Презентация на тему "Куприн Александр Васильевич"

Презентация: Куприн Александр Васильевич
Включить эффекты
1 из 58
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (6.92 Мб). Тема: "Куприн Александр Васильевич". Содержит 58 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2018 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    58
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Куприн Александр Васильевич
    Слайд 1

    Куприн Александр Васильевич

    (1880-1960) - живописец и график Автопортрет

  • Слайд 2

    Русский художник-живописец из круга «Бубнового валета». Писал пейзажи и натюрморты. Родился 23 марта в городе Борисоглебске, Тамбовской губернии (ныне Воронежская область), в семье преподавателя уездного училища В. И. Куприна. Учился в студии Л.Е. Дмитриева-Кавказского в Петербурге (1902-1904), в студии К.Ф. Юона(1904-1906) в Москве, в МУЖВиЗ (1906-1910) у А.Е. Архипова,К.А. Коровина, Л.О. Пастернака. Посетил Италию и Францию (1913-1914).

  • Слайд 3

    Посетил Италию и Францию (1913-1914). Уходит из мастерской К. Коровина. Пишет русские пейзажи в селе Крылатском под Москвой. Совместно с П. П. Кончаловским, И. И. Машковым, В. В. Рождественским организует Общество,бубновый валет".

  • Слайд 4

    Куприн подражал Сезану, как все участники «Бубнового Валета», таким образом он был «СЕЗАНистом» Один из основателей объединения "Бубновый валет" (1910), член объединений "Московские живописцы" (с 1925 г.), Испытал глубокое воздействие искусства П.Сезанна !!! сезанНист

  • Слайд 5

    Писал пейзажи Писал натюрморты

  • Слайд 6

    «Гадауты. Дома» 1912 год

  • Слайд 7

    Куприн Александр Васильевич

    принимал мир как большой натюрморт, как сочетание ощутимо-материальных красочных фактур, он не обращался ни к радикальным формам авангарда – остановившись как бы на пороге кубизма, – ни к лубочно-фольклорному примитиву

  • Слайд 8

    1911 «Голубой фонтан»

  • Слайд 9

    «Москва. Пейзаж с церковью»1918

  • Слайд 10

    «Гадауты. Пейзаж с горой» 1911 год

  • Слайд 11

    живопись Куприна не громогласна и даже не вдохновлена свежим материалом народного примитива. Он чистый сезаннист, среди своих друзей самый нервный и драматичный; его натюрморты сохраняли мощь цветового и пластического строя и тогда, когда бывшие "валеты", приглушая свой природный темперамент, переименовывались в "Московских живописцев" (1925) и в Общество московских художников (1928).

  • Слайд 12

    «Натюрморт с тыквой» 1912

  • Слайд 13

    Куприн Александр Васильевич

    Став членом "Бубнового валета", он разделил общее увлечение Сезанном, но в его трактовке сезаннистские композиции обретают усиленную ракурсность, формы - колючесть, цвет - контрастность и напряженность

  • Слайд 14

    «Натюрморт с синим подносом»1914

  • Слайд 15

    Натюрморт со шляпой

  • Слайд 16

    Куприн Александр Васильевич

    Менее непосредственный, чем большинство его товарищей, он использует в постановках культурно-значимые предметы - скульптуру, трубки, лошадиный череп; вообще, он предпочитает искусственную, неизменную натуру, и живые цветы во множестве появляются в его натюрмортах лишь к 1930-м годам.

  • Слайд 17

    «Натюрморт с трубкой»

  • Слайд 18

    «Обнаженная натурщица с красной ленточкой в волосах и с синим подносом»1910

  • Слайд 19

    «Обнаженная натура лежащая»

  • Слайд 20

    » «Букет осенних листьев на голубом фоне. Село Крылатское

  • Слайд 21

    Цветы

  • Слайд 22

    Букет

  • Слайд 23

    1926 «Розовые, лиловые и черные цветы на розовом фоне»

  • Слайд 24

    «Большой натюрморт. Искусственные цветы, китайская чайница и бутылка на розовом фоне»

  • Слайд 25

    «Большой натюрморт с искусственными цветами, красным подносом и деревянной тарелкой» 1919

  • Слайд 26

    «Белые и розовые искусственные цветы на черном фоне, с желтой миской и синим бокалом»

  • Слайд 27

    «Белые искусственные цветы и трубка на черном фоне»1921

  • Слайд 28

    «Натюрморт» 1922

  • Слайд 29

    «Сокольники. Каланча» 1919

  • Слайд 30

    Куприн Александр Васильевич

    1928 Начало педагогической работы в Текстильном институте в Москве. 1925 Профессор керамического факультета Вхутемаса.

  • Слайд 31

    1924«Городской пейзаж с розовой церковью. Сумерки»

  • Слайд 32

    Куприн Александр Васильевич

    1929 Решением Ученого совета Наркомпроса РСФСР от 17 июня утвержден в ученом звании профессора по кафедре живописи.

  • Слайд 33

    «Весенний пейзаж. Яблоня весной»1923

  • Слайд 34

    «Пейзаж с луной» 1927

  • Слайд 35

    Куприн Александр Васильевич

    1931 Работает на московских заводах, на нефтяных промыслах в Азербайджане и над архитектурными пейзажами Баку.

  • Слайд 36

    Баку. Нефтяные промыслы. Биби-Эйбат» 1931

  • Слайд 37

    Среди поздних работ Куприна наиболее известны полные внутренней гармонии крымские пейзажи Бахчисарай. Вечер. Река Чурук-Су,

  • Слайд 38

    Бахчисарай. Уличка с тремя фигурами»1927

  • Слайд 39

    «Бахчисарай. Заброшенная мечеть»

  • Слайд 40

    «Бахчисарай. Сумерки»1928

  • Слайд 41

    Бахчисарай. Эски-Дюбре. Вечер»1931

  • Слайд 42

    Куприн Александр Васильевич

    С годами в творчестве мастера верх берет задумчиво-созерцательное начало, композиции развертываются вдаль, краски смягчаются, сохраняя, однако, острую предметно-фактурную экспрессию.

  • Слайд 43

    «Бахчисарай. Глухой переулок» 1940

  • Слайд 44

    «Бахчисарай. Чурук-Су.Полдень»1927

  • Слайд 45

    Бахчисарай. Заход солнца в Русской слободке»

  • Слайд 46

    1931 «Баку. Вечер в старом городе»

  • Слайд 47

    «Бахчисарай. Скалы в Русской слободке 1930»

  • Слайд 48

    Куприн Александр Васильевич

    природа, живая и изменчивая, осязаемая и полная движения, предстает в его крымских пейзажах, созданных в 1930-1950-е годы.

  • Слайд 49

    «Уголок Бахчисарая» 1934

  • Слайд 50

    «Беасальская долина. Крым»1937

  • Слайд 51

    Куприн Александр Васильевич

    Тонально сближенный их колорит все же сохраняет декоративную насыщенность. И даже в серии индустриальных видов металлургических заводов и нефтяных промыслов художник не теряет культуры цельного видения.

  • Слайд 52

    «Бессемеровский цех»1930

  • Слайд 53

    Куприн Александр Васильевич

    Активно работал как педагог: преподавал в Свободных художественных мастерских Москвы, Нижнего Новгорода и Сормово (1918–1922) и других училищах. Помимо творческой работы, Куприн много сил и времени отдавал преподаванию: во Вхутемасе-Вхутеине, в Московском текстильном институте и других вузах (до 1952 года). С 1954 года - член-корреспондент АХ.

  • Слайд 54

    Букет полевых цветов в белой вазе на черном фоне»1939

  • Слайд 55

    1950 Творческий вечер к 70-летию со дня рождения и 40-летию творческой деятельности (Москва). 1954 Избран членом-корреспондентом Академии художеств СССР.

  • Слайд 56

    1956 Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 13 сентября 1956 г. утвержден в звании заслуженного деятеля искусств РСФСР. 1957 Персональная выставка произведений А. В. Куприна вместе со скульптором Г. И. Мотовиловым в Москве

  • Слайд 57

    18 марта 1960 Александр Васильевич Куприн скончался в Москве.

  • Слайд 58

    Выполнила : Кармаева Анастасия2013 год

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке