Содержание
-
Куприн Александр Васильевич
(1880-1960) - живописец и график Автопортрет
-
Русский художник-живописец из круга «Бубнового валета». Писал пейзажи и натюрморты. Родился 23 марта в городе Борисоглебске, Тамбовской губернии (ныне Воронежская область), в семье преподавателя уездного училища В. И. Куприна. Учился в студии Л.Е. Дмитриева-Кавказского в Петербурге (1902-1904), в студии К.Ф. Юона(1904-1906) в Москве, в МУЖВиЗ (1906-1910) у А.Е. Архипова,К.А. Коровина, Л.О. Пастернака. Посетил Италию и Францию (1913-1914).
-
Посетил Италию и Францию (1913-1914). Уходит из мастерской К. Коровина. Пишет русские пейзажи в селе Крылатском под Москвой. Совместно с П. П. Кончаловским, И. И. Машковым, В. В. Рождественским организует Общество,бубновый валет".
-
Куприн подражал Сезану, как все участники «Бубнового Валета», таким образом он был «СЕЗАНистом» Один из основателей объединения "Бубновый валет" (1910), член объединений "Московские живописцы" (с 1925 г.), Испытал глубокое воздействие искусства П.Сезанна !!! сезанНист
-
Писал пейзажи Писал натюрморты
-
«Гадауты. Дома» 1912 год
-
Куприн Александр Васильевич
принимал мир как большой натюрморт, как сочетание ощутимо-материальных красочных фактур, он не обращался ни к радикальным формам авангарда – остановившись как бы на пороге кубизма, – ни к лубочно-фольклорному примитиву
-
1911 «Голубой фонтан»
-
«Москва. Пейзаж с церковью»1918
-
«Гадауты. Пейзаж с горой» 1911 год
-
живопись Куприна не громогласна и даже не вдохновлена свежим материалом народного примитива. Он чистый сезаннист, среди своих друзей самый нервный и драматичный; его натюрморты сохраняли мощь цветового и пластического строя и тогда, когда бывшие "валеты", приглушая свой природный темперамент, переименовывались в "Московских живописцев" (1925) и в Общество московских художников (1928).
-
«Натюрморт с тыквой» 1912
-
Куприн Александр Васильевич
Став членом "Бубнового валета", он разделил общее увлечение Сезанном, но в его трактовке сезаннистские композиции обретают усиленную ракурсность, формы - колючесть, цвет - контрастность и напряженность
-
«Натюрморт с синим подносом»1914
-
Натюрморт со шляпой
-
Куприн Александр Васильевич
Менее непосредственный, чем большинство его товарищей, он использует в постановках культурно-значимые предметы - скульптуру, трубки, лошадиный череп; вообще, он предпочитает искусственную, неизменную натуру, и живые цветы во множестве появляются в его натюрмортах лишь к 1930-м годам.
-
«Натюрморт с трубкой»
-
«Обнаженная натурщица с красной ленточкой в волосах и с синим подносом»1910
-
«Обнаженная натура лежащая»
-
» «Букет осенних листьев на голубом фоне. Село Крылатское
-
Цветы
-
Букет
-
1926 «Розовые, лиловые и черные цветы на розовом фоне»
-
«Большой натюрморт. Искусственные цветы, китайская чайница и бутылка на розовом фоне»
-
«Большой натюрморт с искусственными цветами, красным подносом и деревянной тарелкой» 1919
-
«Белые и розовые искусственные цветы на черном фоне, с желтой миской и синим бокалом»
-
«Белые искусственные цветы и трубка на черном фоне»1921
-
«Натюрморт» 1922
-
«Сокольники. Каланча» 1919
-
Куприн Александр Васильевич
1928 Начало педагогической работы в Текстильном институте в Москве. 1925 Профессор керамического факультета Вхутемаса.
-
1924«Городской пейзаж с розовой церковью. Сумерки»
-
Куприн Александр Васильевич
1929 Решением Ученого совета Наркомпроса РСФСР от 17 июня утвержден в ученом звании профессора по кафедре живописи.
-
«Весенний пейзаж. Яблоня весной»1923
-
«Пейзаж с луной» 1927
-
Куприн Александр Васильевич
1931 Работает на московских заводах, на нефтяных промыслах в Азербайджане и над архитектурными пейзажами Баку.
-
Баку. Нефтяные промыслы. Биби-Эйбат» 1931
-
Среди поздних работ Куприна наиболее известны полные внутренней гармонии крымские пейзажи Бахчисарай. Вечер. Река Чурук-Су,
-
Бахчисарай. Уличка с тремя фигурами»1927
-
«Бахчисарай. Заброшенная мечеть»
-
«Бахчисарай. Сумерки»1928
-
Бахчисарай. Эски-Дюбре. Вечер»1931
-
Куприн Александр Васильевич
С годами в творчестве мастера верх берет задумчиво-созерцательное начало, композиции развертываются вдаль, краски смягчаются, сохраняя, однако, острую предметно-фактурную экспрессию.
-
«Бахчисарай. Глухой переулок» 1940
-
«Бахчисарай. Чурук-Су.Полдень»1927
-
Бахчисарай. Заход солнца в Русской слободке»
-
1931 «Баку. Вечер в старом городе»
-
«Бахчисарай. Скалы в Русской слободке 1930»
-
Куприн Александр Васильевич
природа, живая и изменчивая, осязаемая и полная движения, предстает в его крымских пейзажах, созданных в 1930-1950-е годы.
-
«Уголок Бахчисарая» 1934
-
«Беасальская долина. Крым»1937
-
Куприн Александр Васильевич
Тонально сближенный их колорит все же сохраняет декоративную насыщенность. И даже в серии индустриальных видов металлургических заводов и нефтяных промыслов художник не теряет культуры цельного видения.
-
«Бессемеровский цех»1930
-
Куприн Александр Васильевич
Активно работал как педагог: преподавал в Свободных художественных мастерских Москвы, Нижнего Новгорода и Сормово (1918–1922) и других училищах. Помимо творческой работы, Куприн много сил и времени отдавал преподаванию: во Вхутемасе-Вхутеине, в Московском текстильном институте и других вузах (до 1952 года). С 1954 года - член-корреспондент АХ.
-
Букет полевых цветов в белой вазе на черном фоне»1939
-
1950 Творческий вечер к 70-летию со дня рождения и 40-летию творческой деятельности (Москва). 1954 Избран членом-корреспондентом Академии художеств СССР.
-
1956 Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 13 сентября 1956 г. утвержден в звании заслуженного деятеля искусств РСФСР. 1957 Персональная выставка произведений А. В. Куприна вместе со скульптором Г. И. Мотовиловым в Москве
-
18 марта 1960 Александр Васильевич Куприн скончался в Москве.
-
Выполнила : Кармаева Анастасия2013 год
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.