасология

  • Слайд 62

    07.11.2013 трасология

  • Слайд 63

    07.11.2013 трасология

  • Слайд 64

    Вопросы на экспертизу

    К какому виду относится орудие, которым образованы данные следы взлома (топор, ломик, стамеска, нож и т.д.)? Одним или несколькими орудиями оставлены следы, обнаруженные на месте взлома? Не оставлены ли следы взлома конкретным орудием? Не оставлены ли следы взлома, обнаруженные на разных преградах в разных местах, одни и тем же орудием? Снаружи или изнутри помещения произведен взлом преграды? Каким способом и с помощью каких орудий произведен взлом преграды? В какой последовательности образовались следы взлома, обнаруженные на месте происшествия? Каков механизм образования следов, обнаруженных на месте взлома? 07.11.2013 трасология

  • Слайд 65

    Криминалистическое значение следов орудий взлома и инструментов

    Изучение следов взлома от орудий и инструментов на месте происшествия позволяет установить: - характер механизма взлома; - не было ли инсценировки взлома; - с какой стороны преграды (наружной или внутренней) произведен взлом; - в каких условиях взламывался навесной замок (находился ли он в навешенном состоянии, был ли заперт); - был ли преступник знаком с расположением преграды, устройством замков; - время, которое затратил преступник на производство взлома; - вероятную профессию преступника, его возраст, рост, комплекцию, физическую силу, некоторые другие его особенности (левша). 07.11.2013 трасология

  • Слайд 66

    07.11.2013 трасология

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке