Содержание
-
Личность младшего школьника
-
7-8 лет - сензитивный период для усвоения моральных норм
Ребенок психологически готов к пониманию смысла норм и правил Готов к их повседневному выполнению Ребенку предстоит: - освоить понятие о нормах поведения; - усвоить эмоциональное отношение к этим нормам; - сформировать потребность в дисциплине, в выполнении школьных правил
-
Представление об имени
При благоприятных условиях – любит свое имя, Домашнее имя – имя в школе, Новое обращение – по фамилии, Недопустимость фамильярного обращение (Машка, Ванька) Работа по пониманию значения имени
-
Влияние внешнего облика на развитие личности
Лицо: – граница, разделяющая голову спереди на верхнюю и нижнюю половины, проходит по линии бровей (7-8 лет), - свободно выполняет симметричные и ассиметричные активные экспрессии, гримасничает. Телесное развитие: - не наблюдается бурного развития, - проблема двигательного стиля, - большое значение – двигательный контроль, - дифференциация движений, - система скоординированных движений, направленных на достижение результата (праксия), - телосложение определяется двигательной активностью ребенка, - усвоение «правильных» поз
-
Притязание на признание
Перестройка мотивационно-потребностной сферы – изменение содержания притязаний, Главной становится учебная деятельность, Особое место – учебные мотивы и мотивы установления отношений со сверстниками
-
Притязание на признание со стороны взрослых
Совесть, чувство гордости и стыда Внутренняя позиция «Я-хороший» Стремление к самоутверждению Каприз – средство обратить внимание Переходит от существования, свободного от постоянных обязанностей, к обязательной, общественно значимой деятельности Учитель – посредник знаний, пример во всем Развивается усидчивость, самоконтроль и самооценка Отметка – оценка моей личности
-
Притязание на признание среди сверстников
Переплетены отношения возрастной приязни и отношения соперничества «быть как все», «быть лучше, чем все» Конформное поведение Соревновательный мотив стимулирует к совершенствованию Приобретают мотивы установления и сохранения положительных взаимоотношений Возникают межличностные связи Формируется общественное мнение Появляется взаимная требовательность и взаимная оценка Чувство симпатии к сверстнику становится устойчивым
-
Причины капризов детей
Неуспешность в школе Чрезмерная избалованность Дети, на которых мало обращают внимание, Ослабленные, безынициативные дети
-
Половая идентификация
Уже знают о своей принадлежности к тому или иному полу Стремится утвердиться, как мальчик или девочка Смущаются, соблюдают некоторую дистанцию Относительно спокойный возраст в полоролевых отношениях Изучает сущность роли мужчины и женщины через литературные произведения
-
Личность ребенка младшего школьного возраста
-
Развитие чувств
Чувство ответственности Сопереживание другому: сострадание, сочувствие Самолюбие Расположение к другим людям Негативные проявления соперничества – зависть, злорадство Часто бессознательное заимствование привычек
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.