Содержание
-
Лекция № 1Паутинообразная модель установления экономического равновесия
Старший преподаватель кафедры ММиМЭ, канд. экон. наук Раменская А.В. 1
-
Кто знает математику, тот знает все (с)
Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества. (Р. Бэкон) В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики. (И. Кант) Как бы машина хорошо ни работала, она может решать все требуемые от нее задачи, но она никогда не придумает ни одной. (А. Эйнштейн) 2
-
План лекции
I Понятие моделирования II Законы спроса и предложения. III Установление равновесия. 3
-
Модель и моделирование
Модель – это условный образ объекта исследования. Это материальный или мысленно представляемый объект, который в процессе исследования замещает объект-оригинал так, что его непосредственное изучение дает новые знания об объекте-оригинале. Под моделированием понимается процесс построения, изучения и применения моделей. 4
-
Виды моделирования
Физическое (глобус, макет здания, модель автомобиля или детали) ; Вербальное (словесное описание предмета или процесса); Геометрическое (схемы, карты, рисунки); Информационное(описание объекта в виде потоков информации); Математическое (описание объекта или процесса с помощью языка математики). 5 5
-
Преимущества математического моделирования
универсальность; точность; возможность широкого экспериментирования; работа в измененном масштабе времени; относительно низкая стоимость. 6
-
Спрос
Спрос— это зависимость между ценой (P) и количеством товара (Q), которое покупатели могут и желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени. 7
-
Величина спроса, полный спрос
Величина спроса (объём спроса) представляет собой количество товара, которое готов приобрести покупатель по конкретной цене Полный спрос на товар — это готовность потребителя приобрести товар при всевозможных ценах, то есть, функциональная зависимость величины спроса от цены. 8
-
изменение спроса - это сдвиг всей кривой спроса, то есть изменение величины спроса при всех возможных значениях цены экономического блага; изменение величины спроса - это движение вдоль кривой спроса, связанный с изменением цены экономического блага. 9
-
Закон спроса
Закон спроса — величина (объём) спроса уменьшается по мере увеличения цены товара. То есть повышение цены вызывает понижение величины спроса, снижение же цены вызывает повышение величины спроса. Природа закона спроса: Если у покупателя есть определенная сумма денег на приобретение данного товара, то он сможет купить тем меньше товара, чем больше цена и наоборот. 10
-
Веблена парадокс
ВЕБЛЕНА ПАРАДОКС [Veblen’sparadox] — иногда его называют эффектом сноба; явление, которое противоречит всеобщему правилу: чем ниже цена товара, тем выше спрос (и наоборот). Наблюдается в случаях, когда покупатели рассматривают снижение цены как свидетельство снижения качества данного товара и сокращают его покупку, а также когда считается более престижным (в определенных кругах) покупать дорогие вещи, что расширяет спрос при подорожании товара (отсюда и название — эффект сноба). При В. п. рыночная кривая спроса имеет более плавный наклон, чем можно было бы ожидать в обычных условиях, и может даже идти вверх. 11
-
Изменение цены товара приводит к изменению величины спроса
12
-
Влияние роста цены заменяющего товара на кривую спроса рассматриваемого блага
13 Товары-заменители — это группа товаров и услуг, для которых рост цены на один из них приведет к увеличению спроса на другие
-
Влияние роста цены дополняющего товара на кривую спроса рассматриваемого блага
14 Товары-дополнители — это группы товаров и услуг, для которых рост цены на один из них приведет к падению спроса на все остальное.
-
Изменение спроса под воздействием налога
15
-
Изменение спроса под воздействием числа потребителей
16
-
Изменение спроса на товар под воздействием моды
17
-
Влияние рынка
Всех производителей (продавцов) на рынке объединяет предложение: при низкой цене продавец предложит меньше товара или может его придержать, при высокой — предложит больше товара; при очень высокой — попытается максимально увеличить производство. Так образуется цена предложения — предельно минимальная цена, по которой продавцы готовы реализовывать свои товары. 18
-
Предложение, величина предложения
Предложение характеризует возможность и желание продавца (производителя) предлагать свои товары для реализации на рынке по определённым ценам. Величина предложения — это количество продукта (товара, услуг), которую продавец (производитель) желает, может и способен в соответствии с наличием или производительными возможностями предложить для продажи на рынке в течение некоторого периода времени при определённой цене. 19
-
изменение предложения - это сдвиг всей кривой предложения, то есть изменение величины предложения при всех возможных значениях цены экономического блага; изменение величины предложения - это сдвиг вдоль кривой предложения, связанный с изменением цены экономического блага. 20
-
Закон предложения
Закон предложения — при прочих неизменных факторах величина (объём) предложения увеличивается по мере увеличения цены на товар. Рост величины предложения товара при увеличении его цены обусловлен в общем случае тем обстоятельством, что при неизменных издержках на единицу товара с увеличением цены растёт прибыль и производителю (продавцу) становится выгодным продать больше товара. Реальная картина на рынке сложнее этой простой схемы, но выраженная в ней тенденция имеет место 21
-
Изменение величины предложения под влиянием цены
22
-
Изменение предложения под воздействием цен на ресурсы
23
-
Изменение предложения под воздействием технологии
24
-
Изменение предложения под воздействием налогов
25
-
Изменение предложения вследствие изменения количества производителей
26
-
Кривые спроса и предложения
P Q S(p) - предложение D(p) - спрос 27
-
Динамика цены
28
-
Схема решения
29
-
Пример линейных функций спроса и предложения
30
-
Пример
1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 P Q D(P)=10-2*P S(P)=1+P P0 P1 P2 Q0 Q1 Равновесная цена S(P)=D(P): 1+P=10-2P P*=3 Q*=4 P0=2 S(2)=3 D(P1)=3 3=10-2P1 ; P1=3.5 S(3.5)=4.5 D(P2)=4.5 4.5=10-2P2 ; P2=2.75 … 31
-
Равновесные цена и объем
32
-
Поведение цен и объема при p0≠p*(устойчивое равновесие)
P Q S - предложение D - спрос 33
-
Поведение цен и объема при p0≠p*(неустойчивое равновесие)
P Q S - предложение D - спрос 34
-
Поведение цен и объема при p0≠p*(регулярные колебания)
P Q S - предложение D - спрос 35
-
Аналитическое обоснование
36
-
Условия устойчивости
37
-
Спасибо за внимание!
38
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.