Презентация на тему ""Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования - Ниткография!"

Презентация: "Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования - Ниткография!
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.33 Мб). Тема: ""Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования - Ниткография!". Предмет: изобразительное искусство. 18 слайдов. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: "Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования - Ниткография!
    Слайд 1

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему: « РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ - НИТКОГРАФИЯ» Подготовила педагог – психолог МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 108» г.Саратова Кашева Ирина Алексеевна

  • Слайд 2

    "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок". В.А.Сухомлинский Все дети любят рисовать. Творчество для них - это отражение душевной работы. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно, открывая перед ним новые возможности. Однако рисование карандашами, кистью и красками требует от ребенка высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков рисования предметов и знания приемов рисования, а также приемов работы с различными красками.Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку получаемый в результате его усилий рисунок получается непривлекательным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и таким образом преодолевая страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с кистью и красками, будет беспрепятственно переходить к обучению технике рисования. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка.

  • Слайд 3

    Нетрадиционное рисование - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции. Она не утомляет малыша, у ребенка сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени рисования.  Нетрадиционное рисование лежит в основе многих арт-терапевтических техник. Как средство коррекции психических процессов, нетрадиционные техники рисования позволяют преодолеть чувство страха, дают свободу, вселяют уверенность в себе, своих силах. Современные исследования показали, что нетрадиционное рисование способствует ослаблению возбуждения эмоционально расторможенных детей, не смотря на то, что чрезмерно активный ребенок нуждается в обширном пространстве для разворачивания деятельности, его внимание часто рассеянно и неустойчиво. В процессе нестандартной художественной деятельности зона активности сужается, уменьшается амплитуда движений. Занятия данным видом рисования способствуют развитию зрительно-моторной координации, фантазии, логики, мышления, что очень важно для подготовки дошкольника к обучению в школе. Нетрадиционное рисование – это способ самовыражения, общения с самим собой, отличное средство не только для поднятия настроения, но и для взгляда на мир другими глазами, открытия в себе новых возможностей!

  • Слайд 4

    Каждый ребенок – это личность. Они имеют свое мнение, свои способности, предпочтения и интересы. Но, все они без исключения любознательны, обожают играть и рисовать, даже если это и не совсем правильно получается. Именно для того, чтобы научить ребенка рисовать, привлечь его к миру прекрасного и просто, в процессе работы, донести до него новые знания, информацию, воспитать в нем те или иные качества, в детских садах используют нетрадиционное рисование

  • Слайд 5

    Сам творческий процесс является интересной игрой, которая дарит детям множество положительных эмоций. Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя техники рисования. Каждый из этих методов - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, даёт свободу для самовыражения, так же работа способствует развитию координации движений. Слово «ниткография» состоит из двух слов: нитка и графика (от «grafo» — «пишу») — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи... То есть, получается, «пишу ниткой» или проще - «рисую нитью». На этом необычном и очень интересном приёме я и хочу остановиться и рассказать о нём более подробно.

  • Слайд 6

    Ниткография Хочу предложить вам шедевры создавать -Обыкновенной ниткой рисовать.Вот образ волка, кошки или льва,А может здесь носатая сова?Мышата зашуршали из-под нитки:- А где наши нарядные накидки!Чудная птица встала на крыло -Всё завертелось, кубарем пошло…И мысли вдруг зашевелились,Чудесной песней на листы полились,Волшебную нам сказку написали,Иголочку и нитку прославляли.А те и рады на бумаге танцевать,Фантазию лихую нам бы обуять

  • Слайд 7

    Главная задача художника – ниткографиста: найти в петлях и крючках, оставленных нитью на листе, образы, которые можно распознать и использовать в рисунках. Главная цель таких занятий: создание условий для экспериментальной деятельности ребёнка в области освоения образности и символики цвета. Задачи:- учить детей обращаться к своему опыту, анализировать свои чувства, творить новые смыслы и формы;- развивать творческий потенциал детей: фантазию и образное мышление;- привить художественные навыки и эстетический вкус. Форма организации деятельности: индивидуально-практическая. Ниткография, доступно детям с 3-х летнего возраста. Чем старше ребенок – тем больше самостоятельности в рисовании, фантазировании, дорисовывании

  • Слайд 8

    Ниткография, принимаемая в детском саду поэтапно: Первый способ.  «Ниткопись», доступный для маленьких детей метод ниткографии.Возьмите шерстяную или акриловую нить, немного распушите ее. Изображения, получаемые от нитей с большим ворсом, гораздо интереснее для детей. Длина нити – 40-45 см. Приготовьте обычный лист бумаги формата А4. Опустите нить в краску любого цвета. Положите нить на листок бумаги. Накройте лист с нитью другим бумажным листом. Можно использовать не два, а один лист. В этом случае его нужно сложить пополам и ниточку располагать между двумя половинами листа. Поводите нитью в любом направлении. Раскройте половинки листа (если используете один листок) или уберите второй лист (если работаете с двумя листами). Уберите нить с краской. Дорисуйте причудливое изображение, полученное от ворса нити, проявив фантазию

  • Слайд 9
  • Слайд 10

      Второй способ 1.Нанесите рисунок, который необходимо воспроизвести при помощи ниток, на бумагу Можно рисунок сделать простым карандашом или взять готовые. 2.Мелко нарежьте  толстую пряжу, (дети старшего возраста могут это самостоятельно, а для младших нужно подготовить) 3.Наносим клей частями на рисунок и прикладываем подготовленную нитку. Третий способ способ Изонить(рисование нитью).Изонить – создание картин из нитей без использования клея. Нити по предварительно сделаннойсхеме выкладываются при помощи их переплетения и закрепляются декоративными гвоздиками или протягиваются в дырочки. Выполнение простых узоров в технике изонити доступно для старших дошкольников.                           Применение в рисовании этой нетрадиционной техники в детском саду, позволит сделать занятия детей увлекательными и интересными. Ниткография в работе с детьми вознаградит Ваш труд сполна! Дети научатся создавать маленькие шедевры изобразительного искусства, станут более усидчивыми, спокойными, будут стремиться к познанию нового.

  • Слайд 11

    РИСОВАНИЕ «Волшебной нитью по бархатной бумаге» «Волшебная снежинка»

  • Слайд 12

    «Объёмная снежинка из нитей»

  • Слайд 13

    «Мамин портрет»

  • Слайд 14

    Портреты «Наши МАМОЧКИ»

  • Слайд 15

    «ИЗОНИТЬ» Объёмные работы «МАНДАЛА» «Снежинка»

  • Слайд 16

    Работа с родителями Мастер – класс «Волшебные цветы»

  • Слайд 17

    Рисование осеннего пейзажа «По дорожкам осени»

  • Слайд 18

    БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке