Содержание
-
Личностные качества профессионала в сфере образования, способы и подходы их развития.
Камай Екатерина Сергеевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории, МБОУ СОШ №8
-
Профессиограмма – свод требований к профессии, определяемых её спецификой и ожидаемыми результатами.
-
УЧИТЕЛЬ Личностные особенности Умения и навыки Психолого-педагогическая подготовленность
-
Личностные особенности
собранность и аккуратность; хорошо выраженные лингвистичесие способности; эмоциональная уравновешенность; нестандартность мышления; требовательность к себе и ученикам; критичность и самокритичность; потребность к саморазвитию; высокая гражданственность; чуткость и гуманизм.
-
Психолого-педагогическая подготовленность
Перечень морально-этических требований, предъявляемых к личности педагога и его профессиональной деятельности.
-
Умения и навыки
планирование, анализ и синтез; способность к дидактической переработке и выстраиванию в логическую систему сложного научного материала; организация разных видов индивидуальных и групповых форм деятельности; постановка учебных или научных задач и контроль их исполнения.
-
…Самоактуализация-наиважнейшее качество, способствующее личностному,а значит, и профессиональному саморазвитию.А.Маслоу
Внимательное отношение к особенностям и потребностям своей личности способствует саморазвитию. Потакание чувству собственной значимости, чрезмерная погоня за материальным, пренебрежение собственным потребностям тормозят этот процесса.
-
Пирамида потребностей А.Маслоу
самоактуализация эстетические потребности познавательные принадлежность и любовь потребность в безопасности потребность в уважении физиологические потребности
-
8 моментов саморегуляциипо А.Маслоу
«Полная концентрация и полное впитывание» происходящего в нас и вокруг нас. В любой ситуации стремление «выбирать рост», осваивая новое. Умение доверять интуиции, «сонастраиваясь со своей внутренней природой». 4. «Честность и принятие ответственности на себя» в трудной ситуации , а не стремление удовлетворять своими ответами других, желая понравиться им.
-
5. Умение действовать в соответствии с личными суждениями, не полагаясь на общественное мнение. 6. Осознание того, что «самоактуализация – это процесс, не имеющий конца, а не единичные достижения». 7. Управление своим психо-эмоциональным состоянием в момент «пика переживания». 8. Обнаружение и ликвидация «защит», удерживающих личность в зоне комфорта.
-
Все, что необходимо для саморазвития и самоактуализации, у нас есть. Дело за малым – нашим желанием!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.