Презентация на тему "Лекция 4. Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста. (2 часа)"

Презентация: Лекция 4. Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста. (2 часа)
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Лекция 4. Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста. (2 часа)" состоит из 32 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2018 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Лекция 4. Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста. (2 часа)
    Слайд 1

    Лекция 4. Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста. (2 часа)

    Образность речи. Эмоциональность речи. Техника речи.

  • Слайд 2

    Мы слушаем не речь, а человека,который ее говорит

    Аристотель.

  • Слайд 3

    Внутреннее содержание внешне выражается словом

    Речь в деятельности юриста является носителем информации и средством воздействия на человека.

  • Слайд 4

    Оратор здравого смысла, рассуждает без блеска красноречия и  без ссылок убедить публику, опирается только на здравый смысл и общеизвестные факты.

    Оратор общение может иметь различное содержание (в зависимости от речевой ситуации), но всегда осуществляется по следующей схеме: - передача информации от адресанта к адресату; - восприятие общающимися друг друга; - профессиональное речевое воздействие на адресата. Мыслящий вслух (сократовский тип), не сообщает готовых истин, не призывает следовать чему-то, вместе с аудиторией решает проблему аргументированно, приводя все факты «за» и «против» Особенности и недостатки: часто теряет мысль, самая «сильная» речь.

  • Слайд 5

    Оратор эмоционально-воодушевленного типа

    вкладывает в слова не только мысли, но и чувства, воодушевляет аудиторию, завораживает, воздействует в основном на эмоции Особенности и наиболее характерные недостатки: - нередко оратор впадает в ложный тон, ложный пафос - часто они некритически заимствует ораторские приемы у других ораторов - речь может выглядеть недостаточно убедительно (зависит от аудитории) - нередко уклоняются от истины, т.к. ее изменение гиперболизирует факты (субъективизм в оценке ) - нередко этот тип ораторов прибегает к неконкретным приемам речи, чтобы привлечь внимание аудитории.

  • Слайд 6

    особенности языковой личности юриста включает:

    – языковая способность, обеспечивающая речевую деятельность; – профессиональная картина мира; – профессиональный образ мира, который предполагает: – правовое сознание как совокупность знаний о праве; – языковое сознание как совокупность знаний и представлений о языке; – владение профессиональным языком как средством воздействия на индивида.

  • Слайд 7

    Для того, чтобы внутреннее содержание сделать внешним, надо облечь это внутреннее в соответствующую словесную форму.

  • Слайд 8

    Представьте образ того, о чем идет речь в тексте:

  • Слайд 9

    «Понимание сути предмета, полученное благодаря непосредственному постижению сущности вещи с помощью духовного, чувственного видения»

  • Слайд 10

    «Это - нечто, это что-то с чем-то»

  • Слайд 11

    Что добрее?

    Мамлына Жаваруга

  • Слайд 12

    Кто страшнее?

    урщух лимень

  • Слайд 13

    Представьте:«Небольшой кусок нежирного мяса»

  • Слайд 14

    Какого цветаО

  • Слайд 15

    Какого цветаИ

  • Слайд 16

    Какого цвета Ы

  • Слайд 17

    Какого цветаА

  • Слайд 18

    Какого цветаУ

  • Слайд 19

    Какого цветаЭ

  • Слайд 20

    Какого цветаЕ

  • Слайд 21

    Какого цветаЁ

  • Слайд 22

    Какого цветаЮ

  • Слайд 23

    Какого цветаЯ

  • Слайд 24

    О - БЕЛЫЙИ - СИНИЙЫ- КОРИЧНЕВЫЙ, ЧЕРНЫЙА - КРАСНЫЙЕ - ЗЕЛЕНЫЙЭ - ЗЕЛЕНОВАТЫЙЁ - ЖЕЛТО-ЗЕЛЕНЫЙЮ - СИРЕНЕВЫЙЯ - ЯРКО-КРАСНЫЙ

  • Слайд 25

    Поэт Николай Рубцов писал о роли человека, посвятившего себя речевой деятельности, что его задача "высекать огонь из слова".

  • Слайд 26

    НахолмахГрузииЛежитночнаямгла.ШумитАрагвапредо мною.Мнегрустнои легко,Печальмоя светла.

  • Слайд 27

    Выразительность речи

    Тропы (греч. оборот) стилистический термин, обозначающий перенесение смысла слов, употребление слова в переносном, иносказательном значении Метафора Метонимия Гипербола Перифразис Амплификация Плеоназм Антитеза Фигуры выразительные синтаксические конструкции, которые передают экспрессию текста Анафора Эпифора Инверсия Ирония Градация Контраст Вопрос

  • Слайд 28

    метафора – это художественный прием, который основан на перенесении названия одного предмета или явления на другой.

    “метафора – это несвойственное имя, перенесенное с рода на вид, с вида на род, или с вида на вид или по аналогии”(Аристотель) Метафора может быть в виде: - оборота речи, который использует перенесение смысла слов с одного понятия на другое; - косвенного сообщения в виде небольшой истории или образного сравнения. В метафоре выделяют три смысловых элемента: - предмет сравнения (что сравнивается); - образ сравнения (с чем сравнивается); - признак сравнения (на основании чего сравнивается). Примеры метафоры - В лесу родилась елочка, В лесу она росла. «показания необходимо пропускать через густое сито сопутствующих фактов и обстоятельств» (адвокат А.И. Рожанский) - «Эксперт, открыв в начале своего заключения предохранительный клапан заявлением о том, что он строит лишь гипотезу, понесся затем уже на всех парах, пока не донесся, наконец, до катастрофического вывода, что Миронович и насилователь, и убийца».(Н.П.Карабчевский)

  • Слайд 29

    АМПЛИФИКАЦИЯ

    Соположение, накопление синонимов с нарастанием экспрессивности, использование гиперболических сравнение Профессия юриста требует не только высоких нравственных качеств и профессионального мастерства, но и широкого общего образования, юридических знаний, высокой культуры, ораторского искусства. Он храбрый, мужественный, отважный воин, герой. Благодаря этому происходит нарастание производимого ими впечатления

  • Слайд 30

    Говоря публично, не обращайтесь ни к слуху, ни к уму слушателей.

    Говорите так, чтобы слушая вас, не слышали ваших слов, а видели ваш предмет и чувствовали ваш момент. Воображение и сердце слушателей без вас и лучше вас сладят с их умом.

  • Слайд 31

    Элемент трогательного, жалостливого может быть в речи. Но чтобы трогательное действительно трогало сердце, надо о трогательном говорить спокойно, холодно, бесстрастно. Ни голос не должен дрожать, ни слеза слышаться. Не должно быть никакого внешнего притока трогательности.От этого получается контрастный фон. Черные линии сливаются с черным фоном. А на белом выступают резко. Так и с трогательным.

    А.Ф.Кони

  • Слайд 32

    А.С.Пушкин «Клеветникам России»

    Вы грозны на словах - попробуйте на деле! Иль старый богатырь, покойный на постеле, Не в силах, завинтить свой измаильский штык? Иль русского царя уже бессильно слово? Иль нам с Европой спорить ново? Иль русский, от побед отвык? Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды, От финских хладных скал до пламенной Колхиды, От потрясенного Кремля до стен недвижного Китая, Стальной щетиною сверкая, не встанет русская земля?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке