Презентация на тему "Маслоу, АбрахамХарольд"

Презентация: Маслоу, АбрахамХарольд
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Маслоу, АбрахамХарольд" состоит из 8 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Маслоу, АбрахамХарольд
    Слайд 1

    Маслоу, АбрахамХарольд

     1 апреля 1908, Нью-Йорк — 8 июня 1970) — видный американский психолог, основатель гуманистической психологии. Выполнила студентка группы гп 21 Лукьянова Дарья

  • Слайд 2

    А. Маслоу (1908-1970) по праву считается «духовным отцом» гуманистической психологии. Именно им были разработаны важнейшие теоретические положения этого направления о самоактуализации, видах потребностей и механизмах развития личности Своими блестящими лекциями и книгами он также способствовал распространению идей этой школы, хотя по степени популярное в США они уступают бихевиоризму и психоанализу.Маслоу окончил Висконсинский университет и получил степень доктора психологических наук в 1934 г. На его интерес к психологии и развитие его концепции оказало огромное влияние знаком­ство с европейскими философами, особенно с учеными, эмигрировавшими в США. Маслоу общался с Вертгеймером. Именно этот ученый, его личность, стиль жизни и творчества навели Маслоу на мысль о «самоактуализировавшейся личности». Вторым человеком, послужившим образцом для этого понятия, стала известный антрополог Р. Бенедикт.

    Краткая биография

  • Слайд 3

    Собственная теория Маслоу, которую ученый разработал к 50-м годам, изложена им в книгах «К психологии бытия» (1968), «Мо­тивация и личность» (1970) и др. Она появилась на основе деталь­ного знакомства с основными психологическими концепциями, существовавшими в тот период, так же как и сама идея Маслоу о необходимости формирования третьего пути, третьего психологи­ческого направления, альтернативного психоанализу и бихевио­ризму. В 1951 г. Маслоу пригласили в Бренденский университет, где он занимал пост председателя психологического отделения до 1968 г., т. е. почти до самой смерти. Последние годы жизни он также был президентом Американской психологической ассоциации. Говоря о необходимости формирования нового подхода к пони­манию психики, Маслоу подчеркивал, что он не антибихевиорист, неантипсихоаналитик, не отвергает старые подходы и старые школы, но выступает против абсолютизации их опыта, против всего, что ограничивает развитие человека, сужает его возможности. Гуманистическая теория личности Маслоу

  • Слайд 4

    В отличие от психоаналитиков, которые исследовали главным образом отклоняющееся поведение, Маслоу считал, что исследовать человеческую природу необходимо, «изучая ее лучших пред­ставителей, а не каталогизируя трудности и ошибки средних или невротических индивидуумов». Только изучая лучших людей, пи­сал он, мы можем исследовать границы человеческих возможностей и вместе с тем понять истинную природу человека, недостаточно полно и четко представленную в других, менее одаренных людях.Выбранная им группа состояла из 18 человек, при этом 9 из них были его современниками, а 9 - историческими личностями, в чис­ло которых входили А.Линкольн, А.Эйнштейн, В.Джемс, Б.Спиноза и другие известные ученые и политические деятели. Эти исследования привели его к мысли о том, что существует определенная иерархия потребностей человека, которая выглядит следующим образом:

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Одно из самых слабых мест в теории Маслоу заключалось в его положении о том, что данные потребности находятся в раз и на­всегда заданной жесткой иерархии и более «высокие» потребности (например, в самоуважении или самоактуализации) возникают только после того, как удовлетворяются более элементарные, например потребность в безопасности или в любви. Не только критика, но и последователи Маслоу показали, что очень часто потреб­ность в самоактуализации или самоуважении доминирует и опреде­ляет поведение человека, несмотря на то что его физиологические потребности остались неудовлетворенными, а иногда даже фрустрировали удовлетворение потребностей более высокого уровня. Однако, несмотря на расхождение по проблеме иерархии данных потребностей, большинство представителей гуманистической психологии приняли сам термин самоактуализация, введенный Маслоу, так же как и его описание самоактуализирующейся личности. Впоследствии и сам Маслоу отказался от столь жесткой иерархии, объединив все существующие потребности в два класса - по­требности нужды (дефицита) и потребности развития (самоактуализации). Таким образом, он выделил два уровня существования человека - бытийный, ориентированный на личностный рост и самоктуализацию, идефициентный, ориентированный на удовлетво­рение фрустрированных потребностей. В дальнейшем он выделилГруппы бытийных и дефициентных потребностей, ценностей познания, обозначив их терминами Б и Д (например, Б - любовь и Д - любовь), а также ввел термин метамотивация для обозначения собственно бытийной мотивации, ведущей к личностному росту Критика теории Маслоу

  • Слайд 7

    Самоактуализация по Маслоу. Самоактуализация связана с умением понять себя, свою внутреннюю природу, научиться «сонастраиваться» в соответствии  этой природой, строить свое поведение исходя из нее. При этом самоактуализация является не одномоментным актом, но процессом, не имеющим конца, это способ «проживания, работы и отношений с миром, а не единичное достижение», - писал Маслоу. От выделял в этом процессе наиболее значимые моменты, которые; изменяют отношение человека к самому себе и миру, стимулируют личностный рост и стремление к самоактуализации. Это может быть мгновенное переживание, которое Маслоу называл «пик-переживание», или длительное «плато-переживание». В любом случае это моменты наибольшей полноты жизни, реализации именно бытийных, а не дефициентных потребностей, а потому они так важны в развитии самоактуализации, в первую очередь самоактуализации трансцендентного типа, формируемой у людей, для кото­рых наиболее значим именно трансцендентный опыт.

  • Слайд 8

     Маслоу был практически первым психологом, обратившим внимание не только на отклонения, труд­ности и негативные стороны личности, но и на позитивные сторо­ны личностного развития. Он одним из первых исследовал позитивные достижения личного опыта, раскрыл пути саморазвития и самосовершенствования для любого человека.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке