Презентация на тему "Маркетинг 2"

Презентация: Маркетинг 2
Включить эффекты
1 из 112
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Маркетинг 2", состоящую из 112 слайдов. Размер файла 2.78 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    112
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Маркетинг 2
    Слайд 1

    Маркетинг 2

    Маркетинг фирмы

  • Слайд 2

    Тема 1

    Роль маркетинга в деятельности фирмы

  • Слайд 3

    Содержание

    Фирма – основной субъект рыночной экономики Значение маркетинга для фирм в условиях маркетинга Современная концепция маркетинга Маркетинг микс фирмы

  • Слайд 4

    Вопрос 1

    Фирма – основной субъект рыночной экономики

  • Слайд 5

    Определение фирмы

    Фирма-это экономическая единица, которая самостоятельно принимает решения, стремится к максимизации прибыли, производит продукцию (товары, услуги) для других хозяйствующих субъектов рынка, несет социальную ответственность перед обществом и каждым работником.

  • Слайд 6

    Современные фирмы должны соответствовать повышенным требованиям , что обусловлено следующими причинами:

    высокой гибкостью производства, позволяющей быстро менять ассортимент изделий; значительным усложнением технологии производства, требующим совершенно новых форм контроля, организации и разделения труда; серьёзной конкуренцией на рынке товаров; резким изменением структуры издержек производства; неопределенности внешней среды и т.д.

  • Слайд 7

    Классификация фирм

    По правовому положению По виду и характеру хоз. деятельности По характеру собственности По принадлежности капитала и контролю По сфере деятельности Единоличные Объединенные предпринимателем Полное товарищество ОсОО АО Промышленные, торговые, транспортные, страховые, инжиринговые и т.д. Частные Государственные Кооперативные Национальные Иностранные Смешанные Международные Национальные

  • Слайд 8

    Вопрос 2

    Значение маркетинга для фирм в условиях маркетинга

  • Слайд 9

    Определение маркетинга фирмы

    Маркетинг фирмы – это наука, практика и искусство организационного выступления фирмы на рынке. Маркетинг фирмы имеет четко выраженную интегрирующую роль рыночной концепции управления фирмы, ее производственные составляющие – это формирование ассортимента, ценообразование, комплекс стимулирования сбыта, разработка товара и т. Д.

  • Слайд 10

    Важнейшая функция маркетинга фирмы – это функция координирования деятельности всех других отделов фирмы, в частности, производственного, сбытового и финансового.

  • Слайд 11

    Особенности управленческого маркетинга фирмы

    спрос потребителей служит основой управления хозяйством; отдельные управленческие функции фирмы должны быть скоординированы с маркетинговой точки зрения средства маркетинга должны подлежать комплексному управлению управление маркетингом фирмы составляет часть высшего менеджмента

  • Слайд 12

    Система управленческого маркетинга фирмы

  • Слайд 13

    Определение маркетингового управления фирмы

    Маркетинговое управление фирмы – это процесс планирования и реализации политики ценообразования, продвижения и распределение идей, товаров, услуг, направленный на осуществление обменов, удовлетворяющих как индивидов, так и организаций.

  • Слайд 14

    Роль маркетинга фирмы в области стратегического планирования фирмы

    обеспечивает руководящие, методологические принципы – маркетинговую концепцию, которая предполагает ориентацию стратегии фирмы на нужды важнейших групп потребителей; маркетинг предоставляет исходные данные для разработчиков стратегического плана, помогая выявить привлекательные возможности и рынка и позволяя оценить потенциал фирмы.

  • Слайд 15

    Задачи маркетинга фирмы

    комплексное изучение рынка; выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей; планирование товарного ассортимента и цен; разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; планирование и осуществление сбыта; разработка мер по совершенствованию управления и производства.

  • Слайд 16

    Итак:

    Маркетинг фирмы можно рассматривать в двух аспектах: как систему, ориентированную на стратегию и тактику активного приспособления к изменяющимся требованиям рынка; как деятельность на рынке с использованием таких элементов как потребитель, товар, цена, продвижение, продажа.

  • Слайд 17

    Вопрос 3

    Современная концепция маркетинга

  • Слайд 18

    Пять основных концепций маркетинга:

  • Слайд 19

    Концепция совершенствования производства является одной из старых, которой руководствовались продавцы (конец XIX в.). Эта концепция предусматривает: а) увеличение объемов производства за счет расширения производственной базы, повышения производительности труда;6) снижение себестоимости за счет повышения степени механизации и автоматизации или снижения издержек производства. Этот период характеризовался рынком "продавцов", когда спрос превышает предложение.

  • Слайд 20

    2. Концепция совершенствования товара (1905-1933) - это еще один подход, при котором спрос превышает предложение. Для него свойственно улучшение качества товара, его эксплуатационных характеристик и свойств.

  • Слайд 21

    3. Концепция коммерческих усилий (1933-1950) возникла при конкуренции в тот период, когда начал существовать "рынок покупателя и продавца" (предложение уравновешивает спрос) и потребовались значительные усилия в сфере сбыта и его стимулирования. Многие компании прибегают к этой концепции в периоды перепроизводства и затоваривания. Однако агрессивный маркетинг больше ориентирован на временные задачи, чем на длительные отношения с клиентами.

  • Слайд 22

    4. Концепция маркетинга - это сравнительно новый подход (1950-1970). Он отличается направленностью на предложение потребителю того, что ему надо, а не на реализацию только того, что есть в наличии у продавца. Основное отличие этой концепции - сосредоточенность на удовлетворении нужд покупателя.

  • Слайд 23

    5. Концепция социально-этического маркетинга возникла в 1970-х гг. Она появилась в связи с нехваткой природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, стремительным приростом населения и неблагоприятной ситуацией в социальной сфере. Концепция требует сбалансированности трех факторов в рамках политики маркетинга: интересов общества, покупательских потребностей и прибылей предприятия.

  • Слайд 24

    Определение и основные понятия маркетинга - Маркетинг – это процесс соединения клиента с продуктом, где продукт должен удовлетворять прежде всего нужды клиента

  • Слайд 25

    Определение и основные понятия маркетинга - Маркетинг – это глаза и уши вашей фирмы. Если вы не изучаете рынок и не устраиваете отношения с вашими потребителями, вы движетесь наугад

  • Слайд 26

    Определения и основные понятия маркетинга - Маркетинг – это вид деятельности, направленный на выявление и удовлетворение потребностей посредством процесса обмена

  • Слайд 27

    Маркетинг это… … искусство и наука выбора целевых рынков, привлечения, удержания и увеличения числа потребителей посредством создания, передачи и предоставления им более высокой, по сравнению с конкурентами ценности. Филипп Котлер

  • Слайд 28

    Маркетинг это… … совокупность взаимосвязанных элементов, используемых для удовлетворения потребностей отдельного рынка, с учетом данного окружения (политического, экономического, культурного и т.д.). Саймон Маджоро

  • Слайд 29

    Сущность маркетинга фирмы, его принципы и функции Сущность маркетинга фирмы– производить и продавать товары, которые безусловно будут куплены, а не стремитесь навязать потребителям то, что вам удалось произвести Принципы: Комплексное изучение рынка Приспособление к требованиям рынка Воздействие на рынок

  • Слайд 30

    Функции маркетинга Аналитическая производственная сбытовая управления и контроля Комплексное изучение рынка Исследование потребителей Исследование товара Анализ внутренней среды предприятия Изучение фирменной структуры Разработка новых товаров Организация снабжения Управление качеством и конкурентоспособностью товара Организация системы товародвижения Организация сервиса ФОССТИС и реклама Товарная политика Ценовая политика Стратегическое и оперативное планирование Информационное обеспечение Организация и контроль

  • Слайд 31

    Маркетинговый процесс Маркетинг фирмы является ключевым процессом в бизнесе, который: Выявляет потребности клиента и дает руководство по разработке и поставке продукта, упаковке и сервису для удовлетворения указанных потребностей наилучшим образом Помогает вам в определении вашей ценовой стратегии, которая устанавливает цены на ваши продукты Определяет возможности рынка и помогает решить, где и как наилучшим образом размещать продукты на рынке Продвигает ваш бренд (марку) компании и продукт на рынок, стимулируя потенциальных клиентов покупать его у вас Получает информацию о рынке, является Вашим путеводителем на рынке – информирует вас о законах и правилах, о тенденции рынка и продуктах на нем, барьерах и деятельности конкурентов

  • Слайд 32

    Вопрос 4

    Маркетинг микс фирмы

  • Слайд 33

    Маркетинг – микс(5-Р) Маркетинг миксфирмы – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка 5-Р продавца: Product (Товар/услуга) Price (Цена) Placement (Место/размещение/распределение) Promotion (Продвижение/реклама) Personnel (Сотрудники компании)

  • Слайд 34

    Маркетинг-микс или маркетинг в действии Маркетинг микс ПРОДУКТ Мы поставляем продукт, который удовлетворяет нужды клиентов и дает нам конкурентное имущество РАЗМЕЩЕНИЕ Мы размещаем наши продукты на рынках таким образом, что наши целевые клиенты находят их легко ЦЕНА Мы устанавливаем привлекательные цены на продукты, с тем чтобы клиенты продолжали покупать у нас ПРОДВИЖЕНИЕ Мы продвигаем продукты нашим целевым клиентам наиболее эффективными методами, стимулируя их приобретать продукт ПЕРСОНАЛ Руководитель Опытный персонал

  • Слайд 35

    Маркетинг в действии: Четыре «С» покупателя «Есть хорошая поговорка в бизнесе – «В нашей компании наш клиент всегда КОРОЛЬ» или «Клиент всегда прав». Это показывает, что продавец понимает, чтобы быть успешным, он должен всегда удовлетворять своих покупателей по четырем параметрам: Customers’ Needs (потребности покупателя) Cost (издержки покупателя) Convenience (удобство приобретения) Communication (коммуникации, формирование желания)

  • Слайд 36

    Итак. Маркетинг в действии это: Продавец – 4 «Р» Клиент – 4 «С» Продукт Цена Размещение продукта Продвижение продукта Нужды – (мы доставляем продукты, которые соответствуют нуждам наших клиентов) Издержки – (мы учитываем, какую сумму они могут заплатить, и затем устанавливаем цены) Удобство – (мы размещаем наши продукты там, где наши клиенты могут легко купить их) Желания – (мы формируем желания наших клиентов покупать наши продукты) удовлетворяет

  • Слайд 37

    Тема 2

    Структура организации управления маркетинговой деятельности фирмы

  • Слайд 38

    Содержание

    Принципы и типы организации управления маркетинговой деятельности фирмы Схемы организации маркетинговой деятельности фирмы

  • Слайд 39

    Вопрос 1

    Принципы и типы организации управления маркетинговой деятельности фирмы

  • Слайд 40

    Принципы построения организации маркетинговой структуры фирмы

    единство целей простота маркетинговой службы эффективная система связи между подразделениями, обеспечивающая четкую передачу информации принципы единого подчинения малозвенность маркетинговой структуры

  • Слайд 41

    Типы организационной структуры управления маркетинга фирмы

    жесткая структура мягкая структура

  • Слайд 42

    Вопрос 2

    Схемы организации маркетинговой деятельности фирмы

  • Слайд 43

    Директор по маркетингу Управляющий службой маркетинга Управляющий службой рекламы и стимулирования сбыта Управляющий службой сбыта Управляющий службой маркетинговых исследований Управляющий по новым товарам Функциональная организация управления отдела маркетинга

  • Слайд 44

    Преимущества и недостатки функциональной организации

    ПреимуществаНедостатки Простота Малая гибкость стратегии Возможность ясно очертить круг обязанностей Каждая функциональная группа стремится выполнять только свои функции

  • Слайд 45

    Директор по маркетингу Управляющий службой маркетинга Управляющий службой рекламы и стимулирования сбыта Управляющий службой сбыта Управляющий службой маркетинговых исследований Управляющий по новым товарам Управляющий региональной службой сбыта Управляющий зональной службой сбыта Районные управляющие по сбыту Торговые агенты Рыночная организация управления отдела маркетинга

  • Слайд 46

    Преимущества и недостатки рыночной организации

    ПреимуществаНедостатки Филиал специализируется на выпуске Дублирование работ определенного товара на основе своих рынков или сегментов рынка Крупные децентрализованные компании Проблемы связи и координации с обширными сегментами рынка Минимизация издержек

  • Слайд 47

    Директор по маркетингу Управляющий службой маркетинга Управляющий службой рекламы и стимулирования сбыта Управляющий службой сбыта Управляющий службой маркетинговых исследований Управляющий по товарной номенклатуре Управляющий по группам товаров Управление по товарам Товарная организация управления отдела маркетинга

  • Слайд 48

    Преимущества и недостатки товарной организации

    ПреимуществаНедостатки Управляющий по товару координирует Порождается ряд конфликтов между весь комплекс маркетинга по этому управляющим и потребителями изделию Управляющий может быстро реагировать Специалисты сужаются на возникающие на рынке проблемы по определенным товарам Не останутся без внимания и более Система обходится дорого мелкие товары

  • Слайд 49

    Тема 3

    Роль бренда в системе маркетинга

  • Слайд 50

    Содержание

    Понятие и функции бренда, брендинг Товарный знак и его функции Бренд – основа создания положительного имиджа фирмы

  • Слайд 51

    Вопрос 1

    Понятие и функции бренда, брендинг

  • Слайд 52

    Определение бренда

    Бренд – это своеобразный язык, с помощью которого фирма обозначает товары и все, что связано с ней.

  • Слайд 53

    Задачи бренда

    обеспечение некоторого единства всех товаров фирмы, воспринимаемые наблюдателями противопоставление фирмы и его товаров конкурентам

  • Слайд 54

    Функции бренда

    защитная пропагандистическая

  • Слайд 55

    Бренд продукт коммуникации между производителем и потребителем клеймо, товар, фабричная марка это те образы, ценности и другие характерные особенности, которые видят потребители за этим знаком Управление брендом – это динамический процесс формирования того образа, который видят или хотят видеть в бренде его владельцы, у тех потребителей, к которым они обращаются

  • Слайд 56

    обоснованная маркетинговыми исследованиями совместная творческая работа рекламодателя, реализующей организации и рекламного агентства по созданию и широкомасштабному (использующему разнообразные виды, средства, формы и методы рекламы) внедрению в сознание потребителя персонализированного бренд-имиджа — образа замаркированного определенным товарным знаком товара или семейства товаров. Брендинг деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару, основанная на совместном усиленном действии на потребителя товарного знака, упаковки, рекламных обращений и других элементов рекламы, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ (brandimage).

  • Слайд 57

    Нерациональные – это то, что выделяет марку на фоне конкурентов, которые с рациональной точки  зрения могут обладатьтеми же преимуществами

  • Слайд 58

    Формирование бренда    С помощью брендинга можно достичь многого. В частности, он позволяет : - поддерживать запланированный объем продаж на конкретном рынке и реализовывать на нем долговременную программу по созданию и закреплению в сознании потребителей образа товара или товарного семейства;- обеспечить увеличение прибыльности в результате расширения ассортимента товаров и знаний об их общих уникальных качествах, внедряемых с помощью коллективного образа; - отразить в рекламных материалах и кампаниях культуру страны, региона, города и т.д., где изготовлен товар, учесть запросы потребителей, для которых он предназначен, а также особенности территории, где он продается;- использовать три весьма важных для обращения к рекламной аудитории фактора – исторические корни, реалии сегодняшнего дня и прогнозы на перспективу.

  • Слайд 59

    В бренд дополнительно входят: - сам товар или услуга со всеми его характеристиками; - набор характеристик, ожиданий, ассоциаций, воспринимаемых пользователем и приписываемых им товару (имидж товара, brand-image); - информация о потребителе; - обещания каких-либо преимуществ, данные автором бренда потребителям, то есть тот смысл, который вкладывают в него сами создатели (достаточно распространенная ошибка заключается в том, что создатели бренда полагают, что их восприятием потребителя).    В современных условиях для формирования каждого бренда разработчик должен задать себе следующие вопросы, позволяющие определить позиционирование товара и фирмы на рынке: для кого? – определение целевой группы потребителя, для которой создается бренд; для какой цели (для какого использовать?) нужен именно этот бренд, кто (какой товар) является конкурентом?

  • Слайд 60

    Определение стратегии бренда.

    - Кто является целевой аудиторией. - Какое обещание (предложение) следует сделать этой аудитории. - Какое доказательство необходимо ей привести, чтобы показать, что это предложение чего-то стоит. - Какое конечное впечатление следует оставить о себе (товаре) на рынке. Стратегия включает в себя следующие элементы:

  • Слайд 61

    Основные преимущества бренда: Бренд позволяет получать дополнительную прибыль. Бренд защищает производителя в процессе работы с партнерами. 3. Бренд упрощает процедуру выбора товара потребителем. 4. Бренд облегчает выход производителя с новыми товарами на смежные рынки. 5. Бренд является инвестицией в будущее. 6. Бренд сам определяет границы, в которых он существует. 7. Бренд развивает целые отрасли производства и категории товаров. 8. Бренд обеспечивает эмоциональную связь с покупателем. 9. Бренд является историей, которая никогда не будет рассказана до конца.

  • Слайд 62

    Зачем нужен бренд: 1. Для получения дополнительной прибыли. 2. Бренд упрощает процедуру выбора товара потребителем. 3. Бренд помогает компании идентифицировать себя и свои товары среди товаров конкурентов.4. Бренд дает возможность распространять свое влияние на смежные области.5. Бренд защищает производителя в процессе работы с партнерами.Как вы яхту назовете, так она и поплывет.

  • Слайд 63

    Идеальное имя вашего бренда: Короткое и со значением. Должно быстро запоминаться, быть звучным и по возможности нести хоть какой-то сигнал покупателю. 2. Отличное от других и уникальное. Должно моментально давать понять покупателю, чем товар, на котором оно красуется, отличается от подобного товара конкурентов 3. Связанное с реальностью. Должно рассказывать о чем-то реальном, специфическом про компанию или продукт. 4. Устанавливает коммуникационный процесс. У вашего товара есть позиционирование. У вашей компании цель. Хорошее имя расскажет всем о том, для чего служит товар и чем живет компания. С первых минут начнет налаживать долгосрочную связь между товаром и потребителем. 5. Имя должно легко запоминаться, легко произноситься и легко восприниматься. 6. Приятно для глаз и для ушей. Мозг переводит слова в звуки. Имя товара в миллионы раз чаще произносится, чем читается. Значит, оно должно быть приятным на слух. 7. Без негативных ассоциаций. Не должно иметь плохой смысл на сленге. Не должновызывать никаких отрицательных эмоций и ассоциаций.

  • Слайд 64

    Действительно богатые люди. Для них бренды мечты — естественная статья расходов. 2. Потребители, делающие усилия, — время от времени и в некоторых категориях продукции они покупают то, что, в общем-то, им не по карману. Такие покупки сейчас составляют значительную долю всех покупок брендов мечты.  3. Потребители массовых предметов и услуг роскоши. Некоторые бренды мечты имеют в своих портфолио продукты или услуги по умеренным ценам. Но значительно более сильная тенденция — предлагать в среднем сегменте рынка «народные» версии продуктов и услуг, которые когда-то предлагались только богатым. Сюда относятся: рейсы, мобильные телефоны, ноутбуки курорты, казино, клубы лыжного спорта, гольф-клубы, и многое др. Три типа покупателей брендов мечты:

  • Слайд 65

    Вопрос 2

    Товарный знак и его функции

  • Слайд 66

    Определение товарного знака

    Товарный знак представляет собой зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются его владельцем для идентификации своих товаров.

  • Слайд 67

    Типы товарных знаков

    словесный изобразительный объемный звуковой комбинированный

  • Слайд 68

    Товарный знак закреплен Парижской Конвенцией в 1983 году. Он защищает исключительное право продавца на пользование марочным названием или марочным знаком.

  • Слайд 69

    Порядок регистрации товарного знака в КР

    заявка на регистрацию экспертиза регистрация выдача свидетельства

  • Слайд 70

    Функции товарного знака

    товарный знак свидетельствует о высоком качестве продаваемого товара товарный знак вызывает доверие покупателя с точки зрения маркетинга, товарный знак – это особый символ товарной ответственности, обозначающий принадлежность исключительного права на товар, получения прибыли несения ответственности за поставку некачественного товара

  • Слайд 71

    Товарный знак выполняет ряд важнейших функций, способствующих созданию имиджа фирмы Она обособляет "свою" продукцию от аналогичных изделий конкурентов; торговая марка также способствует осведомленности о товаре, т. е. несет определенную информационную нагрузку (чтобы приучить, "привязать" потребителя к своей фирме) марка создает дополнительный эффект одним только своим появлением, она несет доверие к фирме, укрепляет ее имидж

  • Слайд 72

    «Здрайверы» — марка натуральных продуктов для детей старше трех лет. Лечебная минеральная вода «Ессентуки» — наиболее эффективная и  самая известная минеральная вода. «Ессентуки» — прекрасный способ поддержания хорошего самочувствия.

  • Слайд 73

    Молоко родом из детства «Домик в деревне» — это полностью натуральные, из настоящего деревенского молока, без добавления сухого, молочные и кисломолочные продукты, приготовленные по рецептам наших бабушек.

  • Слайд 74

    «Детский» «Витамины +» «Легкий» «Классический» «Кальций +» «Эффективный» «Био Макс» — для здоровья всей семьи! «Био Макс» — это обогащенные минералами и витаминами кефиры, молоко, густые и питьевые йогурты и творожные десерты.

  • Слайд 75

    Малышам необходимо все особенное — особенный уход, внимание и, конечно, питание. 6 волшебных цветов

  • Слайд 76

    Вопрос 3

    Бренд – основа создания положительного имиджа фирмы

  • Слайд 77

    Цель создания имиджа Имидж может быть как продуктом целенаправленной, так и нецеленаправленной деятельности. Имидж может возникать стихийно, без осознанной постановки цели формировать имидж. Имидж может возникать преднамеренно. Целенаправленная деятельность по формированию имиджа заключается в осознанной постановке человеком задачи сформировать имидж у объекта. При формировании имиджа имеется несколько уровней цели: 1. Создание в психике членов аудитории нужного образа данного объекта. 2. Создание у аудитории определенного мнения о данном образе (объекте). 3. Образование аттракции - психологического притяжения к данному объекту членов аудитории (либо отторжения от него). Итак, цель формирования имиджа - сформировать психологическое притяжение (аттракцию) у определенной группы людей для возникновения определенных последующих действий в отношении этого объекта.

  • Слайд 78

    Этапы формирования имиджа Процесс формирования имиджа складывается из следующих этапов: 1. Определение стратегии данного вида деятельности 2. Выбора необходимых технологий 3. Реализации конкретных психотехник Стратегия формирования имиджа Сформулировать стратегию деятельности -- это сформулировать для себя цель и задачу в самом общем виде. В имиджмейкинге после поступления заказа от клиента стратегию вырабатывает Имиджмейкер (иногда совместно с клиентом). Имиджмейкер ставит перед собой следующую цель: достичь такой ситуации, чтобы член определенной или неопределенной группы людей поступал именно так по отношению к объекту, как хотел бы этого клиент. На основе поставленной цели выявляются стратегические задачи, которая может быть только одной из следующих: а) Достигнуть такой ситуации, когда люди бы поступали положительно по отношению к объекту (чей имидж формируется), когда имела бы место аттракция. б) Достигнуть такой ситуации, когда люди бы поступали отрицательно по отношению к объекту (при формировании имиджа конкурента). в) Достигнуть такой ситуации, когда люди бы одновременно поступали бы положительно по отношению к одному объекту и отрицательно по отношению к другому (ситуация, когда необходимо формировать не только имидж клиента, но и одновременно имидж конкурента клиента).

  • Слайд 79

    Определение предпочтений покупателей, выявление причин «переключения» потребителей, определение лояльности потребителей

  • Слайд 80

    ПОТРЕБИТЕЛЬ Общее впечатление от продукта Продукт Цена Распространение Расположение Потребители Контекст потребления Имя, упаковка Реклама Продвижение Паблисити Производитель

  • Слайд 81

    Впервые на рынке появился уникальный продукт – йогурт с целыми ягодами, ароматными и сочными, будто только что сорванными с ветки. Вода «Родники России»

  • Слайд 82

    NEO Для похудения SLIM Для нее и него ОН и ОНА Для СОСТОЯНИЯ Расслабление, активность, концентрация Утолить голод СНЭК Быть в форме ЛЕГКОСТЬ И ФИГУРА Удовольствие ВКУС Подъем энергии ДРАЙВ 2006-9 гг. 2009 г 2009-2010 гг. Бренд NEO NEW – Бренд инновационных открытий и новых идей Улучшение здоровья ЗДОРОВЬЕ Утолить жажду СВЕЖЕСТЬ Для спортивных людей СПОРТ

  • Слайд 83

    Тема 4 Маркетинговая информационная система фирмы

  • Слайд 84

    Виды маркетинговой информации и источники ее получения Обзор рынка маркетинговой информации Маркетинговые информационные системы Содержание

  • Слайд 85

    Виды маркетинговой информации

    Первичная информация - данные, получаемые в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы полевых исследований Вторичная информация - данные, собранные ранее для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования.

  • Слайд 86

    Типы маркетинговой информации

    по срочности информации и глубине исследования: оперативную, т.е. срочную информацию, которая используется в оперативном (операционном) исследовании для неотложного использования; стратегическую, т.е. информацию, которая отличается глубиной и охваченным периодом;

  • Слайд 87

    Функции маркетинговой информации

    факт, представляющий собой простейший вид информации: событие или условие, непосредственно наблюдаемые; сведения, являющиеся разновидностью фактов, представленных в систематизированной, обобщенной форме; слухи, к которым относятся неподтвержденные, непроверенные факты; оценки, которые включают информацию, базирующуюся на умозаключениях, подсчетах и статистических расчетах; цифры, представляющие собой форму отображения количественной информации.

  • Слайд 88

    Принципы маркетинговой информации

    реальность сведений; адекватность сведений, обеспечиваемая соблюдением научных принципов сбора и обработки информации; релевантность информации (от англ. relevant – уместный, относящийся к делу); полнота информации; соответствие собираемой и обрабатываемой информации генеральной цели исследования; подчинение формирования и использования методологии сбора и обработки данных требованиям теории информатики.

  • Слайд 89

    Носители маркетинговой информации

    потребители; производители; дистрибьюторы; конкуренты; государственные и негосударственные учреждения.

  • Слайд 90

    Классификация источников маркетинговой информации

    публикации: цифровые, фактографические, теоретические, графические; информация, приобретаемая фирмой на коммерческих началах; обмен информацией; данные специальных обследований; информация СМИ; данные экспертных оценок; данные непосредственного наблюдения; опросы потребителей, населения, специалистов; панели; эксперимент (пробный маркетинг): полевой и лабораторный.

  • Слайд 91

    Маркетинговая информация позволяет обществу:

    Снизить финансовый риск и опасность для образа общества Следить за маркетинговой средой Координировать стратегию работы Оценивать эффективность деятельности Подкреплять интуицию менеджеров

  • Слайд 92

    Достоинства и недостатки первичной информации:

    Достоинства первичной информации:- сбор в соответствии с поставленной целью;- известна и контролируема методология сбора;- результаты доступны для общества;- известна надежность. Недостатки:- большое время на сбор и обработку;- дороговизна;- само общество не всегда может собрать все необходимые данные.

  • Слайд 93

    Внутренние источники вторичной информации (документация)

    Бюджеты Отчеты Счета Запасы Предыдущие исследования и др.

  • Слайд 94

    Внешние источники вторичной информации

    Публикации национальных и международных официальных организаций Публикации государственных органов, министерств, муниципальных комитетов и организаций Публикации торгово-промышленных палат и объединений Сборники статистической информации Отчеты и издания отраслевых предприятий Книги, сообщения в журналах и газетах Публикации учебных, научно-исследовательских, проектных институтов и общественно-научных  организаций, симпозиумов, конгрессов, конференций Прайс-листы, каталоги и другие фирменные публикации Материалы консалтинговых организаций

  • Слайд 95

    Достоинства и недостатки вторичной информации

    Достоинства:- дешевизна по сравнению с первичной информацией;- возможность сопоставления нескольких источников;- быстрота получения по сравнению со сбором первичной информации. Недостатки:- неполнота;- устареваемость;- иногда неизвестна методология сбора и обработки;- невозможность оценить достоверность.

  • Слайд 96

    Основные секторы рынка маркетинговой информации

    Экономическая информация Профессиональная и научно-техническая информация Коммерческая информация Статистическая информация Массовая и потребительская информация Заказные маркетинговые исследования

  • Слайд 97

    Информационная система маркетинговых исследований фирмы

    Маркетинговая информационная система фирмы – совокупность процедур и методов, разработанных для создания, анализа и распространения информации для опережающих маркетинговых решений на регулярной постоянной основе.

  • Слайд 98

    Маркетинговая информационная система

  • Слайд 99

    Основные преимущества использования МИС

    Организованный сбор информации Широкий охват информации Предупреждение кризисов в деятельности организации Координация планов маркетинга Скорость анализа Представление результатов в количественном виде.

  • Слайд 100

    Использование МИС для принятия маркетинговых решений

  • Слайд 101

    Система маркетинговых исследованийфирмы

    Тема 5

  • Слайд 102

    Содержание

    Понятие, этапы и правила маркетинговых исследований Виды и методы исследований

  • Слайд 103

    Понятие, этапы и правила маркетинговых исследований

    Исследования маркетинга фирмы представляет собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, окружающая среда, потребители, цены, внутренний потенциал организации и др. Определение проблемы Анализ вторичной информации Анализ первичной информации Анализ данных Рекомендации Использование результатов Этапы маркетинговых исследований

  • Слайд 104

    Рис. 1. Классификация маркетинговых исследований Исследование потенциала организации Исследование спонсоров Исследование имиджа Исследование поведения потребителей Исследование групп населения Прогнозные исследования Исследования тенденций развития проблемы Исследования для определения проблемы Маркетинговые исследования Исследования для решения проблемы Исследование для сегментации Исследование оказываемых услуг Исследование цены Исследование продвижения Исследование распределения

  • Слайд 105

    Виды маркетинговых исследований

    Кабинетные исследования. Исследования рынка на месте. Пробные продажи(ПОКАЗЫ). Поддержание деловых личных контактов. Создание фокус-групп.

  • Слайд 106

    Методы маркетинговых исследований

    Методы других наук применяемые в маркетинге Социология Психология Экспертиза Общенаучный метод Системный анализ Комплексный подход Программно-целевые программирование Аналитико-прогностичекие Линейное программирование, Теория массового обслуживание, Теория связи, Теория вероятности , Сетевое планирование Методы деловых игр Экономико-математическое моделирование

  • Слайд 107

    Стадии маркетингового исследования

  • Слайд 108

    Основные методы исследования

    Наблюдение Эксперимент Групповые исследования Качественные исследования Обзорные исследования

  • Слайд 109

    Преимущества и недостатки четырех контактных методов

  • Слайд 110

    Примеры открытых вопросов

  • Слайд 111

    Примеры закрытых вопросов

  • Слайд 112

    Последовательность критериев при работе с отчетом

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке