Содержание
-
«Массовая культура в России»
Подготовила ученица 10 «А» класса Алюкина Надежда
-
Массовая культура (масс-культура, культура большинства) Массовая культура – культура быта, развлечений и информации, преобладающая в современном обществе. Масс-К включает в себя: •СМИ; •Спорт; •Кинематограф; •Музыка; •Массовая литература; •Изобразительное искусство.
-
Массовая культура в конце ХIX века
-
Факторы и условия появления «МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ» Развитие техники Всеобщее школьное образование Рост доходов населения Высокая концентрация людей в городах Освобождение времени • Все эти факторы одновременно сформировались на рубеже 19-20 вв.
-
Духовное состояние общества XIX • Индустриальная эпоха диктовала условия миру и России • Рушились традиционные ценности и представления люди • Нарушалась гармония между природой и обществом • Человек утрачивал свою индивидуальность • Торжествовала стандартизация всех стран жизни
-
• Культура России конца XIX — начала XX в. впитала художественные традиции, эстетические и моральные идеалы «золотого века» предшествующего времени. На рубеже веков в духовной жизни Европы и России появились тенденции, связанные с мироощущением человека XX столетия. Они требовали нового осмысления социальных и нравственных проблем. Все это приводило к поиску новых изобразительных методов и средств. В России сложился период, который современники назвали «серебряным веком» русской культуры.
-
Серебряный век в литературе Литературные течения серебряного века Символизм Имажинизм Акмеизм Футуризм
-
-
Массовая культура 20-30гг ХХ века («Культурная революция»)
«Неграмотный человек стоит вне политики» В.И. Ленин
-
Культурная революция в СССР Направления: • Изменение социального состава послереволюционной интеллигенции • разрыв с традициями дореволюционного культурного наследия через идеализацию культуры
-
Главные задачи культурной революции: • Насаждение коммунистической идеологии •Ликвидация безграмотности и введение всеобщего образования Ликбе́з (ликвида́ция безгра́мотности) — массовое обучение неграмотных взрослых чтению и письму в Советской России и СССР. В переносном смысле — обучение неподготовленной аудитории базовым понятиям какой-либо науки, процесса или явления.
-
Плакаты «ЛИКБЕЗ» СССР
-
В 1930-х гг. происходит оформление механизмов бюрократического управления образованием, наукой и культурой СССР и начинает осуществляться жесткий контроль над ними аппарата ЦК ВКП(б) Генеральная линия партии
-
• Официальная пропаганда при помощи газет, журналов, радио создает образ светлого будущего Метод соцреализма В то же время царит гнетущая атмосфера подозрительности, поиска врагов, нетерпимости к малейшим проявлениям инакомыслия
-
Развитие науки Академия наук СССР (АН СССР), преобразованная в 1925г., внесла значительный вклад в организацию советской науки.
-
-
-
Плакаты антирелигиозной пропаганды 1920-х гг.
-
Массовая культура 60-80х гг.«Период застоя»
-
60-80гг. ХХ ВЕКА • В 1960 году в СССР сравнялась численность сельского и городского населения, массовое жилищное строительство, телевидение: снижается зависимость от коммунально-коллективистской сферы, но увеличивается зависимость от рынка товаров массового потребления. Всё это на фоне демонстрационного эффекта западного образа жизни. • Уравнительно-аскетический идеал теряет свою привлекательность
-
Брежневский застой характеризовался одновременным сосуществованием трех культур:
• Официальной; • культуры, подчеркнуто дистанцирующейся от идеологии •политизированной диссидентской культуры
-
Литература • Стремление к свободе творчества рождало и потребность в развитии свободной личности. Проблема гражданской ответственности становится для многих проблемой нравственного, этического выбора. • Появились признаки возврата к прошлому, тема преодоления последствий «культа личности» И.В. Сталина исчезла из печати. Были приняты серьезные меры против тех, кто активно выражал несогласие с пересмотром политического наследия «оттепели». •Огромный резонанс вызвали произведения, без прикрас, трезво рисующие нелегкую жизнь советской деревни. Собирательно авторов называли «деревенщиками». Крупнейшие писатели этого литературного направления: В. Распутин В. Белов В. Шукшин В. Астафьев Б. Можаев С. Залыгин Ф. Абрамов В. Солоухин Они следовали великой традиции русского критического реализма, стремясь изображать жизнь какая она есть. Их творчество было пронизано высоким моральным пафосом.
-
Театральное искусство.
-
Обостренный интерес к художественному творчеству, связанному со словом, отчасти компенсировал отсутствовавшую публичную политическую дискуссию. Не случайно в центре общественного внимания оказался театр. • Яркий публицистический характер отличал постановки знаменитой московской Таганки под руководством Ю.П. Любимова (в1980г. в знак протеста против действий властей покинул СССР) • В иной стилистике работал Ленком, которым с 1973 года руководит М.А. Захаров. В 1981 году на сцене театра прозвучала первая советская рок-опера «Юнона и Авось». Эта постановка бросила вызов привычным сценическим канонам и стала символом самозабвенного творческого единения театра со своим зрителем. • Настоящий расцвет переживал ленинградский Большой драматический театр (БДТ), режиссер Г.А. Товстоногов.
-
Отечественный кинематограф 60-80 гг. Л.Гайдай А. Тарковский Э. Рязанов • Среди незабываемых рекламных слоганов советского государства лозунг «кино для нас является важнейшим из искусств», пожалуй, был самым правдивым. • Самое главное – кино было фаворитом государства. Фигура кинорежиссера возвышалась рядом с членами правительства и космонавтами, становясь идеальным воплощением мечты о светлом пути. И в стране появлялись великие режиссёры, работы которых навсегда останутся в памяти всех жителей бывшего СССР
-
СОЦ-АРТ
Течение в неформальном искусстве, получившее название соц-арта, в иронической и гротескной форме переосмысливало традиционные для социалистического реализма и официальной пропаганды сюжеты советского образа жизни. Широкую известность получили работы В.А. Комарова и А.Д. Меламида Рай.
-
Массовая культура ХХI В. (наше время)
-
Современные тенденции развития культуры
• повышение уровня образованности общества; • стремительное развитие науки и НТП; • глобализация культуры, появление мировых культурных универсалий; • появление виртуальной культуры информационного общества (экранная культура); • феномен массового сознания, коммерциализация культуры; • избыточность информации
-
XXI – век многообразия музыки
возможно ли изучить все эти «музыки», весь этот кажущийся неисчерпаемы мир современной музыки?
-
XXI век – век информационных технологий
«Любая реальность является суммой информационных технологий.»
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.