Презентация на тему "Мастер - класс "Кинусайга""

Презентация: Мастер - класс "Кинусайга"
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Мастер - класс "Кинусайга"", состоящую из 17 слайдов. Размер файла 1.23 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер - класс "Кинусайга"
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Кинусайга для детей

    Цель: Содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию нетрадиционных форм работы с детьми по развитию у детей творческих способностей в изобразительной деятельности. Задачи: - Формировать представление о технике «кинусайга», как о современном виде прикладного искусства; - Вызвать у воспитателей (педагогов) желание развивать свои творческие способности, повышать уровень профессионального мастерства

  • Слайд 3

    Кинусайга для детей

    Актуальность:Все мы знаем, что дети любят рисовать, лепить, вырезать, клеить. Ведь любая творческая деятельность для них радостный вдохновенный труд, а главное, получив положительные эмоции, ребенок видит еще и результат своей деятельности. А любая изобразительная деятельность с применением различных техник (в том числе и нетрадиционных) – это свободный творческий процесс, в котором существует возможность ребенку использовать различные материалы для творчества. В настоящее время существует не мало техник, используемых педагогами в работе с детьми по изобразительному творчеству. Одна из них очень интересная – это кинусайга. Что же такое «кинусайга»? Кинусайга – это искусство создания картин из небольших лоскутков ткани (японская техника). Еще эту технику называют пэчворком без иглы, в котором целое изображение делается из кусочков ткани. Техника «кинусайга» может применяться в образовательном процессе как средство развития мелкой моторики руки. Во время работы обеспечивается хорошая тренировка пальцев, развивается точность, координация движений пальцев, обогащаются сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, творческие способности, воображение. Все это очень важно, так как стимулирует развитие речи детей. У детей старшего дошкольного возраста работа в технике кинусайга подготавливает руку к письму. Технику «кинусайга» могут использовать в своей работе воспитатели, работающие с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет), учителя начальных классов и педагоги дополнительного образования.

  • Слайд 4

    Проблема: Работая с детьми дошкольного возраста, а особенно с детьми с ТНР (тяжелые нарушения речи), сталкиваешься с проблемой – это слабая моторика руки. Поэтому очень часто такие дети не желают рисовать, вырезать, лепить. Многие не доводят изобразительную деятельность до конца, так как недостаточно сформированы изобразительные навыки и интерес к творческо – изобразительной деятельности.

  • Слайд 5

    Представляю вашему вниманию технику «кинусайга». Картина «Солдат» Для этого нам понадобится: 1. Лист пеноплекса (его можно купить в строительных магазинах). 2. Рисунок. 3. Трикотажные ткани разных расцветок. 4. Пилочка для ногтей узенькая металлическая (можно и что-то другое — тонкое и крепкое, но мы остановились на этом инструменте маникюра). 5. Ножницы. 6. Канцелярский тонкий нож. 7. Ручка шариковая. 8. Линейка. 9.Глаза для декора

  • Слайд 6

    Итак, начнем: 1. Берем распечатанный рисунок, в данном случае солдат. Прикладываем его к листу пеноплекса и обводим рисунок ручкой, нажимая на него. Это для того, чтобы рисунок немного "вдавился" в пеноплекс

  • Слайд 7

    2 Снимаем рисунок и по линиям обводим его еще раз ручкой. 3 Берем линейку и проводим дополнительные линии для того, чтобы было удобнее "заполнить" фон

  • Слайд 8

    4 На обратной стороне рисуем прямоугольник, отступив 1,5 см от края. Все дополнительные линии, которые дошли до края поля, продлить по торцу и на обратной стороне до линии квадрата

  • Слайд 9

    Далее педагог берет канцелярский нож и прорезает все линии на глубину 0,7-1 см. ВНИМАНИЕ!Детям дошкольного возраста не следует пользоваться таким ножом. Соблюдайте технику безопасности с малышами. Он очень острый!

  • Слайд 10

    6. Теперь настало время "заполнения" рисунка. Приладываем ткань на элемент расунка, который будем заполнять, чуть с припуском. Пилочкой проталкиваем ее в разрезы, но не до конца, а как бы "намечая" рисунок. Теперь берем ножницы, кладем их горизонтально и отстригаем лишнюю ткань. Теперь с помощью той же пилочки заправляем "хвостики" до конца в разрезы.

  • Слайд 11

    8 Теперь дело за фоном.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Кинусайга для детей

    11 Теперь осталось немного украсить картину. Приклеиваем клеем ПВА заранее изготовленный из зеленой бумаги объемный листочек

  • Слайд 14

    Картина готова. Если мы хотим повесить картинку на стену — можно соорудить импровизированную петельку. Мазать пеноплекс клеем «Момент» нельзя — он растворяется. Поэтому можно, как вариант взять швейные булавочки, воткнуть их под наклоном и обмотать нитками.

  • Слайд 15

    Результатом практики использования данной техники изобразительной деятельности является развитие у детей интереса и желание участвовать в совместной деятельности ребенка с педагогом. Дети становятся более раскрепощенными, внимательнее, сосредоточеннее; стали проявлять творческую инициативу, самостоятельность, у них совершенствуются изобразительные навыки. Во время работы у детей обогатились сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, зрительно-двигательная координация, воображение, творческие способности. Движения кисти и пальцев стали более точными, скоординированными. Речь детей стала намного богаче, обогатился словарный запас, пополнился новыми словами. Вывод. Таким образом, использование техники кинусайга дает большой обучающий и коррекционно-развивающий эффект для художественно – эстетического и речевого развития детей дошкольного возраста. Данная техника «кинусайга» рисования картин играет важную роль и в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не только конечный продукт – рисунок (картина), но и формирование уверенности в себе, в своих способностях, развитию целенаправленности деятельности.

  • Слайд 16

    Предлагаю несколько вариантов контурных рисунков для «кинусайги»

  • Слайд 17

    Успехов в творчестве вам и вашим воспитанникам! Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации