Презентация на тему "Лекция 5. Технологии работы с базами данных"

Презентация: Лекция 5. Технологии работы с базами данных
1 из 42
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (3.61 Мб). Тема: "Лекция 5. Технологии работы с базами данных". Содержит 42 слайда. Посмотреть онлайн. Загружена пользователем в 2019 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    42
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Лекция 5. Технологии работы с базами данных
    Слайд 1

    Лекция 5. Технологии работы с базами данных

    1. Информационные модели данных. Реляционная база данных. 2. Системы управления базами данных (СУБД): назначение и основные функции. 3. Структура базы данных. 4. Основные объекты базы данных. Виды связи между объектами базы данных. 5. Средства поиска информации в базе данных. 6. Добавление и расчет новых данных в базу данных. Использование встроенных функций. 7. Анализ данных: расчет количественных показателей, выбор и группировка значений отвечающих заданным условия.

  • Слайд 2

    База данных

    – это поименованная совокупность структурированных данных, описывающих состояние объектов одной предметной области и их отношений Например, это: библиотечные и архивные системы, телефонные и адресные справочники, данные о наличии и движении товаров, списки сотрудников организации Основным преимуществом базы данных является быстрый поиск и обработка больших объемов информации

  • Слайд 3

    Модели баз данных ИерархическиеСетевыеРеляционные Модель данных – это совокупность способов представления данных и отношения между ними. Для персональных компьютеров чаще всего используется Реляционная модель данных – это табличные методы и средства представления данных и манипулирования ими, в основе которых лежит понятие отношения (связи) объектов. Объект  двумерная таблица Схема отношения связь объектов А1, А2, … АN Описание объекта создание системы атрибутов отдельного объекта (свойств, имен, области допустимых значений )

  • Слайд 4

    Системы Управления Базами Данных (СУБД)

    - это специальный пакет программ, обеспечивающий взаимодействие пользователя с базами данных: Современные СУБД позволяют обеспечить: пользователя языковыми средствами описания и обработки данных; поддержку логических моделей данных (схему представление физических данных в компьютере); операции создания и обработки данных (выбор, вставка, обновление, управление) защиту и целостность (согласованность) данных, поскольку при коллективном режиме работы многих пользователей возможно использование общих физических данных

  • Слайд 5

    СУБДMicrosoft Access

    одна из наиболее распространенных в России, входящая в комплект Microsoft Office, представляет собой простое, но мощное средство хранения и обработки данных представляет совокупность взаимосвязанных объектов: таблиц, форм, запросов, отчетов, страниц, макросов, модулей если в базе данных не содержится никаких объектов (пустая база), то это все равно полноценная база данных. Хотя данных и нет, но информация в базе есть – это структура базы данных, которую образуют заданные поля. Изменяя состав полей или их свойства, мы изменяем структуру базы данных.

  • Слайд 6

    СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ:

    ЭТАП I. разработка проекта базы данных, определение: состава объектов, сведения о которых должны храниться в базе; системы атрибутов для описания объектов; процедур обработки данных; форм представления данных (в ответах на запрос, отчетах) ЭТАП II Наполнение базы данных объектами: Таблицами (с установлением связей) Формами Запросами Отчетами Страницами Макросами Модулями

  • Слайд 7

    Таблица– основной объект базы данных предназначенный для хранения элементарных данных и структуры базы (поля, их типы и свойства):

    Запись(строк) - это совокупность логически связанных полей, описывающих все признаки одного объекта предметной области (например, данные об одном сотруднике); Поле(столбцов)- это совокупность логически связанных элементарных данных, описывающих один и тот же признак для всехобъектов предмеообласти (например, перечень всех фамилий сотрудников фирмы); Имя поля– заголовок таблицы (имена полей объекта); Элементарное данное(ячейкатаблицы) – единица данных, описывающая один признак (характеристику) одного объекта предметной области (например, фамилия конкретного сотрудника или название конкретной книги в библиотечной базе данных. Поле базы данных Запись базы данных Имя поля Элементарное данное

  • Слайд 8

    Создание «пустой» базы данных (регистрация файла-базы в папке)

    Запуск базы данных  Новая база данных  Имя файла (диск, папка)Создать Создание новой базы данных Открытие созданной базы данных

  • Слайд 9

    Внешний вид рабочего окна MS Access

    Область переходов Кнопка Office 2003 Панель быстрогодоступа Строка заголовка Меню вкладок Панель открытойвкладки Вкладки открытых объектов Строка навигации по объекту Рабочая область объекта базы данных

  • Слайд 10

    СОЗДАНИЕ Таблицы

    Создание  Таблица  Режимы  Конструктор  Сохранение  присвоить имя таблице Договор Описание поля имя поля тип данных свойства поля Задать ключевое поле!!!

