Содержание
-
Культура и образование в период Великой Отечественной войны.
-
Война потребовала от людей максимального напряжения сил. На предприятия, в колхозы были мобилизованы не только взрослые, но и дети, работавшие без выходных и отпусков. На оккупированной территории были организованы массовые подпольное и партизанское движения.
-
С начала войны еще более лояльной становится государственная политика по отношению к церкви, которая активно включилась в патриотическое движение. В сентябре 1943 г. состоялась встреча Сталина с митрополитами Сергием, Алексием и Николаем. Вскоре после нее была восстановлена патриархия. По всей стране в централизованном порядке открываются тысячи православных храмов. Священнослужителей выпускают из заключений и ссылок, при их согласии демобилизуют из армии. В правительстве для связи с церковью создается Совет по делам Русской православной церкви.
-
Правительство всемерно старалось сохранить отечественные культурные ценности и, прежде всего, самих деятелей культуры. Уже в августе 1941 г. из Москвы и Ленинграда, вглубь, страны были эвакуированы ученые, писатели, актеры. На периферии образовалось несколько культурных центров. В сложных условиях они продолжали работать. Все усилия были направлены на пропаганду патриотизма, верности долгу, присяге, ненависти к врагу. В военные годы несколько ослабло идеологическое давление. Хотя в каждом подразделении в армии и в тылу ситуацию отслеживали партийные контролирующие структуры, работала цензура. Марксистско-ленинскую идеологию временно затмила тема защиты Отечества.
-
ОБРАЗОВАНИЕ В годы Великой Отечественной войны на оккупированной территории захватчики уничтожили и разграбили 82 тыс. школ, где до войны обучалось свыше 15 млн. детей.С первых месяцев войны учителя и ученики советской школы встали на защиту Родины, проявив верность тем идеалам, на которых они воспитывались, мужество и героизм, организованность и дисциплину как на фронте, так и в тылу.
-
В начале 1942 г. было принято специальное постановление о борьбе с детской беспризорностью. В спасении детей участвовала вся страна. Поддержанное государством, развернулось движение по усыновлению детей-сирот. Была организована широкая сеть детских домов, интернатов и групп продленного дня.Для охвата всеобщим обучением подростков, занятых на производстве, в 1943 г. было принято постановление о создании вечерне-сменных школ для рабочей, а в 1944 г. и сельской молодежи. Этот тип учебных заведений получил затем широкое распространение.
-
1) обязательная сдача выпускных экзаменов учащимися, оканчивающими начальную и неполную среднюю школу, и экзаменов на аттестат зрелости оканчивающими среднюю школу; 2) награждение золотыми и серебряными медалями учащихся-отличников, оканчивающих среднюю школу.
Для повышения эффективности учебной работы школы большое значение имело введение цифровой пятибалльной системы для оценки успеваемости учащихся (январь 1944 г.) и постановление СНК СССР «О мерах по улучшению качества обучения в школе» (июнь 1944 г.). Согласно последнему постановлению вводились:
-
Война заставила задуматься о качестве образования.В 1943 г., начиная с 5-го класса, с целью улучшения военно-физкультурной подготовки вводится раздельное обучение мальчиков и девочек. В 1944 г. были введены экзамены в 4-х и 7-х классах, а также экзамены на аттестат зрелости, золотые и серебряные медали. В вузах наряду с госэкзаменами стала обязательной защита дипломной работы. В последние годы войны было открыто 56 новых высших учебных заведений, в т.ч. Институт международных отношений.В связи с тем, что на предприятия пришло много подростков, заменивших своих отцов и старших братьев, государство уделяло особое внимание расширению сети вечерних семилетних и средних школ для обучения молодежи без отрыва от производства. В фабрично-заводских школах и ремесленных училищах с 1941 по 1945 г. было подготовлено более 2250 тыс. молодых рабочих. За эти же годы вузы и техникумы дали стране 842 тыс. молодых специалистов. В дни войны школьники и студенты оказали большую помощь Красной Армии своим трудом в госпиталях, на заводах и колхозных полях.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.