Содержание
-
Крито-микенский период
3-2 тыс. до н.э.
-
МИНОЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ Минойская цивилизаиясуществовала во II тысячелетии до н.э., с центром на острове Крит. Первая великая цивилизация на европейской почве, предшественница культуры античной Греции. В бронзовый век значительным культурным центром становится Крит – богатая держава царя Миноса. Именно на Крите сформировались цветущие города: Кносс, Фест, Гурния(2 тыс. до н.э.). Средиземного моря создавало исключительно благоприятные условия для расцвета торговли и мореходства. Крит находится в Средиземном море в 100 км к югу от материковой Греции.
-
Архитектура. В критской архитектуре преобладали обширные дворцовые комплексы. Самый масштабный – 16 тыс. кв. метров свободной планировки Кносский дворец.
-
-
-
Минота́вр (бык Миноса) — по греческому преданию чудовище с телом человека и головой быка, происшедшее от неестественной любви Пасифаи, жены царя Миноса, к посланному Посейдоном (в некоторых источниках Зевсом) быку. Минос скрывал его в построенном Дедалом Кносском лабиринте, куда ему бросались на пожирание преступники, а также присылаемые из Афин каждые девять лет(то есть раз в восемь лет) 7 девушек и 7 юношей (либо каждый год 7 детей.
-
План Кносскогодворца.
-
-
Этот дворец называют лабиринтом – дал нарицательное название построек с запутанной планировкой. Кносский дворец создавался в течение нескольких столетий (главное строительство относится к 16в. до н.э). В результате катастроф сохранился лишь фундамент или кладка первого этажа. Его тронный зал был украшен эмблемой в виде двухсторонней секиры -лабриса, священной на Крите.
-
Он производит грандиозное впечатление. В центре его находится прямоугольный двор, имевший обрядовое значение. Ко двору со всех сторон примыкали покои с верандами, галереями, бассейнами, колоннадами, лестницами и пандусами.
-
-
ТронныйзалКносскогодворца.
-
Многие помещения были на разных уровнях: неравномерное освещение с помощью световых колодцев.
-
В построении дворцовых интерьеров огромную роль играли деревянные колонны, получили название иррациональных. Все они как бы плавают в пространстве. Ствол колонны утолщается кверху, где он завершается капителью, в виде круглого валика и лежащей на нем плиты. Покрытые узорами, колонны усиливали эффект живописности и динамики в решении пространства.
-
Росписи Исполненные по сырой штукатурке росписи в виде орнаментов или панелей заполняли стены дворца.
-
В последний период жизни дворца была закрыта рельефной росписью в виде пояса со спиралями. "Дельфины" Новодворцовый период (1500 г. до н.э.) Фреска с восточной стены "мегарона царицы" Кносского дворца с изображениями дельфинов, рыб и морских ежей в воде.
-
Здесь изображалась жизнь его обитателей, создавался религиозный и мифический образ: торжественные процессии, ритуальные танцы с быком полуобнаженных стройных юношей выполняющие акробатические упражнения; люди, собирающие яркие цветы; кошки, охотящиеся на фазанов; рыбы, плавающие среди водорослей.
-
Свободно переданы стремительные движения в фресках с акробатами, прыгающими через быка. Бык принадлежал к наиболее почетным животным на Крите. Он встречается в критской скульптуре. В росписях преобладают яркие краски.
-
Лилии и ирисы Новодворцовый период (1600 г. до н.э.) Фрески из "Виллы Лилий" в Амниссе. Изображают белые лилии и красные ирисы на фоне простых бордюров в виде цветных линий.
-
Дикая кошка, охотящаяся на фазана Сохранившаяся лучше, чем другие фрески, эта роспись была найдена в одной из небольших комнат западной части минойской виллы в Агиа-Триаде. Она изображает диких кошек во время охоты на птиц (вероятно, фазанов). Тело одной из кошек изогнуто дугой, а жадный взгляд прикован к добыче.
-
В помещении царицы встречаются изображения нарядных женщин, принимающих участие в празднествах, оживленно беседующих - «Дамы в голубом». Они в открытых узорчатых платьях, их пышные прически украшены жемчугом. Дамы, элегантно одетые по минойской моде, участвуют в каком-то важном мероприятии, возможно, ритуальном. Вероятно, это фрагмент большой фрески с изображением представления, однако теперь восстановить сюжет не представляется возможным. Фреска сильно реконструирована. Фреска обнаружена в большом тронном зале восточного крыла Кносского дворца.
-
Собранная из большого количества фрагментов и сильно восстановленная фреска изображает, возможно, аристократа или жреца. Однако (учитывая, что мужчины в минойской искусстве обычно окрашены в красный цвет, а перед нами белокожий человек) существует предположение, что на фреске - женщина. Также есть гипотеза, что "принц" - часть изображения тавромахии.
-
"Процессия" Роспись, сохранившаяся лишь фрагментарно, украшала стену Коридора процессий (юноши и девушки) и Южных пропилей (только юноши) Кносского дворца. Она датируется 14 в. до н.э. (финальной фазой жизни дворца). 250 фигур почти в натуральную величину несут дары некоей женщине в центре росписи - царице или богине. Она изображена в белой одежде. Другие женщины, по минойской традиции, также изображены белокожими, мужчины же окрашены в красный цвет. Юноши и девушки имеют длинные волосы, браслеты на руках и ногах, а также перстень-печать на запястьях правой руки.
-
Тиринф. Микены. Выдающие памятники эгейского искусства (16 в.–12 в. до н. э.) были найдены на территории материковой Греции. В Микенах и Тиринфе - древнейших крепостях Европы. Культура материковой Греции отличается от Критской большей суровостью и мощью. Ярко выраженный крепостной характер получила дворцовая архитектура. На крутых высоких холмах, из огромных, грубо отесанных камней складывались оборонительные стены города.
-
Толщина стен доходила до 10 метров, а высота 18 - 20 метров. Такие стены были названы древними греками циклопические. Акрополь – укрепленный холм в Тиринфе дает представление планировки такого дворца. В отличие от критского дворца-лабиринта в тиринфском все подчинено симметрии, таким образом достигается цельность композиции.
-
Центр Акрополя -дворец с большим двором. В композиции дворца главную роль играют (прямоугольные в плане) помещение с очагом. Посередине так называемый мегарон (большой зал с очагом и отверстием в кровле). К мегарону ведут сени и портик (крытый проход) с двумя колоннадами (мегарон явился основой для традиционного типа храмовой постройки греческой архитектуры).
-
Особое внимание в микенской архитектуре было уделено укреплению ворот. Центральные ворота Микен «Львиные ворота» представляют величественное сооружение, символизирующее могущество микенских царей. Две большие плиты перекрыты третьей, в кладке оставлено отверстие, закрытое плитой со скульптурным рельефом львов: 2 львицы стоят по бокам колонны.
-
-
Стены тиринфского и микенского дворцов были расписаны фресками, украшены алебастровыми фризами. Богатство интерьера служило контрастом суровому внешнему облику дворца. Композиции замкнуты и статичны. Колорит пестрый.
-
В микенских гробницах было найдено большое количество предметов из золота и серебра: кубков, чаш, ваз, бронзовых мечей с рукоятками из слоновой кости, кинжалов с инкрустациями (характер их близок к критским, видно влияние востока).
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.