Презентация на тему "Лекция 7iso 26000"

Включить эффекты
1 из 13
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Лекция 7iso 26000". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Лекция 7ISO 26000
    Слайд 1

    Лекция 7ISO 26000

    К.э.н., доцент Шувалова Ю.А.

  • Слайд 2

    28 октября 2010 г. был опубликован Международный стандарт ISO 26000:2010 «Руководство по социальной ответственности»Данный международный стандарт был подготовлен с использованием подхода, основанного на участии экспертов, представляющих различные заинтересованные стороны из более чем 90 стран, и 40 международных или региональных организаций с широким охватом, вовлеченных в различные аспекты социальной ответственности. Эти эксперты представляли шесть различных групп заинтересованных сторон:1. потребители;2. государства;3. промышленность;4. трудящиеся;5. неправительственные организации (НПО);6. а также организации, оказывающие услуги, поддержку или ведущие исследования в области социальной ответственности, и другие.Кроме того, были обеспечены особые условия для достижения баланса между развивающимися и развитыми странами, а также гендерного баланса в проектных группах. Хотя были предприняты усилия для того, чтобы обеспечить широкое и представительное участие всех групп заинтересованных сторон, достижение полного и справедливого баланса заинтересованных сторон было ограничено различными факторами, включая доступность ресурсов и необходимость в навыках английского языка.На данный момент в разработке стандарта принимало участие более 400 экспертов и около 200 наблюдателей из 94 стран-членов ISO.

  • Слайд 3

    Международный Стандарт ISO 26000 представляет руководство по принципам, лежащим в основе социальной ответственности, основным темам и проблемам, касающимся социальной ответственности, и способам интеграции социальной ответственного поведения в стратегии, системы, практики и процессы организации. Этот Международный Стандарт подчеркивает важность результатов и улучшения результативности.ISO 26000 предназначен для того, чтобы быть полезным для организаций всех типов, как больших так и малых, функционирующих как в развитых, так и развивающихся странах. Хотя не все части настоящего Международного Стандарта будут одинаково полезны для всех типов организаций, все основные темы применимы для каждой организации. Определение того, что для организации применимо и на что ей важно реагировать, путем самостоятельного анализа и диалога с заинтересованными сторонами является ответственностью отдельной организации.Государственные организации могут по желанию использовать этот Международный Стандарт. Он, однако, не предназначен для того, чтобы заменить, изменить или каким-либо образом поменять обязательства государства.Стандарт ISO 26000 предназначен для добровольного применения, и он не предназначен и не подходит для целей сертификации, обязательного или контрактного применения. Он не предназначен для создания нетарифных барьеров в торговле, а также для изменения законодательно определенных обязательств организации. Более того, он не предназначен для того, чтобы составить надлежащую основу для юридических действий, жалоб, защиты в суде или других заявлений в любых международных, национальных или иных судебных процессах, а также не предназначен для того, чтобы цитироваться в качестве свидетельства эволюции обычного международного права.Каждой организации рекомендуется повысить уровень своей социальной ответственности, применяя данный Международный Стандарт, в том числе принимая во внимание ожидания заинтересованных сторон, соблюдая законодательство, а также согласуясь с международными нормами поведения.ISO 26000 был подготовлен РГ «Социальная ответственность», образованной при Техническом совете ISO.

  • Слайд 4

    Краткая история создания стандарта

    2001 г. Рассмотрение комитетом ISO по потребительской политике (КОПОЛКО) возможности разработки международного стандарта в области, определенной в то время как «корпоративная социальная ответственность». 2005 г. Решение о разработке международного стандарта, основными принципами которого станут добровольность применения руководства по социальной ответственности. 2010 г. Публикация стандарта. Представители правительств, неправительственных организаций, промышленности, потребительских групп и трудовых организаций по всему миру приняли участие в его разработке.

  • Слайд 5

    Содержание стандарта

    Введение1 Область применения2 Термины, определения и сокращенные термины2.1 Термины и определения2.2 Сокращенные термины3 Понимание социальной ответственности3.1 Социальная ответственность организаций: исторический контекст3.2 Последние тенденции в социальной ответственности3.3 Характеристики социальной ответственности3.4 Государство и социальная ответственность4 Принципы социальной ответственности4.1 Общие положения4.2 Подотчетность4.3 Прозрачность4.4 Этичное поведение4.5 Уважение интересов заинтересованных сторон4.6 Соблюдение верховенства закона4.7 Соблюдение международных норм поведения4.8 Соблюдение прав человека5 Признание социальной ответственности и взаимодействие с заинтересованными сторонами5.1 Общие положения5.2 Признание социальной ответственности5.3 Выявление заинтересованных сторон и взаимодействие с ними6 Руководство по основным аспектам социальной ответственности6.1 Общие положения6.2 Организационное управление6.3 Права человека6.4 Трудовые практики6.5 Окружающая среда6.6 Добросовестные деловые практики6.7 Проблемы, связанные с потребителями6.8 Участие в [жизни] сообществ и их развитие7 Руководство по интеграции практик социальной ответственности повсеместно в организации7.1 Общие положения7.2 Отношение характеристик организации к социальной ответственности7.3 Понимание социальной ответственности организации7.4 Практики для интеграции социальной ответственности повсеместно в организации7.6 Повышение доверия [к организации] в отношении социальной ответственности7.7 Анализ и совершенствование деятельности и практики организации, относящихся к социальной ответственности7.8 Добровольные инициативы для социальной ответственностиПриложение А (Информационное) Примеры добровольных инициатив и инструментов для социальной ответственности

  • Слайд 6

    Схема ISO 26000

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Взаимосвязь между организацией, ее заинтересованными сторонами и обществом — Между организацией и обществом. Организации следует понимать, как ее решения и деятельность влияют на общество. Организации также следует понимать ожидания относительно ответственного поведения, предъявляемые обществом и касающиеся этого влияния. Это следует делать, рассматривая основные темы и проблемы социальной ответственности;— Между организацией и ее заинтересованными сторонами. Организации следует знать о своих различных заинтересованных сторонах. Решения и деятельность организации могут оказывать потенциальное и реальное воздействие на этих частных лиц и организации. Это потенциальное и реальное воздействие является основой «интереса», который заставляет рассматривать организации или частных лиц как заинтересованные стороны; и— Между заинтересованными сторонами и обществом. Организации следует понимать взаимосвязь между интересами заинтересованных сторон, на которые оказывает влияние организация, с одной стороны, и ожиданиями общества с другой. Хотя заинтересованные стороны являются частью общества, они могут иметь интересы, которые не соответствуют ожиданиям общества. Заинтересованные стороны имеют уникальные по отношению к организации интересы, которые могут отличаться от ожиданий общества относительно социально ответственного поведения по каждому из вопросов. Например, интерес поставщика в том, чтобы получить оплату, и интерес сообщества в соблюдении договорных условий могут быть различными сторонами одной проблемы.

  • Слайд 9

    Руководство по основным аспектам социальной ответственности

    При признании своей социальной ответственности организации будет необходимо учитывать все три взаимосвязи. Организация, ее заинтересованные стороны и сообщество, вероятно, будут иметь различные взгляды из-за того, что их цели различны. Следует признавать, что частные лица и организации могут иметь многие и разнообразные интересы, на которые могут повлиять решения и деятельность организации.Для того чтобы определить область охвата своей социальной ответственности, выявить применимые проблемы и установить свои приоритеты, организации следует рассмотреть следующие основные темы: 1. организационное управление;2. права человека;3. трудовые практики;4. окружающая среда;5. добросовестные деловые практики;6. проблемы, связанные с потребителями; и7. участие в [жизни] сообществ и их развитие.

  • Слайд 10

    Эффективное организационное управление дает организации возможность предпринимать действия относительно других основных тем и проблем и внедрять принципы:

    — Подотчетность. Принцип: организации следует быть подотчетной за ее воздействие на общество и окружающую среду.— Прозрачность. Принцип: организации следует быть прозрачной в ее решениях и деятельности, которые оказывают воздействие на общество и окружающую среду.— Этичное поведение. Принцип: организации следует постоянно вести себя этично.— Уважение интересов заинтересованных сторон. Принцип: организации следует уважать, учитывать и реагировать на интересы ее заинтересованных сторон.— Соблюдение верховенства закона. Принцип: организации следует принять то, что соблюдение верховенства закона обязательно.— Соблюдение международных норм поведения. Принцип: организации следует соблюдать международные нормы поведения, при этом следуя принципу соблюдения верховенства закона.— Соблюдение прав человека. Принцип: организации следует соблюдать права человека и признавать их важность и всеобщность

  • Слайд 11

    Основные темы и проблемы социальной ответственности

    Организационное управлениеПрава человекаПроблема 1: Должная предусмотрительностьПроблема 2: Ситуации, связанные с риском для прав человекаПроблема 3: Избежание соучастияПроблема 4: Удовлетворение жалобПроблема 5: Дискриминация и уязвимые группыПроблема 6: Гражданские и политические праваПроблема 7: Экономические, социальные и культурные праваПроблема 8: Основные права в сфере трудаТрудовые практикиПроблема 1: Наем и трудовые отношенияПроблема 2: Условия труда и социальная защитаПроблема 3: Социальный диалогПроблема 4: Охрана труда и безопасность на рабочем местеПроблема 5: Развитие человеческого потенциала и обучение на рабочем месте 6.5Окружающая средаПроблема 1: Предотвращение загрязненияПроблема 2: Устойчивое ресурсопользованиеПроблема 3: Смягчение изменения климата и адаптация к немуПроблема 4: Защита и восстановление естественной природной средыДобросовестные деловые практикиПроблема 1: Противодействие коррупцииПроблема 2: Ответственное вовлечение в политикуПроблема 3: Честная конкуренцияПроблема 4: Пропаганда социальной ответственности в рамках сферы влиянияПроблема 5: Уважение прав собственностиПроблемы, связанные с потребителямиПроблема 1: Честные практики маркетинга, информирования и заключения договоровПроблема 2: Защита здоровья и безопасности потребителейПроблема 3: Устойчивое потреблениеПроблема 4: Обслуживание и поддержка пользователей и разрешение споровПроблема 5: Защита данных и обеспечение конфиденциальности потребителейПроблема 6: Доступ к услугам первой необходимостиПроблема 7: Образование и повышение осведомленностиУчастие в [жизни] сообществ и их развитиеПроблема 1: Участие в [жизни] сообществПроблема 2: Образование и культураПроблема 3: Создание занятости и развитие навыковПроблема 4: Развитие технологийПроблема 5: Создание благосостояния и доходаПроблема 6: ЗдоровьеПроблема 7: Социальные инвестиции

  • Слайд 12

    Преимущества

    ИСО 26000 дает определение и понимание, что такое социальная ответственность и, что должны делать организации, чтобы действовать в социально-ответственной манере (социально-ответственным способом). Дает указания по: концепциям, определениям, относящимся к социальной ответственности; обратной связи, общим направлениям и характеристикам социальной ответственности; принципам и практикам, относящимся к социальной ответственности; ключевым вопросам и проблемам относящимся к социальной ответственности; интеграции, внедрении и продвижении социально ответственного поведения повсеместно в организации и, посредством ее политики и практики в ее сфере влияния; идентификации и вовлечении заинтересованных сторон. ISO 26000 способствует: Включению социальной ответственности в политику, видение и стратегию организации. Интеграции социальной ответственности в повседневную деятельность организации. Правильному восприятию сфер влияния и взаимной ответственности. Идентификации заинтересованных сторон и сотрудничеству с ними. Повышению престижа. Выбору инициатив, обеспечивающих устойчивость развития.[

  • Слайд 13

    Задание

    Изучить: http://rspp.ru/simplepage/448

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке