Содержание
-
«Педагог года – 2020» Номинация «Педагогический дебют» (воспитатель) Мастер-класс: «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» Мерзлякова Т.Ю., воспитатель МАУДО «Детский сад №9» г. Ялуторовск
-
Цель мастер - класса: познакомить педагогов с инновационными дидактическими играми по сенсорному развитию детей.
-
Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь. Конфуций
-
Игры с использованием палочек от мороженого. Эти игры направленны на развитие зрительного восприятия, умения определять цвет и оттенки, форму предметов. «Найди домик» - используются карточки и палочки с изображением цветных геометрических фигур. Инструкция: найдите для каждой палочки свой домик. «Найди пару» – используются цветные фигуры, наклеенные на палочки и разрезанные между собой. Эта игра помогает при разделении детей на пары. Инструкция : найдите себе пару и соедините палочки. «Скопируй фигуру» – используются однотонные палочки с липучками на концах, которые соединяются между собой липучками, для повторения фигуры как на схеме или ребёнок может создать фигуру самостоятельно. Инструкция: построй фигуру.
-
«Скрепки» – используются палочки, с наклеенными на них магнитными полосками, скрепки. Инструкция : разложите скрепки по цвету; разложите определенное количество скрепок, разложите скрепки чередую цвет и т.д. «Цветное домино» - используются палочки, на конце разрисованные разными цветами. Инструкция : соберите по цвету.
-
Игры, с использованием конструктора Лего и схем. Задания выполняются по схемам, при этом все задания с разным целеполаганием. Цель: обучение и закрепление работы со схемами, развитие умения определять цвет, размер предмета. «Посчитай». Инструкция : расположите фигуры в соответствии с цифрой. «Построй по образцу». Инструкция : постройте такую же фигуру, как изображено. на схеме. «Повтори рисунок». Инструкция : в пустом квадрате расположи также кубики, как на схеме.
-
«Вторая половинка». Инструкция : выложите точно также вторую половинку. «Цветной коврик» (метод накладывания). Инструкция : подберите соответствующую фигуру по цвету и размеру
-
Игры на развитие осязания. Использование предложенных игр способствует развитию термических ощущений (теплый, холодный), барических ощущений (тяжелый, легкий), иногда без подключения зрительного анализатора. «Чудо-коробочка» - используется закрытая коробка, одинаковые предметы, но разные по материалу (например: ложка алюминиевая и пластмассовая, или шар резиновый и металлический). Инструкция: найдите два одинаковых предмета, но не доставайте их. Вопросы по ходу выполнения задания: - Что это? Из какого материала они сделаны? Какой из предметов легче, какой тяжелее? Предметы тёплые или холодные? Какого цвета? (такой вопрос помогает педагогу в том, чтобы научить ребенка понимать, для чего необходимо зрение). «Определите на ощупь» - используются воздушные шарики, внутри которых разные предметы; карточка с изображением этих же предметов. Инструкция: потрогайте и определите, что находится внутри шарика и положите его на соответствующую картинку.
-
Игры, с использованием плоскостных геометрических фигур разного размера. Решаются задачи не только для закрепления названия геометрических фигур, определение цвета, но и развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, умение работать в команде. Можно создавать картины, макеты, коллективные картины по разным темам недели. Последовательность работы: - Придумай и выложи определённый предмет (индивидуально), создайте рисунок в паре, придумайте сюжет картины в соответствии с темой недели; Обсуждение с детьми, что получилось? Какие фигуры использовали?; Дать название картине; Предложить подумать какую картину ребята хотели бы сделать в следующий раз.
-
Эти игры дают возможность педагогу разнообразить деятельность детей, расширить их игровой и сенсорный опыт. Используя одну игру, возможно решить сразу несколько задач. Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.