Содержание
-
"Нейрографика -магия рисования с детьми дошкольного возраста"
-
Как известно, дошкольный возраст ребенка - это период, где закладывается фундамент и происходит многогранное развитие личности. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Рисование одно из самых занимательных удовольствий для ребенка. Когда ребенок рисует, он не только отражает в рисунке свои впечатления, эмоции, но и проявляет фантазию. Не все дошкольники имеют способности к изобразительной деятельности, есть дети неуверенные в себе и на первых порах у них не все хорошо получается. Если не обращать на эту проблему внимания, то у этих детей разовьется комплекс «нелюбви» к рисованию. Опыт работы показал, что использование разнообразных доступных материалов и нетрадиционных техник дает положительный результат в развитии изобразительной деятельности детей Совсем недавно я обнаружила очень интересный и необычный метод рисования - нейрографика. Мне захотелось изучить его более углублено, и я решила пройти несколько обучающих мастер-классов.
-
Что же такое нейрографика? Нейро- от греческого нерв. Графика— вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. Нейрографика – это инструмент решения психологических задач графическим способом. Метод был предложен психологом Павлом Пискаревым в 2014 году. По задумке автора, с помощью рисования определенных линий и фигур человек лучше понимает свои неосознаваемые мысли, чувства, идеи и постепенно приходит к решению проблемы. Иногда нейрографику называют разговором со своим подсознанием при помощи линий и форм. Этот метод позволяет с помощью простых геометрических фигур и линий выразить свои чувства, переживания, найти решение проблемы и достичь позитивных целей. Метод прост и интересен! Нейрографика – это метод преобразования мира в творчество! Нейрографика — это творческий метод, который помогает и ребенку и взрослому осознать свою проблему и найти ее решение через рисование по специальному алгоритму. По мнению опытных специалистов, в силу того, что рисование таким способом не требует особых навыков и способностей, дети с большим интересом относятся к нему, усидчивы на занятиях.
-
Нейрографика – один из самых увлекательных творческих процессов, необычный способ рисования в сочетании с эффектом арт терапии. Нейрографика наряду с другими видами творчества способствует: 1. Развитию речи. Через рисунок передаются чувства, эмоциональное состояние ребенка. В данном случае кисть руки выступает органом речи. Прорисовывая проблемы, желания и собственные фантазии методом нейрографики у детей создаются новые нейронные связи, меняется мышление, развивается речь. 2. Эстетическому развитию. Ребенок увлекается рисованием, появляется желание рисовать больше, создавать образы из фантазий. При этом прослеживается положительная динамика развития. Увеличивается количество фигур, растет их сложность. Став художником, ребенок меняется сам и меняет отношение к миру. 3. Эмоциональной уравновешенности. Снятие напряжения и стрессовых ситуаций. Спокойствие при общении с другими детьми. Избавление от агрессии, отрицательной энергии. 4. Развитию самостоятельности. Нейрографика развивает самостоятельность в работе над собой и познании себя: от исправления рисунка до перемен в собственном поведении. Благодаря технике у детей развивается «самопомощь» — умение выхода из конфликтов, стрессов, проблем. 5. Развитие воображения. Приводить рисунок к сходству с некими образами не требуется. Но у ребенка после завершения рисунка рекомендуется спрашивать о том, на что похожи некоторые фигуры. Что они напоминают, с чем или с кем ассоциируются. Это интересно.
-
-
-
-
Навыки в работе с нейрографикой. Рисовать по данной методике может любой человек, который способен удержать в руках маркер, навыки рисования не обязательны. Сам рисунок может выглядеть абстрактно или реалистично — для конечного результата важен не стиль, а ощущения человека во время занятия. Основной элемент нейрографики — изогнутая длинная линия, которая пересекает сама себя много раз. Из нее складываются фигуры и основная композиция рисунка В рисунке используются также простые геометрические фигуры — круг, треугольник и квадрат. Обычно они изображаются уже после того, как на бумаге появилась нейрографическая линия.
-
В этом методе требуется простое геометрическое, символическое рисование. Алгоритм: 1. Хаотический рисунок. В это время мы максимально сосредотачиваемся на том, что нас беспокоит и выбрасываем эмоции на бумагу. Основными элементами этого метода являются простые геометрические фигуры: это круг, квадрат, треугольник и линия. Из которых, для начала лучше выбрать одну. Линия не должна быть абсолютно прямой, так же, как и в природе нет прямых линий. Этот этап лучше всего выполнять с закрытыми глазами и не задумываться «А что же мне нарисовать?». Ваша рука нарисует все за вас. Этот этап занимает примерно 5 секунд. 2. Выделить в рисунке главное. Когда вы откроете глаза и рассмотрите ваш рисунок – ваши эмоции, в нем можно выделить более ярко важные фигуры, элементы и линии. Найти в рисунке главную часть. 3. Сглаживание углов. На этом этапе надо найти в рисунке все острые углы и сгладить их, скруглить. По мне, это самый расслабляющий этап. 4. Цвет. Здесь все просто. Мы уже выбросили все плохое на бумагу, выделили главное, сгладили все углы, что еще мы можем сделать…добавить цвета конечно. Так мы превращаем наш негатив в позитив и получаем яркие, интересные картины. В конце можно посмотреть на рисунок и, если хочется, то добавить еще линии или элементы, чтобы он в итоге нравился.
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.