  • Слайд 11

    Типы данных полей: Текстовый(последовательность символов; фиксированная длина) Числовой (числа в разном формате и разной точности) Денежный (аналогично числовому, но с фиксированным форматом) Счетчик (автоматическая нумерация записей) Дата/время (дата и время в различных форматах) Логический (могут иметь лишь два значения – истина или ложь) Поле MEMO (текст произвольной длины; длина ограничена) Поле объектаOLE (изображения и двоичные данные) Гиперссылка (адрес URL Web-объектов ) Мастер подстановок(выбор значений из раскрывающегося списка или из другой таблицы)

  • Слайд 12

    Свойства полей: Размер поля(задает максимальное число символов для ввода) Формат поля(определяет способ форматирования данных в ячейках. Например, календарную дату можно записать в различном формате: 01.01.06, 01/01/06, 01-01-06) Число десятичных знаков(определяет число десятичных знаков, используемых при отображении чисел) Значение по умолчанию(задает значение, автоматически вводящееся при создании новой записи) Обязательное поле(указывает, требует ли поле обязательного ввода значения) Пустые строки(определяет, допускается ли ввод в данное поле пустых строк («») Индексированное поле(определяет индекс, создаваемый по одному полю(упорядочение данных в таблице по этому полю, что обеспечивает быстрый поиск данных)

  • Слайд 13

    Проект базы данных ДОГОВОР

    в которой должны содержаться сведения о заключенных договорах, их выполнении, с учетом правовых последствий ненадлежащего выполнения договоров, а также сведения о контрагентах разработаем две таблицы: Договоры и Контрагенты

  • Слайд 14

    Система атрибутов для таблицы «Договоры»:

    Атрибуты 1–10 являются обязательными, т.е. их значения известны при внесении информации о договоре в базу данных Шифрдоговора (однозначно идентифицирует договор) Вид договора (например, купля–продажа и т.п.) Заказчик (код организации в виде аббревиатуры) Исполнитель (код организации в виде аббревиатуры) Дата заключения (срок заключения) Дата окончания (срок действия) Тип штрафных санкций (определяет способ начисления штрафа при ненадлежащем выполнении договора: % от суммы при типе 1, или % от суммы за каждый день задержки выполнения договора при типе 2; договор может не предусматривать штрафных санкций) Штрафные санкции (% от суммы договора) Договорная сумма Состояние договора («д» – действующий, «о» – оконченный) Атрибуты 10–14 являются определяемыми: их значения «вычисляются» при наступлении определенного события – выполнения договора Дата выполнения (день действительного выполнения договора) Задержка выполнения (количество дней – определяется как разница между датой выполнения и договорной датой окончания) Сумма штрафа (начисляется по просроченным договорам при наличии штрафных санкций) Штрафная задолженность (наличие долга по штрафу, имеет два значения: «да» и «нет»)

  • Слайд 15

    Система атрибутов для таблицы«Контрагенты»:

    1. Код контрагента (однозначно определяет контрагента) 2. Наименование организации 3. Адрес организации 4. Телефон организации 5. Банковские реквизиты Все атрибуты являются входными и обязательными На основании области допустимых значений атрибута и системы операций выбирается тип и свойства соответствующего поля в базе данных

  • Слайд 16

    Ключтаблицы

    позволяет однозначно идентифицировать запись по ключу производится автоматическая индексация (упорядочение) записей, что облегчает поиск записи по ключу Ключ может быть: простой (единичное поле) составной (совокупность полей)

  • Слайд 17

    Таблица «Договоры» в режиме конструктора

    ключ

  • Слайд 18

    Таблица «Контрагенты» в режиме конструктора Таблица «Контрагенты» в режиме таблицы Режимы работы с таблицами ключ

  • Слайд 19

    СВЯЗИ МЕЖДУ ТАБЛИЦАМИ

    Назначение связей:  исключение дублирования данных согласование или объединение данных из нескольких таблиц Связь с отношением один–ко–многим– одиночная запись одной таблицы может иметь множественное вхождения в другой (связь от ключевого поля главной таблицы к неключевому полю связанной; ключ главной таблицы является внешним ключом связанной таблицы) Связь с отношением один–к–одному– связь от ключевого поляодной таблицы к ключевому полю другой таблицы (применяется,как правило в многопользовательских системах с целью ограничения доступа и защиты информации). !!! Связываемые поля должны иметь один и тот же тип и одинаковые свойства (хотя бы размер) или быть, по крайней мере, согласованными Связи с отношениями: один–ко–многим один–к–одному  многие–к–одному  многие–ко–многим

  • Слайд 20

    СОЗДАНИЕ СВЯЗЕЙ

    Порядок создания связей: 1. Вызвать окно схемы данных(Работа с базами данных Схема данных  Отобразить таблицу) 2. Добавить таблицы 3. Протянуть связь от поля главной таблицы к полю связной таблицы 4. Установить флажки в поле «Обеспечение целостности данных» и «Каскадное обновление связанных данных» и нажать кнопку «OK» 5. Повторить п. 3–4 для других связей 6. Закрыть окно схемы данных, сохранив результаты

  • Слайд 21

    Обеспечение целостности данных - при «включенном» параметре невозможно удалить данные из ключевого поля главной таблицы Каскадное обновление связей и Каскадное удаление связей - операции редактирования и удаления данных в ключевом поле главной таблицы разрешены, но сопровождаются автоматическими изменениями в связанной таблице

  • Слайд 22

    Форма - это бланк для заполнения или маска, накладываемая на набор данных:

    для упрощения процесса ввода данных в базу, для ограничения объема данных, отображаемых на экране, для представления данных в требуемом виде

  • Слайд 23

    СОЗДАНИЕ АВТОФОРМ

    Создание → Источника данных (таблицы/запроса) →Форма работа с формой Закрыть → Имя формы отображает все поля одной записи (удобна для ввода и редактирования данных) В верхней части отображается таблица, а в нижней форма для ввода данных (удобна для ввода и редактирования данных)

  • Слайд 24

    МАСТЕР ФОРМ

    Шаг 1. Выбор таблицы/запроса и полей Шаг 2. Выбор вида формы Шаг 3. Выбор стиля оформления Шаг 4. Задание имени формы После нажатия кнопкиГотово откроется окно созданной формы, которую следует сохранить, используя кнопку на панели инструментов или закрыв окно формы 1 2 3 4

  • Слайд 25

    ВВОД И РЕДАКТИРОВАНИЕ ДАННЫХ

    Ввод данных: режим формы режим таблицы Используется первая «пустая» запись: «пустая» окно в режиме формы «пустая» строка в режиме таблицы При вводе необходимо заполнять все обязательные поля записи (только после этого возможен переход к следующей записи) Редактирование данных: режим формы режим таблицы Удаление записи: маркировка записи (Выделить запись) удаление (Главная  Удалить запись) !!!После удаления записи – отмена невозможна Коррекция записи (изменение значений полей): поиск нужной записи (возможно простое «пролистование» внесение изменений в поле Первая «пустая» запись Кнопкиуправления записями

  • Слайд 26

    ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ ТАБЛИЦЫ

    Открыть таблицу в режиме Конструктора Изменения в структуре: Добавление поля Удаление поля Изменение имени поля Изменение типа поля Изменение свойств поля !!!Изменение типа поля может привести к потере данных!!!

  • Слайд 27

    ПОИСК ЗАПИСИ ПО КЛЮЧУ

    Поиск по ключевому полю: выделить поле (столбец) Главная  Найти  Образец ключа  Поиск Поиск по составному ключу: Главная  Сортировка и Фильтр  Дополнительно  Расширенный фильтр  Поля ключа  Заполнение бланка Применение фильтра Результаты поиска Значение ключа Составной ключ Значения полей ключа

  • Слайд 28

    СОРТИРОВКА ЗАПИСЕЙ– упорядочивание по возрастанию/убыванию

    Сортировка записей выделитьполе Главная  Сортировка и фильтр  По возрастанию/По убыванию Многоуровневая сортировка записей Главная  Сортировка и фильтр  Дополнительно  Расширенный фильтр  Заполнение бланка  Применить фильтр

  • Слайд 29

    Запрос–средство для:

    Типы запросов: на выборку: список отобранных записей статистика по отобранным данным на изменение записей: • обновление • удаление • добавление извлечения данных из одной или нескольких таблиц базы и представления их в удобном виде, обработки данных (сортировки и фильтрации), преобразования данных (внесения изменений и вычисления)

  • Слайд 30

    ЗАПРОС НА ВЫБОРКУ

    Формирование запроса на выборку: Создание Конструктор запросов  Добавить таблицу(ы) Формирование запроса в бланке Выполнить ЗакрытьСохранить Имя запроса Строки для записи условий. Условия, записанные в разных строках, соединяются логической операцией ИЛИ (OR), в одной строке – И (AND) Добавление таблицы Поля для условий и/или поля, включаемые в ответ на запрос При отсутствии флажка поля в ответе на запрос не выводятся

  • Слайд 31

    ВЫЧИСЛЕНИЯ В ЗАПРОСЕ НА ВЫБОРКУ

    «Групповая операция» - строка для установки способа группировки. Вставляется в бланк посредством кнопки групповой операции команды меню Конструктор Показать или скрыть  Группировка (разбивказаписей на группы по значениям какого-либо поля) Вычисление статистических показателей: SUM (сумма значений поля) AVG (среднее значений поля) COUNT (количество записей в группе) MIN (минимальное значение поля) MAX (максимальное значение поля) ……… Условие (задается условие отбора) Результат выполнения запроса Вычисляемая функция Разбивка по заказчикам Условие отбора

  • Слайд 32

    ПОСТРОИТЕЛЬ ВЫРАЖЕНИЙ

    Построительпозволяет конструировать выражение на основе выбораэлементов: операторов, функций, имен полей из таблиц, запросов, форм Оператор Between позволяет записать условие «принадлежности» значения поля интервалу (a,b) Замечание. Текстовые константы набираются в кавычках. Так, если в выражении набран символ 1, то он воспринимается как число, а если – "1", то – как текстовая константа

  • Слайд 33

    ЗАПРОС НА ОБНОВЛЕНИЕ

    Определяет значение «вычисляемых» полейдля группы отобранных записей Выражение для вычисления значения поля записывается в строку «Обновление» Конструктор Результаты  Выполнить ! Выражение для вычисления задержки Результаты вычисления задержки (изменилось значение поля) 1 2 3

  • Слайд 34

    Пример: ЗАПРОСЫ НА ОБНОВЛЕНИЕ

  • Слайд 35

    ЗАПРОСЫ С ПАРАМЕТРАМИ

    Новое выполнение запроса может потребовать изменения условия отбора (не его структуры, а используемых значений). Пример. Ежемесячное составление календарного плана окончания договоров требует измененияначальной и конечной дат диапазона (1.03.00–31.03.001.04.00–30.04.00) Средство решения подобного рода задач – создание и использование запросов с параметрами В запросе с параметрами вместо конкретных значений вводят текст, заключенный в квадратные скобки.Этот текст выводится как запрос на ввод конкретного значения при выполнении запроса Пример.Параметр – диапазон дат.Условие отбора по дате: Between [Введите начальную дату] And [Введите конечную дату] Условия с параметрами Запрос на ввод значения параметра Условия с параметрами Запрос на ввод значения параметра Условия с параметрами Запрос на ввод значения параметра Условия с параметрами Запрос на ввод значения параметра

  • Слайд 36

    Пример:ЗАПРОС С ПАРАМЕТРОМ

  • Слайд 37

    Пример: ЗАПРОСНА УДАЛЕНИЕ

  • Слайд 38

    Отчет -

    предназначен для отображения итоговых данных из таблиц и запросов в удобном для просмотра виде, может включать группировку данных, групповые и вычисляемые поля данных на экране или выводить на печать

  • Слайд 39
  • Слайд 40

    Страница -

    предназначена для обеспечения удаленного доступа к данным базы; страница как объект имеет двойную природу: с одной стороны, это внутренний объект базы, который можно редактировать; с другой стороны, это внешний объект – файл в формате HTML, т.е. Web-документ, который можно разместить на Web-странице

  • Слайд 41

    Макрос -

    предназначен для автоматизации часто выполняемых операций макрос содержит одну или несколько макрокоманд, каждая из которых выполняет определенное действие по заполнению, отбору данных и т.п

  • Слайд 42

    Модуль -

    предназначен для оформления процедур обработки данных, которые невозможно реализовать с помощью команд и макрокоманд MS Access

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке