Содержание
-
Массовая культура
общее понятие, история появления, основные признаки.
-
Массовая культура-это
это культура масс, культура, предназначенная для потребления народом; это сознание не народа, а коммерческой индустрии культуры; она враждебна подлинно народной культуре. Она не знает традиций, не имеет национальности, ее вкусы и идеалы меняются с головокружительной быстротой в соответствии с потребностями моды.
-
История появления
Понятие массовая культура было предложено еще в двадцатые годы ХХ в. для характеристики изменившегося места культуры в современном обществе. Время ее появления — середина XX в., когда средства массовой информации (радио, печать, телевидение) проникли в большинство стран мира и стали доступны представителям всех социальных слоев. Исключительно интенсивное развитие средств массовой информации и связи привело к тому, что в качестве адресата культуры стал рассматриваться не отдельный человек, а большое количество – масса людей.
-
Массовая культура может быть так же обозначена, как поп-культура. Известно, что наиболее развитой является массовая культура в Соединенных Штатах, причиной этого является Голливуд — символ всевластия массовой культуры. Производство, распространение и потребление продуктов масскультуры носит индустриально-коммерческий характер. В масскультуру могут также входить развлечения, быт. Необходимым свойством массовой культуры является занимательность, чтобы она имела коммерческий успех. Занимательность же задается жесткими структурными условиями формы.
-
Основные признаки
Массовая культура рассчитана на потребление всеми людьми, независимо от места их проживания. Вполне закономерным при подобном положении вещей является снижение (часто – весьма значительное) уровня соответствующих культурных ценностей. В этом смысле, весьма характерным образцом продукции подобного рода являются, так называемые, «мыльные оперы».Кроме того, вполне естественно также, что массовая культура в первую очередь ориентирована на коммерческие цели, предполагает ее пассивное потребление, а значит, вполне способна выступить средством манипуляции сознанием потребителя.Массовая культура может стать и постепенно становится инструментом внедрения в массовое сознание желательных для определенных социальных групп стереотипов поведения, может стимулировать у «массы» новые, неведомые ей ранее потребности, а также формировать вполне определенные стандарты эстетического вкуса.
-
Средства и приёмы эффективной коммуникации
-
Эффективные коммуникации — процесс обмена информацией, с помощью которого руководитель имеет возможность принять быстрые и эффективные решения и довести их до работников. Каждый руководитель нуждается в эффективных коммуникациях для того, чтобы цели были чётко поставлены и успешно выполнены. Главная задача коммуникационного процесса – это обеспечение понимания информации.
-
Виды средств коммуникаций
Средства коммуникации индивидуальная- телефон, факс, почта, электронная почта (E-mail) массовая – печатные (газеты, журналы, листовки, плакаты) и электронные (радио, телевидение, информационные агентства, сеть Интернет) смешанная – прямая адресная рассылка листовок или выпусков газеты.
-
Каналы неличной коммуникации (массовые) - это средства распространения информации в условиях отсутствия личного контакта и непосредственной обратной связи. Средства массовой информации (CМИ) - печать, радио и телевидение. Их недостатки с точки зрения PR - обезличенность и частая необъективность (ангажированность). Главное достоинство СМИ в том, что они позволяют сразу обратиться к широкой, но компактной аудитории. Выбор средств коммуникации зависит от целей и задач, поставленных перед PR-службой.
-
Ценность личных контактов заключается в их высокой информационной ёмкости. При личном общении до 70% информации о собеседнике человек получает подсознательно (на невербальном, т.е. несловесном уровне). Интонация, тембр речи, поза, жесты и многие другие факторы влияют на восприятие собеседника, дополняя или противореча содержанию произносимых слов.
-
Телевидение была самым эффективным средством коммуникации, но из-за большой стоимости и увеличение коммерческой насыщенности и ослаблением внимания аудитории из-за видео и кабельного ТВ, получили развитие другие СМИ в печатных изданиях и наружная реклама.
-
Характеристика важнейших медиа:
Газеты (гибкость, своевременность, высокий охват, высокое доверие. Но : недолговечность, низкое качество, мало вторичной аудитории). Телевидение (высокое внимание, большой охват. Но :большая стоимость, кратковременность, низкая избирательность). Радио (массовость, высокая географич. избирательность,низкаястоимость.Но:только звук, низкое внимание). Наружная реклама (гибкость, низкая цена, нет конкуренции. Но:нет избирательной аудитории, творческие ограничения). Телефон (высокая степень использования, индивидуальный контакт. Но :высокая стоимость). Интернет (высокая избирательность, интерактивный контакт, низкая цена. Но: слишком ново, мало пользователей).
-
Приемы эффективной коммуникации
В приемы эффективной коммуникации входит открытость в отношениях и возможность свободно представлять себя другим и других самому себе. Чем сильнее у человека открытость, тем сильнее развивается его личность.
-
К приемам эффективной коммуникации относиться воздействие, которое имеет две формы: Деструктивная форма -способна вызвать неудовлетворенность или же нанести вред отношениям. Конструктивная форма -вызывает улучшение коммуникации и помогает в построение отношений.
-
Также, в приемах коммуникаций воздействие способно проявляться в четырех формах: Аргументированность, то есть поддержка своей личной точки зрение и опровержение точки зрения своего оппонента. Утверждение, является лучшим активным действием, которое помогает реализации своих личных интересов, ведь это продвижение своих каких-либо прав без ущемления прав остальных коммуникаторов. Проявление гнева, раздражения, возмущения и отрицания – отрицательное воздействие. Вербальная агрессивность, достаточно часто бывает связана с враждебностью. Проявляется в момент стремления эмоционально обидеть человека.
-
К приемам эффективной коммуникации относиться межличностная адаптация, которая проявляется в приспосабливании темпа речи, громкости, жестикуляции, и т.д. Если коммуникатор желает подчеркнуть определенные различия от делает обратное. Это дивергенция – усиление различий и конвергенция – усиление сходства. Дивергенция и конвергенция бывают: частичной и полной; невзаимной и взаимной; инстинктивной, стихийной и осознаваемой. Дивергенция очень важна для увеличения или сохранения дистанции, а конвергенция для усиления общности и единства. Все люди ценят конвергенцию, но только с определенным соблюдением меру, ведь необходимо всегда сохранять свой стиль и при этом уметь адаптироваться к ситуации.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.