Содержание
-
Предлагаем поучаствовать в мастер –классе гостям.
Что можно отнести к сфере мыслительных операций? Что можно отнести к сфере практических умений? «Мастер класс» Лабораторный практикум для коллег по теме :«Организация деятельностного подхода в обучении» . Форма работы :круглый стол. Часть №4 Работу подготовила и провела Щеколдина Маргарита Анатольевна учитель биологии МКОУ СОШ №251 с углубленным изучением отдельных предметов ЗАТО город Фокино Приморского края
-
Творческий процесс обучения подразумевает разделение сфер познания
I Сфера мыслительных операций: Анализ Синтез Сравнение Обобщение Классификация Систематизация Абстрагирование Конкретизация Индукция
-
II Сфера практических умений: Работа с книгой Работа со справочником Написание реферата Устная речь Создание паспорта прибора Проведение наблюдений Составление задач Создание проекта Постановка эксперимента Написание аннотации Составление рецензии Решение исследовательских задач
-
Но как добиться самостоятельности ,а главное желания учиться и развивать познавательные способности?
В этом нам поможет- мотивация! Учебная мотивация – фактор развития познавательных способностей
-
Интернет ресурсы:(медиотека)
Электронные пособия Электронные учебники Электронные таблицы Презентации Ресурсы дистанционного образования Проекты Так где же и когда мы используем интернет ресурсы:(медиотеку)?
-
Предлагаем поучаствовать в лабораторном практикуме по зоологии
Представьте себя учениками 7 класса на уроке биологии Тема:Л/Р «Определение возраста двустворчатых моллюсков по их раковинам» Цель работы:1 Изучить особенности строение раковин двустворчатых моллюсков на примере «песчанки».2Научиться определять возраст моллюска по наружной известковой раковине. Оборудование:1Натуральные объекты моллюсков.2Лупы.3 Инструктивная карточка лабораторного практикума Ход работы: 1 – Рассмотрите раковину песчанки, определите ее форму и окраску. Найдите ее передний (широкий) и задний (узкий) конец. 2 – Вблизи переднего конца раковины найдите наиболее выпуклую ее часть – вершину, а также годичные линии. Они ограничивают годичные слои ее прироста, поэтому их называют годичными кольцами. 3-Определите возраст предложенной Вам песчанки по годичным кольцам. 4 – Зарисуйте раковину песчанки и обозначьте на рисунке рассмотренные годичные кольца. 5Сделайте вывод.
-
-
Предлагаем гостям вновь принять участие в мастер классе
Где вы почувствуете себя в роли учеников на уроке зоологии в 7 классе. Предлагаем Вам на выбор 3 варианта креативных заданий попробуйте их выполнить.
-
по теме «Простейшие»:
-
по теме «Насекомые»:
-
Креативные задания по теме «Птицы»: по теме «Птицы»:
-
по теме «Птицы»:
-
Предлагаем Вам определить причины снижения мотивации к процессу обучения у учащихся. Эрудиция учителя, умение последовательно усложнять познавательные задачи. Увлечённость предметом. Любовь к работе. Доброжелательное отношение к учащимся. Вера в ученика, в его познавательные силы(Педагогический оптимизм).
-
Предлагаем Вам определить причины снижения мотивации к процессу обучения у учащихся.
-
Причины спада школьной мотивации:
У подростков наблюдается «гормональный взрыв». Отношение ученика к учителю. Отношение учителя к ученику. Личная значимость предмета. Умственное развитие ученика. Продуктивность учебной деятельности. Непонимание цели учения. Страх перед школой. Предлагаем Вам определить причины снижения мотивации к процессу обучения у учащихся.
-
Заключение:
Сформировать глубокие познавательные интересы к биологии у всех учащихся невозможно и, наверное, не нужно. Важно, чтобы всем ученикам на каждом уроке биологии было интересно. Тогда у многих из них первоначальная заинтересованность предметом перерастет в глубокий и стойкий интерес к науке – биологии.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.