Презентация на тему "Лекция № 1Паутинообразная модель установления экономического равновесия"

Презентация: Лекция № 1Паутинообразная модель установления экономического равновесия
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Лекция № 1Паутинообразная модель установления экономического равновесия" состоит из 38 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    38
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Лекция № 1Паутинообразная модель установления экономического равновесия
    Слайд 1

    Лекция № 1Паутинообразная модель установления экономического равновесия

    Старший преподаватель кафедры ММиМЭ, канд. экон. наук Раменская А.В. 1

  • Слайд 2

    Кто знает математику, тот знает все (с)

    Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества. (Р. Бэкон) В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики. (И. Кант) Как бы машина хорошо ни работала, она может решать все требуемые от нее задачи, но она никогда не придумает ни одной. (А. Эйнштейн) 2

  • Слайд 3

    План лекции

    I Понятие моделирования II Законы спроса и предложения. III Установление равновесия. 3

  • Слайд 4

    Модель и моделирование

    Модель – это условный образ объекта исследования. Это материальный или мысленно представляемый объект, который в процессе исследования замещает объект-оригинал так, что его непосредственное изучение дает новые знания об объекте-оригинале. Под моделированием понимается процесс построения, изучения и применения моделей. 4

  • Слайд 5

    Виды моделирования

    Физическое (глобус, макет здания, модель автомобиля или детали) ; Вербальное (словесное описание предмета или процесса); Геометрическое (схемы, карты, рисунки); Информационное(описание объекта в виде потоков информации); Математическое (описание объекта или процесса с помощью языка математики). 5 5

  • Слайд 6

    Преимущества математического моделирования

    универсальность; точность; возможность широкого экспериментирования; работа в измененном масштабе времени; относительно низкая стоимость. 6

  • Слайд 7

    Спрос

    Спрос— это зависимость между ценой (P) и количеством товара (Q), которое покупатели могут и желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени. 7

  • Слайд 8

    Величина спроса, полный спрос

    Величина спроса (объём спроса) представляет собой количество товара, которое готов приобрести покупатель по конкретной цене Полный спрос на товар — это готовность потребителя приобрести товар при всевозможных ценах, то есть, функциональная зависимость величины спроса от цены. 8

  • Слайд 9

    изменение спроса - это сдвиг всей кривой спроса, то есть изменение величины спроса при всех возможных значениях цены экономического блага; изменение величины спроса - это движение вдоль кривой спроса, связанный с изменением цены экономического блага. 9

  • Слайд 10

    Закон спроса

    Закон спроса — величина (объём) спроса уменьшается по мере увеличения цены товара. То есть повышение цены вызывает понижение величины спроса, снижение же цены вызывает повышение величины спроса. Природа закона спроса: Если у покупателя есть определенная сумма денег на приобретение данного товара, то он сможет купить тем меньше товара, чем больше цена и наоборот. 10

  • Слайд 11

    Веблена парадокс

    ВЕБЛЕНА ПАРАДОКС [Veblen’sparadox] — иногда его называют эффектом сноба; явление, которое противоречит всеобщему правилу: чем ниже цена товара, тем выше спрос (и наоборот). Наблюдается в случаях, когда покупатели рассматривают снижение цены как свидетельство снижения качества данного товара и сокращают его покупку, а также когда считается более престижным (в определенных кругах) покупать дорогие вещи, что расширяет спрос при подорожании товара (отсюда и название — эффект сноба). При В. п. рыночная кривая спроса имеет более плавный наклон, чем можно было бы ожидать в обычных условиях, и может даже идти вверх. 11

  • Слайд 12

    Изменение цены товара приводит к изменению величины спроса

    12

  • Слайд 13

    Влияние роста цены заменяющего товара на кривую спроса рассматриваемого блага

    13 Товары-заменители — это группа товаров и услуг, для которых рост цены на один из них приведет к увеличению спроса на другие

  • Слайд 14

    Влияние роста цены дополняющего товара на кривую спроса рассматриваемого блага

    14 Товары-дополнители — это группы товаров и услуг, для которых рост цены на один из них приведет к падению спроса на все остальное. 

  • Слайд 15

    Изменение спроса под воздействием налога

    15

  • Слайд 16

    Изменение спроса под воздействием числа потребителей

    16

  • Слайд 17

    Изменение спроса на товар под воздействием моды

    17

  • Слайд 18

    Влияние рынка

    Всех производителей (продавцов) на рынке объединяет предложение: при низкой цене продавец предложит меньше товара или может его придержать, при высокой — предложит больше товара; при очень высокой — попытается максимально увеличить производство. Так образуется цена предложения — предельно минимальная цена, по которой продавцы готовы реализовывать свои товары. 18

  • Слайд 19

    Предложение, величина предложения

    Предложение характеризует возможность и желание продавца (производителя) предлагать свои товары для реализации на рынке по определённым ценам. Величина предложения — это количество продукта (товара, услуг), которую продавец (производитель) желает, может и способен в соответствии с наличием или производительными возможностями предложить для продажи на рынке в течение некоторого периода времени при определённой цене. 19

  • Слайд 20

    изменение предложения - это сдвиг всей кривой предложения, то есть изменение величины предложения при всех возможных значениях цены экономического блага; изменение величины предложения - это сдвиг вдоль кривой предложения, связанный с изменением цены экономического блага. 20

  • Слайд 21

    Закон предложения

    Закон предложения — при прочих неизменных факторах величина (объём) предложения увеличивается по мере увеличения цены на товар. Рост величины предложения товара при увеличении его цены обусловлен в общем случае тем обстоятельством, что при неизменных издержках на единицу товара с увеличением цены растёт прибыль и производителю (продавцу) становится выгодным продать больше товара. Реальная картина на рынке сложнее этой простой схемы, но выраженная в ней тенденция имеет место 21

  • Слайд 22

    Изменение величины предложения под влиянием цены

    22

  • Слайд 23

    Изменение предложения под воздействием цен на ресурсы

    23

  • Слайд 24

    Изменение предложения под воздействием технологии

    24

  • Слайд 25

    Изменение предложения под воздействием налогов

    25

  • Слайд 26

    Изменение предложения вследствие изменения количества производителей

    26

  • Слайд 27

    Кривые спроса и предложения

    P Q S(p) - предложение D(p) - спрос 27

  • Слайд 28

    Динамика цены

    28

  • Слайд 29

    Схема решения

    29

  • Слайд 30

    Пример линейных функций спроса и предложения

    30

  • Слайд 31

    Пример

    1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 P Q D(P)=10-2*P S(P)=1+P P0 P1 P2 Q0 Q1 Равновесная цена S(P)=D(P): 1+P=10-2P P*=3 Q*=4 P0=2 S(2)=3 D(P1)=3 3=10-2P1 ; P1=3.5 S(3.5)=4.5 D(P2)=4.5 4.5=10-2P2 ; P2=2.75 … 31

  • Слайд 32

    Равновесные цена и объем

    32

  • Слайд 33

    Поведение цен и объема при p0≠p*(устойчивое равновесие)

    P Q S - предложение D - спрос 33

  • Слайд 34

    Поведение цен и объема при p0≠p*(неустойчивое равновесие)

    P Q S - предложение D - спрос 34

  • Слайд 35

    Поведение цен и объема при p0≠p*(регулярные колебания)

    P Q S - предложение D - спрос 35

  • Слайд 36

    Аналитическое обоснование

    36

  • Слайд 37

    Условия устойчивости

    37

  • Слайд 38

    Спасибо за внимание!

    38

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке