Презентация на тему "Абрахам Маслоу"

Презентация: Абрахам Маслоу
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.06 Мб). Тема: "Абрахам Маслоу". Содержит 7 слайдов. Посмотреть онлайн. Загружена пользователем в 2017 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    7
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Абрахам Маслоу
    Слайд 1

    Абрахам Маслоу

    Мотивация и личность

  • Слайд 2

    Биография

    Абрахам Маслоу (Авраам Маслов) (1 апреля 1908, Нью-Йорк — 8 июня 1970) старший из семи детей в семье; антисемитизм в обществе; один из лучших учеников в школе; начало образования: юридический Сити-колледж в Нью-Йорке 1928 г. – перевод в Висконсинский университет в Мадисоне (специальность – психология) научный руководитель - Гарри Харлоу, известный исследователь приматов; 1934 г. – степень доктора психологии; классическое бихевиористкоеобразование (его первая научная работа была посвящена взаимосвязи сексуальности и социального поведения у приматов); 1934 г. – начало работы в Колумбийском университете ассистентом-исследователем у Эдварда Торндайка; 1937 г. - принимает предложение стать профессором Бруклинского колледжа; близкие друзья - основатель гештальтпсихологии Макс Вертгеймери антрополог Рут Бенедикт (идея самоактуализирующихся личностей); 1951 г. - становится первым деканом психологического факультета университета Брандейса (в этот период происходит постепенно признание его идей, оформляется как отдельное направление гуманистическая психология); 1967 г. - избрание президентом Американской психологической ассоциации. "Именно прекрасная программа Уотсона привела меня в психологию. Но ее роковая слабость состоит в том, что она хороша лишь для лаборатории и в лаборатории, вы можете надеть ее и снять ее как лабораторный халат… Она не создает представления о человеке, философии жизни, концепции человеческой натуры. Она не создает ориентиров для жизни, ценностей, выбора. Это лишь способ сбора данных о поведении, того, что вы можете видеть, осязать и слышать с помощью органов чувств."

  • Слайд 3

    Основные труды

    1954 год – «Мотивация и личность»; 1962 год - «К психологии бытия» (человеческие потребности были поделены на низшие, возникающие от нехватки чего-либо, насыщаемые, и высшие, которые ориентированы на развитие и рост, ненасыщаемые) ; После смерти автора: «Дальние пределы человеческой природы» (сам Абрахам Маслоу рассматривал эту и предыдущую работы как предварительные изыскания).

  • Слайд 4

    Три причины прочитать эту книгу

    Описание самоактуализирующейся личности – личности, способной использовать весь свой потенциал и постоянно развиваться. Критический разбор других идей и концепций. Подробное выявление «белых пятен» в психологической науке.

  • Слайд 5

    Основные понятия

    Базовые потребности - потребности, свойственные человеку как биологическому виду, практически неизменные и генетические, или инстинктивные, по происхождению. Самоактуализация — стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей. Самоактуализирующиесяличности - люди, достигшие того уровня личностного развития, который заложен в каждом человеке. Пиковые переживания — обобщающее понятие для переживаний, связанных с внезапными ощущениями интенсивного счастья, полноты существования, которые нередко сопровождаются также сознанием некоторой «абсолютной истины» или единства всех вещей. Маслоу считал подобные переживания важной частью самоактуализации человека.

  • Слайд 6

    Развитие личности

    Личность целиком зависит от степени удовлетворенности ее базовых потребностей. Базовые потребности: физиологические потребности, потребности в безопасности, потребности в любви и принадлежности, потребности в уважении и потребность в самоактуализации, а также когнитивные потребности (в том числе эстетические). Смена доминирующей потребности ведет к изменениям на всех уровнях личности, т.е. к изменениям установок, интересов, вкусов, ценностей и даже особенностей когнитивной сферы. С увеличением уровня потребности происходит совершенствование личности. Развитие личности - это процесс последовательного удовлетворения ее базовых потребностей. "Такие предпосылки, как свобода слова, свобода делать то, что тебе хочется, если это не мешает другим, свобода самовыражения, свобода получения сведений и доступа к информации, свобода защищать себя, правосудие, справедливость, честность, дисциплина в группе, являются примерами предварительных условий для удовлетворения базовых потребностей." [68-69] "Далее следует отметить следующее: здоровые люди в первую очередь мотивированы своими потребностями, заставляющими их развивать и наиболее полно реализовывать свои способности и потенциальные возможности." [78] "Такая смена старых положительных раздражителей на новые предполагает множество третьестепенных последствий. Так, происходят изменения в сфере интересов. Такой сдвиг в отношении ценностей влечет за собой пересмотр философии будущего, представлений об утопии, о рае и аде, о хорошей жизни и о состоянии удовлетворения неосознанных желаний индивида, причем направление этого пересмотра можно приблизительно предсказать." [81] "Кроме того, любое надлежащее удовлетворение потребности ведет к совершенствованию, усилению и здоровому развитию личности." [82]

  • Слайд 7

    Контрольный вопрос

    Как вы думаете, можно ли говорить о самоактуализировавшихсяличностях?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке