Презентация на тему "Мастер-класс по экспериментальной деятельности дошкольников"

Презентация: Мастер-класс по экспериментальной деятельности дошкольников
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Мастер-класс по экспериментальной деятельности дошкольников", включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 2.4 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс по экспериментальной деятельности дошкольников
    Слайд 1

    Мастер-класс по экспериментальной деятельности дошкольников

    Подготовила воспитатель МДОУ Детский сад №55 «Кузнечик» г. Подольска Подчасова Светлана Геннадьевна

  • Слайд 2

    Тема «Волшебник воздух»Цель мастер – класса: представление опыта работы  с детьми старшего дошкольного возраста  по развитию познавательной активности через поисково – исследовательскую деятельность.

  • Слайд 3

    Задачи:

    - повысить уровень профессиональной  компетенции участников мастер – класса по развитию познавательной активности дошкольников через поисково – исследовательскую деятельность; - представить участникам мастер – класса одну из форм проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;  - сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в воспитательно – образовательном процессе опытно – экспериментальной деятельности для  развития познавательной активности дошкольников.

  • Слайд 4

    Детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать Чем разнообразнее  и  интенсивнее  поисковая   деятельность, тем  больше  новой  информации  получит  ребёнок,тем быстрее  и  полноценнее  идёт  его  развитие.      Известно, что ознакомление  с каким – либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира.      Китайская пословица гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму» Это отражает всю сущность окружающего мира

  • Слайд 5

    Опыт 1«Поймай воздух»

    Материал: целлофановый пакет Ход опыта: взять целлофановый пакет. Взмахом пакета набрать в него воздух и зажать пакет. Показать детям, что в нем находится воздух

  • Слайд 6

    Опыт 2«Нетекучая вода»Материалы: две бутылки, две воронки, пластилин

    Ход опыта: Возьмите две бутылки и вставьте в каждую из них по воронке. На одной из них замажьте горлышко вокруг воронки пластилином так, чтобы не было ни щели, ни дырочки. Сначала налейте немного воды в бутылку без пластилина - вода беспрепятственно попадает внутрь. А теперь попробуйте наполнить бутылку с пластилином — кроме нескольких капель воды больше в бутылку не попадет ничего! А все потому, что воздух, находящийся в этой емкости не имеет возможности выйти оттуда через щели между горлышком и воронкой. И сила давление воздуха в бутылке больше силы тяжести, тянущей воду из воронки вниз, поэтому вода остается в воронке — пока не проделать хотя бы малюсенькую дырочку между горлышком и воронкой.

  • Слайд 7

    Опыт 3«Запуск ракеты»

    Материалы: воздушный шарик, трубочка для коктейлей, нитки, скотч. Ход опыта: эта забава будет интересна малышу довольно долго. Натяните между двумя, расположенными в противоположных концах комнаты, стульями нить, предварительно продев ее сквозь трубочку от сока. Надуйте воздушный шарик и зажмите конец прищепкой, чтобы не выходил воздух. Нарисуйте фломастером на шарике иллюминаторы и напишите, например, «Союз». При помощи скотча приклейте шарик к  трубочке и подтяните его к одному из концов натянутой нити. Разожмите прищепку и наслаждайтесь скоростным запуском ракеты.

  • Слайд 8

    Опыт 4«Воздушные гонки»

    Материалы: листы бумаги Ход опыта: при помощи движения воздуха можно двигать предметы. Чтобы это проверить, устройте бумажные гонки. С одной стороны листа бумаги отогните около 2–3 см вверх, положите плоской стороной на чистый стол. У каждого игрока должна быть такой «гоночный» лист. Прочертите финишную линию или натяните нитку в качестве финишной ленты. По команде начните махать картонками позади листов бумаги, двигая их потоками воздуха вперед. В качестве вариации игры можно использовать силу своего дыхания, заодно и носогубные мышцы потренируете, что очень полезно для развития речи ребенка.

  • Слайд 9

    Опыт 5«Воздух в стакане»

    Материалы: лист бумаги, стакан с водой Ход опыта: чтобы удержать воду в перевернутом стакане нальем в стакан воду до самого края. Прикрыть стакан листом плотной бумаги и, придерживая бумагу ладонью, быстро перевернуть стакан вверх дном. Давление воздуха на бумагу больше давления воды на нее

  • Слайд 10

    Опыт 6«Спасательный жилет»

    Материалы: мандарин с кожурой, мандарин без кожуры, таз с водой Ход опыта: отгадайте, какой из мандарин утонет быстрее — в кожуре или без нее? Вопрос поставлен неверно — утонет вообще только один. Без кожуры. И даже несмотря на то, что тот, что в кожуре, тяжелее, он все рано будет продолжать держаться на воде, ведь на нем «спасательный жилет»: в кожуре есть много пузырьков воздуха, которые и работают спасателями, выталкивая тонущий мандарин на поверхность воды. Этот же принцип можно увидеть, используя газированную воду и кусочек пластилина величиной с рисинку. Если бросить пластилин в стакан с газированной водой, он сначала утонет, а потом всплывет на поверхность, облепленный пузырьками воздуха. Эффект закончится, когда газ выдохнется, — пластилин утонет.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке