Содержание
-
«Изотерапиякак вид арт-терапии»
Подготовила: Бодунова Татьяна Алексеевна
-
Термин «арт-терапия» (ArtTherapy) был введен художником Адрианом Хиллом в 1938 г. Работая с больными, он заметил, что творческие занятия отвлекают пациентов от переживаний и помогают справляться с болезнью. Сочетание слов «арт-терапия» (аrt (англ.) — искусство, therapеia (греч.) — забота, лечение) понимают как заботу о психологическом здоровье и эмоциональном самочувствии человека посредством творчества.
-
В работе с детьми применяют арт-терапевтические технологии:
Музыкотерапия — при коррекции нарушения общения. Контакт с помощью музыки безопасен, ненавязчив, индивидуализирован, снимает страхи, напряженность.
-
Сказкотерапия — для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. С помощью сказкотерапии разрешают внутренние конфликты и снимают эмоциональное напряжение, изменяют жизненную позицию и поведение.
-
Танцетерапия — для выражения чувств и эмоций в свободном движении и импровизации под музыку.
-
Песочная терапия — для того, чтобы ребенок получил опыт создания маленького мира, который является символическим выражением его способности и права строить свою жизнь, свой мир собственными руками.
-
Изотерапия — для самовыражения, проявления чувств. Изотерапия позволяет максимально реализовать творческие способности. Благодаря рисованию, ребенок легче воспринимает болезненные для него события.
-
Упражнение «Марание»
-
Упражнение «Каракули»
-
Упражнение «Акватушь»
-
Упражнение «Кляксография»
-
Упражнение «Рисунок на пене»
-
Для работы нам понадобятся: - плоская невпитывающая основа; - пена для бритья; - гуашь жидкая; кисточки; зубочистки; листы бумаги альбомные или ватман; - линейка; - салфетки.
-
Работа выполняется в следующей последовательности: 1. Нанесите немного пены на плоскую основу слоем 1-2 см., разровняйте ее поверхность с помощью линейки. 2. Капните на пену краски разных цветов. 3. При помощи зубочистки растяните капли краски, нанесите хаотичные линии или создайте определенный рисунок, соответствующий вашему настроению. 4. Когда изображение будет готово, приложите к нему лист бумаги и немного прижмите так, чтобы изображение отпечаталось на листе. 5. Аккуратно, чтобы не испортить рисунок, снимите бумагу и положите ее рисунком вверх. 6. Снимите с рисунка остатки пены, проведя по нему линейкой в одном направлении. 7. Оставьте рисунок сохнуть.
-
Последовательность выполнения работы:
-
Когда вы сочетаете в своей работе техники арт-терапии, вы можете быстро добиться положительных результатов. Такая деятельность необычна, интересна и увлекательна, что помогает участникам наладить взаимодействие и достичь желаемого эффекта.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.