Презентация на тему "Учебная мотивация как необходимое условие успешности обучения"

Презентация: Учебная мотивация как необходимое условие успешности обучения
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Учебная мотивация как необходимое условие успешности обучения", состоящую из 21 слайда. Размер файла 1.64 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Учебная мотивация как необходимое условие успешности обучения
    Слайд 1

    Учебная мотивация как необходимое условие успешности обучения

    педагогический совет

  • Слайд 2

    Цель: содействовать формированию у педагогов потребности использования в своей работе принципа «Успех порождает успех»

  • Слайд 3

    Актуализация знаний педагогов по теме «Мотивация, ее виды, факторы влияния» Осознание и осмысление членами педагогического коллектива основных причин снижения учебной мотивации Проектирование позитивных программ действий для создания ситуаций успеха на уроках Формирование навыков коллективной творческой и поисковой деятельности педагогов

  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Учебная мотивация как необходимое условие успешности обучения

  • Слайд 7

    Мотивация – это соотнесение целей, стоящих перед человеком, которые он стремиться достигнуть, и внутренней активности личности, т.е. ее желаний, потребностей, возможностей

  • Слайд 8

    Мотивация зависит от таких факторов, как значимость деятельности, любопытство, соперничество, уровень притязаний, боязнь наказания, приобретение каких- либо льгот и т.п.

  • Слайд 9

    Виды мотивации:

    внешняя мотивация, лежащая вне учебной деятельности: она бывает положительная и отрицательная. Положительная определяется социальными устремлениями (чувство гражданского долга перед страной, перед близкими) или определяется узколичными мотивами (одобрение окружающих, путь к личному благополучию). внутренняя мотивация, лежащая в самой учебной деятельности. Она связана непосредственно с целями учения (удовлетворение любознательности, приобретение определенных знаний, расширение кругозора) и заложена в самом процессе учебной деятельности (преодоление препятствий, интеллектуальная активность, реализация своих способностей)

  • Слайд 10

    "НЕ ХОЧУ УЧИТЬСЯ!!!"

  • Слайд 11

    В анкетировании приняло участие 188 обучающихся 6-11-х классов

    Необходимые предметы: Русский язык/ Математика – 71% Обществознание – 33,6% Физика-32% Биология/Иностранный язык- по 29% Причины выбора: 1. Этот предмет пригодится для поступления в колледж, вуз, он будет необходим в будущей профессии. 2. Этот предмет будет в итоговом тестировании. 3. Этот предмет формирует полезные умения, которые пригодятся в жизни. 4. Этот предмет развивает интеллект, расширяет кругозор. /Эта наука бурно развивается в настоящее время и играет большую роль в жизни общества.

  • Слайд 12

    Интересные предметы Физическая культура -41% Биология-39,5% География- 30,9% Обществознание/Алгебра/Физика-27% Причины выбора: Интересно узнавать о новых фактах, удивительных событиях /Интересно слушать объяснения учителя по этому предмету. Интересно, так как учитель преподает необычно и этим привлекает учеников. Интересно, так как этот предмет дается мне легко. Интересно, так как по этому предмету легко получить отметку.

  • Слайд 13

    Причины снижения учебной мотивации: У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего. Отношение ученика к учителю. Отношение учителя к ученику. У девочек 7-8 класса снижена возрастная восприимчивость к учебной деятельности в связи с интенсивным биологическим процессом полового созревания. Личная значимость предмета. Умственное развитие ученика. Продуктивность учебной деятельности. Непонимание цели учения. Страх перед школой.

  • Слайд 14

    Неинтересные предметы Химия -34,9% Иностранный язык-34,2% Алгебра-17% Причины выбора: Предмет трудно мне дается Предмет не пригодится в дальнейшем для поступления и будущей работы Неинтересное преподавание учителем Мне не нравится учитель / Просто не хочу учиться и учить этот предмет.

  • Слайд 15

    Разговаривают со мной вежливо -7% Меня уважают – 9% Называют по имени – 11% Чувствуют, когда мне плохо- 14% Доверяют мне -19% Меня хвалят – 20% Справедливо оценивают каждого – 20% Я с желанием учился бы в школе, в которой взрослые…

  • Слайд 16

    Анкета 1 Цель:выявить состояние и характер взаимодействия учителя и ученика в процессе учебно-познавательной деятельности Большая часть педагогов (90%) относятся к ученику с уважением, стремятся довести до учащихся цели учебной деятельности, учитывают реальные учебные возможности учащегося Многие педагоги отмечают (85%), что ученики встречают их доброжелательно, на уроке учителя включают в занятия задания творческого характера. Создают условия по реализации элементов «само», достигают цели урока -50% опрошенных педагогов В анкетировании приняло участие 25 педагогов

  • Слайд 17

    Анкета 2 Изучение уровня владения учителем основными методами мотивации и стимулирования деятельности 1 место - эмоциональные методы мотивации (поощрение, порицание, стимулирующее оценивание, создание ситуации успеха) 2 место - волевые методы мотивации (информирование об обязательных результатах обучения, самооценка деятельности и коррекция, прогнозирование будущего) 3 место - социальные методы мотивации (поиск контактов и сотрудничества) 4 место- познавательные методы мотивации (опора на жизненный опыт, создание проблемной ситуации)

  • Слайд 18

    Анкета 3 Неоконченное предложение 60% опрошенных- начинают свой урок словами: Здравствуйте! Я рада вас видеть! Часть педагогов приветствует учащихся словами: Желаю хорошего настроения! Улыбнитесь! У нас все получится! Узнаем много интересного! Ученик не работает на уроке, большая часть учителей старается выяснить причину и вовлечь ученика в урок, некоторые педагоги говорят так «Тебе что-то непонятно? Давай я тебе помогу!» «Если что-то не получается, я всегда помогу и вместе справимся с неудачей!». Были и другие варианты ответов: «Урок не ждет, время идет!», «Твоя лень меня огорчает, плохо, что она сильнее тебя!», «Пригласи маму! Зачем? У нее есть кнопка «Скорой помощи» Перед контрольной работой большая часть педагогов настраивает учащихся, отмечая серьезность предстоящей работы, некоторые говорят: «Сегодня вы справитесь со всеми заданиями, ведь вы -молодцы!», «Будьте уверены, у вас все получится!» По мнению педагогов на эффективность уроков влияет: настроение учителя и учащихся (45%), подготовка учителя и учащихся (25%), структура урока/ дисциплина на уроке (по 10%), всё (погода, настроение, сложность темы, предыдущий урок, день недели (5%)

  • Слайд 19

    Я учитель

  • Слайд 20

    Решение педагогического совета

    Педагогическому коллективу школы использовать в работе принцип обучения и воспитания успехом Учителям школы использовать разнообразные методы и приемы обучения, проектировать позитивные программы действий для создания ситуаций успеха школьника. Всем педагогам использовать в работе советы, изложенные в брошюре «Успех порождает успех»

  • Слайд 21

    Успех порождает успех!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке