Презентация на тему "Задачи, объекты и стадии диагностического исследования"

Презентация: Задачи, объекты и стадии диагностического исследования
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (3.2 Мб). Тема: "Задачи, объекты и стадии диагностического исследования". Содержит 22 слайда. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2017 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Задачи, объекты и стадии диагностического исследования
    Слайд 1

    Презентация на тему: «Задачи, объекты и стадии диагностического исследования»

    Презентацию подготовилистудентки 3 курса 2 группы ИСЭ:Шушунова А.И.Шульга Е.О.

  • Слайд 2

    Объекты в зависимости от роли в диагностическом процессе Диагностируемые – объекты, природа и состояние которых подлежит установлению. Диагностирующие – объекты, с помощью которых эта природа и состояние устанавливаются.

  • Слайд 3

    Диагностические задачи Общие (распространяются на все виды исследований) Частные (отражают специфику исследования того или иного вида объекта)

  • Слайд 4

    Общие задачи

    Определение давности образования следов; Механизм образования следов/повреждений; Определение вида/типа оружия; Установление последовательности/очередности образования следов/повреждений; Определение направления движения( по следам человека, орудий и т.д.); Определение пригодности следа для цели идентификации.

  • Слайд 5

    Частные задачи

    При исследовании следов рук человека решается задача об особенностях строения рук человека, оставившего следы. При исследовании следов зубов- более широкий круг решаемых диагностических задач. Н, зубами человека или животного отставлены следы; в результате какого действия челюстей( надкус, откус), при каком положении и с какой стороны были оставлены следы зубов; можно ли судить по следам о наличии протеза (его виде) и др.

  • Слайд 6

    При исследовании следов босых ног, обуви и ног, одетых в носки/ чулки можно выделить следующие задачи: Каков рост человека; Какова длина стопы человека; Особенности подошвы обуви, степень ее изношенности; Каковы особенности человека, оставившего след( рост, пол, манера ходьбы, физическое состояние) и др.

  • Слайд 7

    При исследовании следов и повреждений одежды (перчаток) решаются многие вопросы, например, перчаткой какого вида оставлены следы( кожаной, вязаной, шерстяной, замшевой, хб); имеются ли дефекты на перчатке, которой оставлен след; можно ли по перчаткам и из следам судить о профессии человека; к какому виду относится повреждение на одежде и др.

  • Слайд 8

    При исследовании следов крови важными задачами являются: каково было взаимное расположение источника крови и воспринимающей поверхности (под каким углом, с какого расстояния летела кровь); соответствует ли механизм следообразования следов крови определенным условиям; перемещался ли источник крови по отношению к воспринимающей поверхности.

  • Слайд 9

    При исследовании следов орудий преступлений, инструментов и производственных механизмов решается широкий круг диагностических задач. Например, каков механизм образования следов взлома: способ взлома( отделение, вырезание, пролом, отжим и т.д.); последовательность образования следов; с какой стороны взломана преграда; одним или несколькими орудиями произведен данный взлом; обладает ли профессиональными навыками лицо, совершившее взлом.

  • Слайд 10

    При исследовании замков решаются следующие диагностические задачи: Исправен ли механизм представленного замка; если нет, то в чем заключается неисправность; пригоден ли он для запирания; каким способом открыт ( взломан); можно ли отпереть данный замок при помои определенного инструмента(отмычки, гвоздя, куска проволоки); не одним ли способом взломаны представленные замки. При исследовании пломб- являются ли следы, имеющиеся на пломбе, результатом вторичного воздействия пломбиратора; каким способом вскрывалась пломба; орудием какого типа вскрывалась пломбы и т.д.

  • Слайд 11

    При установлении целого по его частям решаются следующие диагностические задачи: каким способом( разрыв, разлом, разрез и т.д.) отделена часть от предмета; частью какого предмета( орудия, инструмента, механизма и т.п.) является исследуемый объект и др. При исследовании узлов, ручных швов, окурков и тому подобных предметов, отражающих определенные навыки человека, выделяются следующие задачи: является ли данный узел профессиональным; представителем какой профессии выполняются такие узлы; к какому типу узлов относится исследуемый узел; каким способом, ручным швом какого вида сшита данная вещь; каким способом произведена ручная починка(штопка) изделия; обладает ли лицо, выполнившее ручной шов, профессиональными навыками, если да, то в какой мере и т.д.

  • Слайд 12

    При исследовании следов транспортных средств выделяются следующие диагностические задачи: являются ли данные следы результатом воздействия колес транспортного средства; в каком направлении двигалось транспортное средство; какие дефекты имеют шины; о каких неисправностях транспортного средства свидетельствуют дефекты шин, отобразившиеся в следах( общий износ протектора, неравномерный износ протектора как следствие неправильного развала колес, пробои, порезы); каков механизм образования следов, имеющихся на транспортном средстве(удар, скольжение), сила воздействия и многие другие.

  • Слайд 13

    При исследовании следов ног и подков животных решаются следующие задачи: являются ли данные следы результатом воздействия животного определенного типа( лошади, вола и т.п.); в какой мере можно судить о размере животного; в каком направлении двигалось животное; каким аллюром (шагом, рысью, галопом) двигалась лошадь; каков тип постановки ног лошади; какова хар-ка признаков подков( тип, номер, размер, наличие шипов, шляпок, гвоздей и т.д.); заводского или кустарного изготовления подковы.

  • Слайд 14

    Стадии диагностического исследования

  • Слайд 15

    На подготовительной стадии эксперт выясняет, знакомясь с определением, является ли задача именно диагностической, т.е. относится ли она к классу задач криминалистической экспертизы, определяет ее род, вид, структуру решения.

  • Слайд 16

    На аналитической стадии выявляются и фиксируются диагностирующие признаки объекта, требующиеся для установления его природы, их количественная и качественная выраженность, а также исследуются свойства объекта.

  • Слайд 17

    На сравнительной стадии устанавливаются совпадения и различия признаков диагностируемого и диагностирующего объекта.

  • Слайд 18

    На заключительной стадии (выводной) оценивается качество совпадений и различий и формируется вывод.

  • Слайд 19

    Диагностические задачи объединяет то, что в основу их решения положено изучение свойств и состояний объектов с учетом происходивших в нём изменений, определяемых условиями и факторами криминальной ситуации.

  • Слайд 20

    Многообразие диагностических задач сведено к четырем категориям, каждая из которых обладает определенной спецификой и степенью общности. Первая категория – это диагностическое изучение свойств и состояния объекта при его непосредственном исследовании. Вторая категория – диагностическое изучение свойств и состояния объекта по его отображению. Третья категория – задачи, решаемые на основе ситуационного анализа: интегративное диагностирование криминальной ситуации на основании исследования результатов действия, объектов или их отображений. Четвертая категория – установление причинной связи событий и действий.

  • Слайд 21

    Список использованной литературы: 1) Майлис Н.П., Одиночкина Т.Ф., Соколова О.А. Трасология: учебник/Под ред. Майлис Н.П. – М.: Щит- М, 2011.-328 с. 2) Информационный ресурс, URL: http://www.kodges.ru/static/read_89435_6_24.html(26.04.2016) 3) Информационный ресурс, URL: http://modernlib.ru/books/andrey_petrenko/kriminalistika_shpargalki/read_2/(26.04.2016)

  • Слайд 22

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке